Курляндская Г.В. Бюджетная услуга: классификация и стандарты качества г. Суздаль октябрь 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество муниципальных услуг: основные подходы к оценке и разработка стандарта 2009 г. « БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.
Разработка стандартов и оценка стоимости бюджетных услуг Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов РФ 7 июня 2006 г.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Программа «Социальные услуги НКО населению», поддержана Министерством экономического развития РФ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан» Министр Шевелев Павел.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
ГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Факультет заочного обучения Кафедра социальной.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участкового специалиста по социальной работе Лекция 2.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
ГБУ "ЦСОГПВИИ Вознесенского района" - Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении на 2016 год Автор: юрисконсульт Центра Е.Мелешина.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Транксрипт:

Курляндская Г.В. Бюджетная услуга: классификация и стандарты качества г. Суздаль октябрь 2007 года

(495) Преимущества создания системы стандартов бюджетных услуг Стандарты услуг позволяют: осуществлять финансовое планирование объективно оценивать деятельность учреждений по предоставлению услуг населению контролировать деятельность учреждений по оказанию услуг привлекать частный сектор, создавая конкуренцию на рынке предоставления услуг отслеживать изменения в качестве предоставления услуг, а также: сравнивать качество услуг в государственном и частном секторах сравнивать качество предоставления услуг в разных регионах страны

(495) , 3 Необходимые условия для оценки стоимости услуг Классификация услуг Стандарт услуги: Описание услуги Установление количественных параметров стандарта

(495) , 4 Имеющиеся классификаторы (1) В сфере социальной защиты населения: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг (2003 г.): По видам услуг: Социально-бытовые услуги Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов. Содействие в приготовлении пищи. Оказание помощи в написании и прочтении писем, … Социально-медицинские услуги Социально-психологические услуги, … По видам учреждений в стационарных учреждениях в нестационарных учреждениях на дому … Приемлемая детализация услуг, но не ориентирован на потребителя

(495) , 5 Имеющиеся классификаторы (2) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р (2005 г.) Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания (разработан ФГУП ВНИИ стандартизации оборонной продукции и технологий) Виды учреждений: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Социальный приют для детей Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками Центр социальной помощи семье и детям Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Потребитель виден, а услуги – нет.

(495) , 6 Имеющиеся классификаторы (2) В сфере медицинских услуг: «Номенклатура работ и услуг в здравоохранении» (2004 г.): излишняя детализация, ориентирован на производителя услуг ОКУН (1993 г.): детализация только по платным услугам, по бюджетным – оказание услуг врачами, услуги в системе образования По остальным отраслям социальной сферы (образование и культура) классификаторов нет. Ни один из имеющихся классификаторов не предназначен для бюджетирования.

(495) , 7 Для чего нужна единая классификация услуг? Для межрегиональных сопоставлений (в т.ч. для оценки эффективности деятельности субъектов РФ) Для организации мониторинга бюджетных услуг Для интеграции в бюджетную классификацию (бюджетный учет) Сейчас каждый регион изобретает свою классификацию, отличную от других

(495) , 8 Стандарт услуги: описание Структура: Потребитель услуги Условия обслуживания Нормативы потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуги Требования к безопасности, санитарно-гигиенические нормы Регламент (процедуры) предоставления услуги Квалификация персонала, оказывающего услугу

(495) , 9 Какой уровень власти устанавливает количественные параметры стандарта? По жизненно важным позициям: федерация По прочим: субъект РФ (муниципалитет) самостоятельно

(495) , 10 Какой уровень власти утверждает стандарты? Услуги по предметам совместного ведения, а также по конституционным гарантиям Услуги по предметам исключительного ведения (включая делегируемые нижестоящему уровню) Федерация на минимальном гарантированном по всей стране уровне Каждый уровень власти самостоятельно

(495) Как устанавливается уровень стандарта? потребители услуги поставщики услуги бюджетные ограничения максимально возможный уровень балансировка реально достижимый уровень стандарта

(495) Где сейчас содержатся отдельные требования к предоставлению бюджетных услуг? Отраслевые законы РФ и субъектов РФ Постановления Правительства РФ СанПиНы СНиПы ГОСТы Нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы потребления Отраслевые инструкции Типовые штатные расписания

(495) Пример: федеральные требования к содержанию детей в детских садах Всего – более 300 позиций, в т.ч.: 1) Отдельно стоящие отапливаемые прогулочные веранды для каждой группы (по 2кв. м на ребенка) 2) Ежемесячный анализ песочниц на биологическое загрязнение 3) Требование к заполнению бачков с пищевыми отходами (не более, чем на 2/3) 4) Требование к размеру ячейки на оконных сетках (2,0-2,2 мм) 5) Продолжительность мойки новых игрушек (15 мин.) 6) Скорость воздуха в помещении (0,1 м/сек.) 7) Трехгнездные мойки для мытья посуды 8) Наличие проекторов для показа диафильмов Избыточность, неконтролируемость, дороговизна, в ряде случаев - неисполнимость.

(495) Что делать? На базе имеющихся классификаторов разработать единый классификатор услуг, ориентированный на БОР Привести его в соответствие с разграничением полномочий Привести бюджетную классификацию и бюджетный учет в соответствие с классификацией услуг Создать систему учета производимых услуг (и их стоимости) в бюджетных учреждениях Инвентаризировать и пересмотреть действующую нормативную правовую базу, устанавливающую федеральные требования к предоставлению бюджетных услуг Создать методические рекомендации по разработке стандартов региональными и местными органами власти