ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Итоговая работа по курсу «Мониторинг качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Требования к современному учителю в условиях внедрения ФГОС (оценка уровня ИКТ - компетентности) Кургузов В.А., зам. директора по ИКТ г.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Портфель заместителя директора по информатизации ОУ Дорошенкова И.Н., методист РИМЦ отдела образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Транксрипт:

ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Итоговая работа по курсу «Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования в ОУ» ТЕМА : «Система мониторингов условий и развития ИКТ компетентности учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения» Выполнено слушателем группы: Кузнецова Ольга Ивановна Руководитель: Трофимова Светлана Юрьевна Санкт-Петербург 2013

Цели системы мониторингов Отслеживание условий, созданных в ОУ для формирования ИКТ – компетентности у учащихся начальной школы в свете требований ФГОС нового поколения. Динамика степени сформированности ИКТ – компетентности учащихся начальных классов в рамках внедрения новых ФГОС.

Диаграмма Ишикавы Человек Оборудование Измерение Метод Среда Формирование ИКТ компетенций

Задачи системы мониторингов Оценить: кадровые условия формирования; материально-технические условия; индивидуальные возможности учащихся; уровень информационно-образовательной среды образовательного учреждения; динамику формирования ИКТ - компетенций учащихся.

Система мониторингов Кадровый потенциал Материально-технические условия Информационно-образовательная среда ОУ Технологии формирования ИКТ – компетенций у учащихся начальной школы Технологии формирования ИКТ – компетенций у учащихся начальной школы Динамика формирования ИКТ – компетенций учащихся начальной школы Динамика формирования ИКТ – компетенций учащихся начальной школы

Задача мониторинга Оценка готовности педагогических работников к формированию у учащихся начальных классов ИКТ – компетенций.

Объект и предмет Объект : учителя, работающие в начальной школе. Предмет: уровень подготовленности педагогических работников к реализации задач ФГОС по формированию ИКТ – компетенций у учащихся начальной школы.

Перечень показателей Курсы повышения квалификации учителей начальной школы в рамках ФГОС за последние 3 года Курсы по обучению использования ИКТ–технологий в образовательном процессе за последние 3 года Наличие первой квалификационной категории Наличие высшей квалификационной категории Наличие соответствия занимаемой должности Наличие индивидуальной методической темы по использованию ИКТ в обучении и воспитании Использование средств информатиза­ции на уроках Использование средств информатиза­ции во внеурочной деятельности Участие в творческих конкурсах по использованию ИКТ в образовательном процессе Наличие сайта, блога учителя Внедрение элементов дистанционного обучения Организация проектно-исследователь­ской деятельности учащихся с использованием ИКТ

Инструментарий Аналитическая работа, наблюдение, анкета (Приложение 1)

Обработка и хранение информации Составление баз данных: курсовой подготовки прохождения аттестации индивидуальных методических тем сайты, блоги, страницы на сайте учителей участие учителей в творческих конкурсах внедрение элементов дистанционного обучения проектов учащихся

Организация мониторинга Проводит заместитель директора по УВР: ручная обработка анкет составлением сводной таблицы ( время с обработкой – 1 неделя), наблюдение на уроках в течение 2 недель, анализ курсовой подготовки и прохождения аттестации, анализ индивидуальных методических тем, инновационной деятельностью 1 неделя. Материальные ресурсы: компьютер, принтер, ксерокс, бумага. (Расчет на школу – 500 чел)

Представление результатов Информирование на производственном совещании Представление результатов на совещании при директоре

Негативные факторы, риски Отказ учителя от посещения курсов по состоянию здоровья, нежелание овладевать современными технологиями из-за пенсионного возраста, психологический барьер при использовании средств информатизации, при прохождении аттестации.

Управленческие решения Включение нуждающихся в обучении педагогов в адресную программу повышения квалификации, рекомендации школьным методическим объединениям с предложением педагогам пересмотреть индивидуальные методические темы, организация методического и технического сопровождения педагогов, в том числе, по прохождению ими аттестации, материальное стимулирование.

Задача мониторинга Оценка материально-технических возможностей школы для реализации ФГОС в полном объеме.

