РАЗВИТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE В НОМИНАЦИИ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
Advertisements

СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Дистанционное образование как одно из современных средств повышения.
Мажугина С.Н., методист Регионального ресурсного центра информатизации образования Функциональные возможности системы MOODLE для проведения телекоммуникационных.
Использованием системы Moodle для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Шабанова Т.И., учитель математики и информатики,
Лекция 5 LMS СИСТЕМЫ LMS LMS (Learning Management System) (Learning Management System) система управления обучением система управления обучением.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА» Использование дистанционных.
Средства формирования учебных курсов в LMS Moodle МИЭМ, Белякова Д.Ю. Студентка группы С-95.
Использование среды дистанционного обучения в средней школе Учитель информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Галина Николаевна.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE В НОМИНАЦИИ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Д.Д.Яшин к.п.н. Н.А.Кузнецова студентка 2 курса МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО В г. МЕЛЕУЗ

НОВИЗНА Развитие компьютерных технологий, средств коммуникации и связи требует постоянного увеличения объема знаний, необходимого каждому человеку в своей деятельности. Дистанционное обучение это новая форма учебного процесса, в которой используются традиционные и инновационные способы обучения. Оно основано на новых методах представления данных и учебных материалов в электронном виде и использовании Internet технологий для доставки электронных учебных материалов учащимся.

ПРЕИМУЩЕСТВО ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ СУЩЕСТВУЮЩИМИ АНАЛОГАМИ Преимуществом курсов, созданных в оболочке Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома» - при наличии выхода в Internet, либо из компьютерных классов в удобное для студентов время. Обучение студентов не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ. Возможно копировать, использовать и изменять Moodle. Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.

Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность программно надстроить ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами. Moodle может быть установлен на любом компьютере на котором установлен Web-сервер, поддерживающий PHP, а также установлена база данных SQL- типа (например, MySQL). Он может быть запущен на Windows и Mac операционных системах и многих разновидностях Linux (например, Red Hat или Debian GNU).

Преимущества Moodle: распространяется в открытом исходном коде - возможность программной надстройки под особенности конкретного образовательного проекта, разработки дополнительных модулей, интеграции с другими системами; ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в активной форме, в процессе совместного решения учебных задач, взаимообмена знаниями; широкие возможности для коммуникации: обмен файлами любых форматов, рассылка, форум, чат, возможность рецензировать работы обучающихся, внутренняя почта и др.; возможность использовать любую систему оценивания (балльную, словесную); полная информация о работе обучающихся (активность, время и содержание учебной работы, портфолио); соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования; программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур.

В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса. К ним относятся: Задани я Тесты Поясне ния Глоссар ий АнкетаWiki ОпросУрок

с его помощью учащиеся могут работать вместе, расширяя и изменяя содержимое Wiki позволяет помещать тест и графику на главную страницу курса. Пояснение одно из его применений – проводить голосование среди учеников. Опрос позволяют ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде и загрузить его на сервер. Задания преподносит учебный материал в интересной гибкой форме. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. Урок позволяет создать набор текстовых вопросов. Могут быть в закрытой форме, с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый. Тесты создается основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции. Глоссарий представляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах. Анкеты

Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный и интуитивно понятный WYSIWYG HTML редактор, кроме того, существует возможность ввода формул в формате TeX или Algebra. С помощью фильтров системы на всех страницах курса осуществляется автоматическое создание ссылок на существующие ресурсы и записи глоссариев.

Методика оценки успеваемости студентов разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину (лектором). Кафедра, за которой закреплена дисциплина, утверждает методику оценки успеваемости студентов. При этом следует ориентироваться на особенности изучаемой дисциплины: ее объем, количество модулей, продолжительность изучения, структуру дисциплины в разрезе видов занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия, самостоятельная работа), форму итогового контроля. Качество усвоения студентом каждой изучаемой учебной дисциплины оценивается по 100- балльной шкале в каждом семестре. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля за семестр устанавливается в следующем соотношении: Форма промежуточной аттестации Количество баллов Текущий контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Сумма баллов Экзамен Зачет

Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала: Удовлетворите льно баллов Хорошо баллов Отлично баллов Неудовлетворите льно Менее 60 баллов Не зачтено Менее 60 баллов Зачтено От 60 баллов и выше

Создание информационно-коммуникационной образовательной среды и внедрения новых методик и технологий обучения на основе применения дидактических возможностей Web- технологий позволит решить следующие важные проблемы: Замены учебно- дисциплинарной формы взаимодействия преподавателя и обучаемого на личностно- ориентированную; Развитие содержания учебников и учебных пособий путем использования образовательных Web- ресурсов; Придания образовательно му процессу непрерывного и самостоятельно го характера; Выполнение преподавателем функций организатора совместной учебной деятельности преподавателя и студента.

ПРОДУКЦИЯ ПРОЕКТА Важнейшими преимуществами среды дистанционного обучения Moodle для студентов являются: получение высокого качества учебной информации вне аудитории; возможность видеть наглядно, за что можно получить максимальное количество баллов; узнать, что нужно сделать, чтобы заработать свой рейтинг; отработка практических умений и навыков; общение в реальном и отложенном времени с преподавателем через форумы и чаты, , комментарии; использование интегрированного курса по выбранным дисциплинам для того, чтобы изучить заранее или наверстать упущенное; возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис; работать в удобное для себя время, месте и в удобном темпе; повышение качества обучения за счет применения современных средств; кроме обязательных дисциплин можно организовать дополнительные курсы по разным дисциплинам.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ В связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения возможна подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров, соответствующих всем требованиям мировых стандартов образования. Авторы проекта могут готовый учебный материал разместить в системе Moodle, разбив его на соответствующие элементы курса или провести курсы обучения работы в системе Moodle.

Итак, основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам. Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО. Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии. Важным преимуществом является самообразование, что предполагает самостоятельный выбор обучающимся своей индивидуальной образовательной траектории. Выбор траектории, адекватной потребностям, способностям и возможностям обучающегося, во многом определяется предоставляемыми средствами и образовательными услугами. Потенциал электронной образовательной системы Moodle в этом смысле в значительной мере удовлетворяет этому требованию.

КОНТАКНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Почтовый адрес Контактный телефон (34764)