Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
1-й этап. Оргмомент. Это обязательное условие авторитарной педагогики. Требования, жесткое включение в деятельность, главное – дисциплина. 1-й этап. Оргмомент.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Виды, типы, формы уроков. …Форма урока по-настоящему хорошего, душевного, любящего своё дело учителя может не мешать, а помогать ему в его устремлениях,
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Транксрипт:

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Подготовка к уроку Традиционная деятельност ь учителя Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебники методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Успеть выполнить все, что запланировано Деятельность учителя, работающего по ФГОС Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т.д

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Традиционная деятельность учителя Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

Форма урока Традиционная деятельность учителя Преимущественно фронтальная Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков (фгос) Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами, логопедами,предметниками), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся Традиционная деятельность учителя Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Деятельность учителя, работающего по ФГОС Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда Традиционная деятельность учителя Создается учителем. Выставки работ обучающихся Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Деятельность учителя, работающего по ФГОС Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Виды, типы, формы нестандартных уроков 1.УРОК-ВИКТОРИНА. Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, географических сведений.

2. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК. 1-я фаза. Организационно-психологический момент - ведущий элемент гуманистической педагогики. Улыбка, шутка, доброта, положительный психологический настрой на урок, одобрительно-душевное отношение к детям, смена приемов, остроумие, бодрость, игровое начало. 2-я фаза. Диагностика успешности, разнообразие форм и приемов, дифференцированный подход, использование микрогрупповых форм работы, исключение из этой фазы урока запугивающего, инквизиторского начала. 3-я фаза. Учитель организует познавательную деятельность учащихся в связи с изучением нового материала, использует закрепляющие микрозадания, метод плацебо (в ходе объяснения учитель может допустить ряд ошибок, а дети должны их найти), выдачу тезисов до урока графической записи, звуковой, моторный, визуальный, осязательный ряд, дискуссию, стимулирование поиска учащимися опережающих идей и решений

4-я фаза. Позволяет обсудить главные, основные, интересные линии и направления изученного - опирается не на аппарат памяти, а предполагает возможность для каждого учащегося выступить с мнением, пониманием и подходом. 5-я фаза. Учитель подбирается к домашнему заданию в течение всего урока, увлекает, заинтересовывает учащихся, авансом стимулирует их будущую деятельность, ищет вариативные обычные, поисковые и творческие задания, которые должны быть для учащихся интересны, значит разнообразны, соответствовать уровню притязаний, знаний, интересов и развития каждого.

3.УРОК-ПОИСК. Этапы урока: 1-й этап. Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступают учитель и учащиеся. 2-й этап. Проблематизация. Ученики и учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На доске страиваются и обозначаются проблемы. 3-й этап. Учитель знакомит учащихся, если это необходимо, с известными решениями и образцами. 4-й этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск новых идей, решений, подходов, моделей. 5-й этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

4. ПРОЕКТНЫЙ УРОК. Уроку предшествует « мозговой штурм », в ходе которого пристраивается тематика возможных проектов. Затем ученики, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решить в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы учитель выступает в качестве консультанта, помощника или по просьбе учащихся участника малой исследовательской группы), цели, направления и содержание деятельности и исследований, структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон (как правило, это экспертный или научно- методический совет школы); результатом защиты ста ­ новится награждение разработчиков наилучших проектов.

5. УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ. В экспедицию отправляются для того, чтобы, например, сфотографировать наиболее интересные в городе наличники на окнах, городские памятники, памятники архитектуры. Смысл проведения малых познавательных экспедиций в том, чтобы в короткие сроки достигнуть цели создания реальной ситуации для этического, эстетического, эмоционального и познавательного включения учащихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворной действительностью. 6. УРОК БЕЗ УЧИТЕЛЯ. 7. УРОК ВЗАИМООБУЧЕНИЯ Ученики попарно задают друг другу вопросы по изученной теме и выслушивают ответы, затем их позиции меняются. Оба выставляют оценки и за вопросы, и за ответы. Ученики совместно в режиме микрогрупп ищут решение учебных проблем, задач, и в конце каждой работы участники» проставляют самим себе оценки за активность и участие

8. УРОК - ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. 1-й способ. Несколько учащихся готовятся к проведению пресс- конференции, класс задает им вопросы, специальное жюри выставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ. 2-й способ. Учащиеся задают вопросы на пресс-конференции самому учителю, а специальное жюри проставляет оценки учителю и учащимся за вопросы и ответы. 9. ПРОБЛЕМНО-ОБУЧАЮЩИЙ ЗАЧЕТ КАК ФОРМА УРОКА. Этот урок можно провести на дифференцированной основе. 10. КОНКУРС ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ТВОРЧЕСТВА. 11. ДЕЛОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ, СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ. 12. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ. 13. УРОК-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ. 14. УРОК-СКАЗКА.

15. УРОК-СПЕКТАКЛЬ (ИНСЦЕНИРОВКА). Ученики играют на уроке поиск открытий, встречу героев, роли авторов гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии. 16. УРОК-ИГРА. Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями, костюмами, фантазированием, актерством. 17.УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ. 18. УРОК-ПОХОД ( или игра по станциям). В классе моделируются станции преодоления, класс делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки и решения. 19. УРОК-ЛЕКЦИЯ. 20. УРОК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА

21. УРОК ТВОРЧЕСТВА. Например, Учащимся предлагается придумать веселые и интересные задачи на тему « Будьте здоровы ». 22.УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. 23. УРOK-ЭКЗАМЕН. 24. ИНТЕГРАТИВНО-ПОНЯТИЙНЫЙ УРОК. В ходе урока учащиеся делятся на малые группы и выполняют ряд упражнений, за каждое из которых группа в целом получает наградные баллы от учителя или специального жюри, составленного из учащихся. Урок проводят все учителя, предметы которых включены в тему урока. 25. УРОК-ТЕСТИРОВАНИЕ. 26. УРОК-СЕМИНАР. 28. УРОК В «АКВАРИУМЕ»