Объект и предмет Материально-техническая база образовательного учреждения

Перечень показателей Наличие полностью оборудованного рабочего места учителя Наличие интерактивной доски в классе Наличие короткофокусного мультимедийного проектора в классе Наличие учительского компьютера, подсоединенного к Интернету Наличие в классе МФУ (многофункционального устройства) Наличие в классе устройств обратной связи Наличие в классе интерактивного стола Наличие в классе документ- камеры Наличие в школе лабораторного оборудования для организации проектно-исследовательской деятельности

Инструментарий Аналитическая работа (Приложение 1)

Обработка и хранение информации Составление баз данных: Наличие интерактивного оборудования в школе Наличие паспортов учебных кабинетов

Организация мониторинга Проводит заместитель директора по АХР совместно заместителем директора, отвечающим за информатизацию: уточнение паспортные данные кабинетов начальных классов, лаборатории, внесение уточнения в базу технического оборудования. Время для мониторинга – 3 дня. Материальные ресурсы: компьютер, принтер, ксерокс, бумага. (Расчет на школу – 500 чел)

Представление результатов Информирование на производственном совещании Представление результатов на совещании при директоре Информирование на Совете развития образовательного учреждения

Негативные факторы, риски Недостаток или отсутствие средств на приобретение необходимой техники, нет штатных единиц для привлечения инженерно- технических кадров, низкая их оплата.

Управленческие решения Составление плана закупок техники и программного обеспечения, организация технического сопровождения: локальные акты.

Задача мониторинга Оценка уровня сформированности информационно-образовательной среды ОУ.

Объект и предмет Объект : совокупность технических средств, культурные и организационные формы информационного воздействия, ИКТ – компетентность участников образовательного процесса, наличие службы поддержки применения ИКТ. Предмет: обеспечение возможности осуществлять в электронной форме основные виды педагогической и управленческой деятельности в ОУ.

Перечень показателей Наличие локальной сети в ОУ, наличие Интернета Установка контент - фильтра Наличие домашних компьютеров дома у учащихся Наличие Интернета на домашнем компьютере Привлечение учащихся к созданию презентаций и других электронных образовательных ресурсов Школьная медиатека Ведение электронного журнала Базы электронных рабочих программ Технической службы сопровождения Удовлетворенность учащихся использованием ИКТ - технологий в школе Удовлетворенность родителей учащихся использованием ИКТ - технологий в школе Электронный документооборот в ОУ

Инструментарий Аналитическая работа, анкетирование (приложение 2,3).

Обработка и хранение информации Создание электронной базы рабочих программ Систематизация и формирование базы авторских электронных образовательных ресурсов, выполненных учителями и учащимися в медиатеке ОУ Фиксация образовательных результатов, полученных при независимом электронном тестировании Структурирование результатов электронных опросов.

Организация мониторинга Проводит заместитель директора по УВР или ответственный за информатизацию, привлекая классных руководителей для проведения анкет родителей и учащихся: анкетирование и ручная обработка анкет составлением сводной таблицы, анализ результатов в процентах (2 недели), анализ ведения электронного журнала, его востребованности родителями ( 1-3 дня), анализ содержания школьной медиатеки, ее востребованности учителями (1-3 дня), знакомство с электронными версиями рабочих программ и использованием АИС «Знак» и написание аналитической справки (1-3 дня) Материальные ресурсы: компьютер, принтер, ксерокс, бумага. (Расчет на школу – 500 чел)

Представление результатов Представление результатов на педагогическом совете Информирование на общешкольном родительском собрании.

Негативные факторы, риски Не желание и не умение отдельной группы учителей использовать Интернет, электронные тренажеры и электронное тестирование в образовательной деятельности, отказ вести электронный дневник по разным причинам, в том числе, и по состоянию здоровья, отсутствие в ОУ средств для проведения локальной сети в школе.

Управленческие решения Совершенствование управленческой деятельности через использование возможностей локальной сети ОУ, организация дистанционного обучения учащихся через блоги, сайты учителей и проектов, а также использование возможностей сети, более широкое использование Web- семинаров для организации обучения педагогов, совершенствование сайта школы, широкое использование возможностей Интернета как источника информации для организации учебной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Задача мониторинга Оценка эффективности используемых методов формирования ИКТ – компетенций у учащихся начальной школы.

