09.11.20141 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО В СЕТИ INTERNET Самоличенко Наталья Викторовна, учитель географии I кв. категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ технологий в преподавании географии Использование ИКТ технологий в преподавании географии Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение.
Advertisements

Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний Мамон Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии и экологии.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Опыт работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ Елена Валерьевна Смирнова, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 6 городского округа.
2010 год –свидетельство о повышении квалификации по программе «Интеграция содержания образовательных областей «История» и «Естествознание» в деятельности.
Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология» I.Пояснительная записка. 1. Проблема. а) В нашем районе ограничен обмен опытом среди учителей технологии.
Интернет – помощник в работе учителя Информация нужна учителю как человеку, несущему информацию. В наши дни это просто неотъемлемая часть образования.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя русского языка и литературы Резниковой Любови Александровны.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО В СЕТИ INTERNET Самоличенко Наталья Викторовна, учитель географии I кв. категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТАТАРСКОГО РАЙОНА

В книге американского педагога Филиппа С. Шлехта « Школа для 21 века. Приоритеты реформирования образования» есть такой диалог: - Что вы хотите от школы? - Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно

Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач Во-первых, это дополнительная информация, которой нет в учебнике в силу ее новизны или программных ограничений. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал как статический, так и динамический. В- третьих, это возможность проведения компьютерного эксперимента - компьютерные модели объектов, процессов, явлений; виртуальные лаборатории

Информационные технологии дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по моей предметной области. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе. позволяет участвовать в виртуальном методическом объединении учителей географии России, в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах Оперативность информации Динамичность хранения Коммуникативность Интерактивность

В школе и дома, используя возможности Интернета, создаются доклады, рефераты, творческие работы. Ребята ищут интересную информацию по различным темам. Наличие электронных учебников дома позволяет находить дополнительные материалы к уроку, а также выполнять разнообразные задания, тестирования, готовя таким образом домашнее задание. ( ). htm

Поиск информации в сети Интернет - хранилище единой коллекции ЦОР, - сайт учителей «Я иду на урок географии»

Сайты, учебные материалы по географии rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география". Есть раздел "Учителям". rgo.ru

сайт о природе нашей планеты, Данные для составления заданий по теме «Погода» беру с сайтов: hy/ - здесь находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно известного журнала National Geographichttp://photography.nationalgeographic.com/photograp hy/

- географический справочник - географическая энциклопедия, - отечественный интернет-сервис, содержащий масштабируемые справочно- географические и некоторые тематические (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов

10

- сайт Русское географическое общество: статьи по экономике и экологии, о природе России, для подготовки к Всероссийской олимпиаде по географии. Рубрика «Олимпиада», где размещены тренировочные задания, помогает моим ребятам готовиться к предметной олимпиаде

Подготовка к ГИА и ЕГЭ grade/demo/geography/ grade/demo/geography/

Проектные и исследовательские работы обучающихся Проекты можно осуществлять по двум направлениям: с одной стороны, можно давать ребятам задания сделать проект, результатом которого будет устное выступление на уроке. с другой стороны, можно усложнить задание и попросить создать слайд-шоу по данной теме с перспективой демонстрации результатов труда в классе на уроке

- Народы и религии мира - Энциклопедия «Кругосвет» - А. Братцев «Персональная страница» - Сайт редких карт - Чудеса природы - Планет Земля - Гринпис - Города России - Национальное географическое общество - Россия, как система - Юнеско – статьи по географии

geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381).geo.1september.ru

Использование Интернет во внеурочной деятельности Дистанционные олимпиады ДООГ – дистанционная обучающая олимпиада по географии nikimagellana/

Дистанционные конкурсы педагогов - всероссийское электронное издание «Завуч.Инфо»

Пед Инициатива С учебного года принимаю участие в областном конкурсе педагогических инициатив в сфере информационных технологий «Пед Инициатива» на портале Новосибирской образовательной сети; награждена Сертификатами участника. Конкурсные материалы опубликованы на сайте ( - Новосибирская открытая образовательная сеть), и Новосибирская открытая образовательная сеть

ndex.php?option=com _content&task=view&i d=296http://geo.metodist.ru/i ndex.php?option=com _content&task=view&i d=296 _less - итоги конкурса педагогических инициатив в номинации "Современный урок" _less

- Новосибирская открытая образовательная сеть Новосибирская открытая образовательная сеть

ИНФОШКОЛА Являюсь участником и победителем районного творческого конкурса информационных технологий «Инфо Школа » (разработка сайта учителя), «Инфо Школа » (разработка урока географии в 10 классе «Зарубежная Европа»), «Инфо Школа » (разработка урока «У природы нет плохой погоды» 8 кл.)

В учебном году участвовала во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и в 1-м Всероссийском открытом заочном конкурсе «Мастерская учителя», номинация «Естественные науки». Были представлены методические разработки уроков географии в 6 классе с использованием ИКТ. Награждена Сертификатом СМИ «Завуч.инфо» (публикация на портале «Завуч. Инфо»)

Распространение педагогического опыта Личный сайт:

Материалы семинара и форума в рамках дистанционной олимпиады ДООГ можно найти на сайтах команды школы и

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Урок "Ветер. Причины образования ветра" - lessons/26661 (с отзывами учителей): lessons/

Открытый форум по обсуждению учебников федеральных перечней

Профессиональные конкурсы на уч. год: ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" на учебный год – положение на сайте или в 14 номере журнала "Вестник Образования России" г номере журнала "Вестник Образования России" Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2012/2013 учебного года проводится с 1 апреля 2012 г. по 30 июня 2013 г. Каждый, кто имеет намерение принять участие в Фестивале, должен лично подать заявку из Личного кабинета на сайте. Заявки на участие принимаются с 1 апреля по 15 декабря 2012 г. (прием заявок на сайте прекращается в 18.00)

Повышение квалификации педагога (дистанционные курсы) В уч.г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М,В. Ломоносова по образовательной программе «Система практических работ по географии в 6-10 классах» в объеме 72 часа

Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает Сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе – учебной. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать: для включения различных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения; для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена. Основные мотивы использования Интернета школьниками: –Получение информации по нескольким темам. –Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках. –Постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам. –Участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками. Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов

ЗА ВНИМАНИЕ!

georus.by.ru - "География России". Данные о каждом субъекте Российской Федерации. Сведения о регионах. Федеральные округа РФ. Экономические районы. Часовые пояса и др.georus.by.ru terrus.ru "Территориальное устройство России" - Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам. terrus.ru

geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира". Сведения по всем странам мира. Физическая карта. Справочные данные. Часовые пояса. geo.historic.ru geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.geografia.ru

Теоретическая база опыта Анатова Н.Я. Информационные технологии в школьном образовании. М Васенин В.А. Российские академические сети и 1 пtеrnet (состояние, проблемы, решения) / Под ред. В.А. Садовничего. М.; РЭФИА, Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии. География в школе 2003, 8. Душина И. В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. М: АСТ-Астрель Компьютер на уроке географии. Н.Б. Филатова. География в школе 2001, 2. Новенко Д.В., Ванярх А.Я. География. Поурочное планирование к мультимедийному учебнику «География. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс» М. Республиканский медиацентр Новые информационные технологии в обучении. Д.В. Довенко. География в школе 2004, 5. О возможности использования средств MS Offise в обучении географии. А.С. Баранов. География в школе 2003, 7. Петрова Н.Н., Новенко Д.В. Примерное поурочное планирование по географии с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения (6-9 кл.). М. Школа. Пресс Ресурсы Internet