НОВЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫТОГО СЕТЕВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА Квашнин Александр Юрьевич, к.ф.-м.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

НОВЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫТОГО СЕТЕВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА Квашнин Александр Юрьевич, к.ф.-м.н., начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций, Московский государственный областной университет

Сетевое взаимодействие образовательных организаций Сетевое взаимодействие образовательных организаций - совместная деятельность образовательных организаций, в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.

Сетевое взаимодействие в настоящее время в Московской области созданы и функционируют ресурсные центры сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций; реализуются следующие модели организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий: базовая школа-филиал, школа-ВУЗ; в ряде районов существует тенденция к формированию единой системы информационной структуры системы образования. В Московской области не существует единого образовательного пространства, позволяющего организовать эффективное сетевое взаимодействие образовательных организаций.

Сетевое взаимодействие: техническое обеспечение Многообразие программных средств организации сетевого взаимодействия: системы видеоконференцсвязи, дистанционного обучения, вебинары и др. Невысокие требования, предъявляемые программными средствами организации сетевого взаимодействия, позволяют использовать практически любой современный компьютер. Требования к пропускной способности интернет- канала. Необходимым условием организации сетевого взаимодействия является наличие достаточной пропускной способности интернет- канала.

Организационные варианты сетевого взаимодействия. Вертикальная модель Основная функция такого типа взаимодействия, называемого «социальное партнерство образовательной организации», расширение социальной ситуации развития учащихся за счет привлечения ресурсов внешкольной среды (кадровых, научно-методических, лабораторных и пр.).

Организационные варианты сетевого взаимодействия. Горизонтальная модель Основная функция такого типа сети – создание сетевых межшкольных классов (групп), позволяющих увеличить число класс-комплектов. Наиболее распространенный тип «горизонтальной» сети – муниципальная сеть обучения (система сетевого взаимодействия образовательных организаций одного муниципального учредителя).

Горизонтальные сети. Типы организации Первая модель – сеть равноправных субъектов, когда, например, на базе одной школы организуется изучение на профильном уровне предметов физико-математического цикла, на базе другой – предметов гуманитарного цикла, на базе СПО, НПО – профильных предметов в рамках технологического профиля и т.д. Вторая модель – «кустовая сеть» предполагает группировку сети школ (дошкольных образовательных организаций) вокруг одного более мощного образовательного учреждения – учебного ресурсного центра, на базе которого реализуется профильный компонент учебного плана, тогда как предметы на базовом уровне изучаются в других школах.

Модели ресурсных центров Модель 1 – учебный ресурсный центр, реализующий программы профильных предметов (а также элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности) для всех учащихся профильных старших классов, включенных в образовательную сеть. Модель 2 – дистанционный ресурсный центр, обеспечивающий реализацию программ профильных предметов и элективных курсов в дистанционной форме. Модель 3 – методический ресурсный центр, реализующий семинары, семинары-практикумы, конференции и другие формы повышения квалификации и обмена опытом для школ-участниц, реализующих профильное обучение.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне

Актуальность Разный уровень образовательных потребностей населения Московской области Разный уровень качества предоставляемых образовательных услуг образовательными организациями Московской области Разный уровень доступности желаемых образовательных услуг в образовательных организациях Московской области Разный уровень подготовки педагогических кадров Потребность образовательной мобильности жителей Московской области (адаптации к новым знаниям, оперативное получение прикладных знаний и т.д.) Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне

Проблематика Образовательный Контент Отсутствие готового образовательного контента Отсутствие отработанных методик создания образовательного контента Кадры Слабая мотивация педагогов транслирования опыта и проведения открытых мероприятий Недостаточная подготовленность педагогов для создания образовательного контента и проведения открытых мероприятий Нормативно-организационный базис Несовершенство нормативно-правового базиса для полноценного внедрения дистанционных образовательных технологий Отсутствие системы мотивации активного участия образовательных организаций и педагогов Техника Слабые каналы (требуется не менее 10 Мбит/сек) Частичное отсутствие необходимого оборудования и программного обеспечения Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне

Цель - обеспечить жителям Московской области равные возможности и доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально - ориентированного развития общества, за счет внедрения современных информационных образовательных технологий. Данная форма сетевого взаимодействия обеспечит: формирование единого образовательного пространства Московской области; формирование нормативно-организационного базиса; разработка и агрегирование образовательного контента; мотивация педагогических кадров и образовательных учреждений к распространению знаний и опыта; создание необходимых технических условий; профессиональное развитие педагогических и административных сотрудников образовательных учреждений и органов управления образования. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне

Модель сетевого взаимодействия Московской области Ресурсные центры Инновационные образовательные организации и педагоги-новаторы Образовательные организации и индивидуальные обучающиеся разрабатывают организационно-методический базис (регламенты, инструкции, рекомендации и т.д.) и осуществляют методическое сопровождение реализации проекта используют готовый образовательный контент, участвуют в открытых мероприятиях и т.п. разрабатывают образовательный контент, проводят открытые мероприятия, оказывают консультации и т.п.