Объект и предмет Объект : образовательный процесс в начальной школе Предмет: методики, технологии и содержание обучения

Перечень показателей Наличие модуля «Информатика» в рамках предмета «Технология» Включение в рабочие программы по различным предметам формирование элементов компьютерной грамотности Использование возможностей компьютерных классов школы для обучения, тренинга и контроля на уроках различных предметов Использование ИКТ – технологий на уроках Использование ИКТ – технологий для организации проектно- исследовательской деятельности Использование ИКТ – технологий во внеурочной деятельности

Инструментарий Наблюдение, интервью, анкетирование (приложение 2, 3).

Обработка и хранение информации Создание электронного банка рабочих программ Фиксация использования ИКТ - технологий в классных журналах, журналах учета компьютерных классов (стационарных и мобильных), лаборатории начальных классов Аналитическая справка по посещению уроков и внеклассных мероприятий Анализ анкет.

Организация мониторинга Проводит заместитель директора по УВР или заместитель директора, ответственный за информатизацию, привлекая классных руководителей для проведения анкет родителей и учащихся: анкетирование и ручная обработка анкет составлением сводной таблицы, анализ результатов в процентах (2 недели) посещение уроков интервьюирование у учителей по вопросу формирования ИКТ – компетенций, пишет аналитическую справку ( 2 недели) Материальные ресурсы: компьютер, принтер, ксерокс, бумага. (Расчет на школу – 500 чел)

Представление результатов Обсуждение на заседании школьного методического объединения начальных классов Рассмотрение результатов на педагогическом совете

Негативные факторы, риски Нежелание педагогов перестраивать методику обучения, изменять содержание рабочих программ с целью организации обучения элементам компьютерной грамотности параллельно с обучением предмету, недостаток знаний и не владение методикой обучения «Информатике» как модулю курса «Технология».

Управленческие решения Организация обучающих семинаров по организации обучению компьютерной грамотности учащихся уроках различных предметов и во внеурочной деятельности, направление педагогов на курсы повышения в рамках по ФГОС, корректировка рабочих программ в сторону включения вопросов по формированию элементов компьютерной грамотности.

Задача мониторинга Выявление динамики уровня сформированности ИКТ – компетенций у учащихся начальной школы.

Объект и предмет Объект : учащиеся начальной школы Предмет: изменение уровня компьютерной грамотности учащихся начальных классов.

Перечень показателей умение вводить текст с помощью клавиатуры фиксировать(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением соблюдать нормы информационной изобразительности, этики. этикета использование возможностей Интернета для поиска информации к уроку, творческой работе, проекту навыки в специфических формах художественной деятельности: цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации…

Инструментарий Наблюдение, тестирование, в том числе и электронное.

Обработка и хранение информации Автоматическое получение результатов выявление проблем, Составление базы данных результатов тестов по годам и классам, Аналитическая справка по итогам посещения уроков.

Организация мониторинга Проводит заместитель директора по УВР : наблюдение формирования ИКТ- компетенций на уроках (2 недели) пополняет базу результатов тестов таким образом, чтобы просматривалась динамика формирования компетенций Обработка и систематизация результатов ( 1-2 дня) выполняется заместителем директора по УВР. Учителя начальных классов или учителя информатики как независимые эксперты в присутствии заместителя директора по УВР проводят: электронное тестирование ежегодно в марте. Продолжительность тестирования – минут. Материальные ресурсы: компьютерный класс, компьютер заместителя директора, принтер, бумага. (Расчет на школу – 500 чел)

Представление результатов Обсуждение на заседании школьного методического объединения начальных классов Рассмотрение результатов на педагогическом совете

Негативные факторы, риски Нежелание, как правило, пожилых учителей пересматривать методику обучения, использовать компьютерные классы и лабораторию для проведения уроков и организации внеурочной деятельности учащихся.

Управленческие решения Организация оказания методической помощи педагогам учителями информатики, наставничество