Дистанционное обучение в сетевом взаимодействии Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Обучение с использованием ДОТЭлектронное обучение

Модели дистанционного обучения обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий для организации дифференцированного или индивидуального обучения при изучении отдельных тем курса обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина обеспечение возможности дополнительного образования повышение качества общего образования в малокомплектных школах обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне

Сетевое взаимодействие: использование ДОТ Образовательные организации, организованные в группы сетевого взаимодействия могут применять современные дистанционные технологии для проведения мероприятий в offline и online режимах: видеолекции (offline: предоставляемые обучающимся на СD/DVD-дисках, хранящиеся в методической базе ОУ, интернет-ресурсов; online: с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); видеоконференции, форума, дискуссии, (offline: на базе блога или сайта учителя, сетевых сообществ; online - с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров (WizIQ)); вебинара (online семинары и практические занятия на базе свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); тренинга, практических занятий (offline: на базе использования ЭОР Федерального Центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР), педагогических сообществ и др.); чат (видеочат)-занятия (online консультации, деловые игры, текущее и итоговое оценивание с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров (WizIQ)).

Рекомендации: коммуникация участников Для коммуникации участников образовательного процесса используются возможности электронной почты и Web 2.0 сервисов Интернета: сервисов коллективной работы с документами Google Docs, Microsoft Windows Live; ресурсов создания карт знаний (интеллектуальных карт, схем мышления); ресурсов для работы с геокартами; сетевых интерактивных досок; сред для проведения вебинаров; ресурсов для создания блога или сайта учителя - методического ресурса учителя

Организация сетевого взаимодействия Сетевое взаимодействие возможно при определенных условиях: совместная деятельность участников сети; общее информационное пространство; механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия. При организации сетевого взаимодействия важно определить основное направление деятельности каждого из компонентов сети, закрепить их полномочия в нормативных документах.

Проблематика? Что? Отсутствие методики внедрения ФГОС ООО (что внедрять, как создавать) Как? Непонимание технических и технологических особенностей внедрения (как использовать оборудование, где его использовать) Куда? Отсутствие возможности транслирования и тиражирования лучших практик (на кого ориентироваться, куда стремиться)

Пути решения Что? Методика внедрения ФГОС ООО, разработанная ведущими специалистами региона (АСОУ, МГОУ), а также педагогами- новаторами Как? Постоянное повышение квалификации, профессиональный рост, работа с инновационным оборудованием Куда? Система видеоконференцсвязи, мастер-классы, вебинары, портал сетевого взаимодействия, информационно- образовательное пространство

Реализация Ресурсные центры Создание видеоматериалов Тиражирование и депонирование лучших педагогических практик АСОУ Методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО Разработка инструментария Экспертная оценка Календарно-тематическое планирование Координация проекта МГОУ Информационно- техническое сопровождение проекта Организация видеоконференций, вебинаров Ресурс сетевого взаимодействия Депонирование материалов Внедрение ФГОС ООО

Возможности и перспективы Организация и участие в видеоконференциях (на школьном, городcком, районном, региональном уровне) Проведение мастер-классов, открытых уроков, вебинаров, организация прямых видеотрансляций Депонирование разработок, тиражирование лучших педагогических практик, формирование заявок на проведение мероприятий Получение экспертных оценок, консультаций, рефлексия, аналитическая оценка создаваемого образовательного контента РЦ

Возможности и перспективы Участие в видеоконференциях (с возможностью выступить в качестве докладчика) Участие в мастер-классах, открытых уроках, вебинарах, видеотрансляциях в прямом эфире Депонирование разработок, тиражирование лучших педагогических практик Взаимодействие с производителями оборудования, поставщиками, педагогическим сообществом ОО

Информационно-методический портал Induc.ru

Электронные ресурсы

Мобильные приложения

Методические материалы

Организация мониторингов

Актуальные события: мастер-классы, вебинары, конференции

1. Пишите: 2. Звоните: (495) доб Ищите нас в Trueconf (для РЦ): mgou, mgou1, mgou2 4. Задавайте вопросы, размещайте разработки, участвуйте в вебинарах – УОИТиИ МГОУ Хотите жить в «новых стандартах»?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Квашнин Александр Юрьевич, к.ф.-м.н., начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций Тел.: 8(495) доб