«Литература народов России в чтении и фондах детских библиотек» : областное исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Через книгу – к согласию народов. Проект Национальной библиотеки Чувашской Республики.
Advertisements

Межрегиональный фестиваль национальной книги «Через книгу – к согласию народов» проходит ежегодно в апреле в канун Дня чувашского языка Межрегиональный.
§14. ИСЛАМСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ОРЕНБУРЖЬЕ §14. ИСЛАМСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ОРЕНБУРЖЬЕ.
ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ: библиотечное обслуживание многонационального населения.
Сохранение и развитие субкультуры детства Директор ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной» Томаева И.Н.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
Межпоселенческая центральная библиотека
Сдобникова М.Ю., заместитель директора по научной работе ГБУК «Владимирская областная научная библиотека» Проблемы формирования фондов муниципальных библиотек.
Организация библиотечного пространства в комунальном учреждениии культуры «Амвросиевская районная централизованная библиотечная система».
Порядок предоставления годовых статотчетов библиотеками в составе учреждений культурно-досугового типа. Рекомендации по заполнению библиотечных разделов.
Продвижение книги в летнее время Автор проекта: Акулинина Н.С
Юбилей татарского села секция «Межнацональные отношения» Автор: Каримов Ринат Рашидович, руководитель татаро- башкирского молодежного центра «Байкал Дулкыны»
Из истории татарских праздников в городе Олекминске.
Городская детская библиотека имени А.С. Пушкина Подготовила: Асташова Юлия.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
БИБЛИОТЕКА ГОУ СОШ 80 Северо-Западного учебного округа г. Москвы (район Хорошево- Мневники)
Бойтесь, дети, лени, как дурной привычки, и читайте в день хотя бы по страничке!
Книга - ключ к знаниям ключ к знаниям Школьная библиотека МОУ «СОШ 11»
Транксрипт:

«Литература народов России в чтении и фондах детских библиотек» : областное исследование.

Цель исследования - изучение содержания фондов национальной литературы в детских библиотеках Оренбургской области, степень востребованности фонда читателями лет. Задачи исследования: выявить наполняемость фондов детских библиотек области национальной литературой на русском языке и на языках народов России; - обозначить самых читаемых авторов; - составить картину чтения национальной литературы в регионе; - установить отношение к своей родной литературе детей и подростков разных этнических групп; - выявить настроение детей в сфере межнациональных отношений.

Уважаемые коллеги, ГБУК «ООПДБ» приглашаем вас принять участие в исследовании «Литература народов России в чтении и фондах детских библиотек Оренбуржья». Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Полное название библиотеки, город (село), район______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Основные национальности, проживающие на территории вашего района _____________________________________________________________________ 3. Книжный фонд __________ экз. Количество читателей (детей)__________ чел.

4. Книжный фонд литературы народов России (всего)____________ экз. ( % ) Из них: на русском языке______ экз. (%), на языках народов России_______экз. (%) Татарская литература (всего)______экз.(%).Из них на татарском языке _____ экз.(%) Казахская литература ( всего)______экз. (%) Из них на казахском языке _____ экз. (%) Украинская литература (всего)_____экз. ( %).Из них на украинском языке_____экз. (%) Башкирская литература (всего)______экз.(%). Из них на башкирском языке ____ экз.(%) Мордовская литература ( всего)_____экз.(%). Их них на мордовском языке ___экз.(%) Немецкая литература (всего)____экз. (%). Из них на немецком языке_____экз. (%) Других народов ________________________________________________________________________ 5. Состав фонда литературы народов России по годам издания: а/ до 1970 года ____________экз.(%) б/ гг. ____________экз.(%) в/ 1991 – 2000 гг. ___________экз.(%) г/ 2001 – 2014 гг. ____________экз. (%)

6. Источники комплектования фонда литературы народов России: национальные издательства (укажите названия)________________ дары национально-культурных обществ ________________________ дары населения_______________________________________________ другие источники (укажите, какие)______________________________ 7. Степень читаемости литературы народов России: - общая читаемость (кол-во книговыдач/ число пользователей); - читаемость литературы народов России (ЛНР) (кол-во книговыдач ЛНР/ число пользователей); - процентное соотношение читаемости литературы народов России к общей читаемости (читаемость ЛНР х на 100% и разделить на общую читаемость.)

8. Наиболее читаемые книги (Автор, название книги, год издания) ____________________________________________________________________ 9. Какие мероприятия, способствующие популяризации литературы народов России, проводятся в вашей библиотеке: библиографические обзоры литературно-музыкальные композиции этнографические праздники громкие чтения Дни национальной литературы другие мероприятия Большое спасибо! Отчет об исследовании и собранные материалы необходимо отправить до г на электронную почту или адрес научно- методического отдела ГБУК «ООПДБ» , г.Оренбург, ул.Терешковой, 25

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Представителем какой национальности ты являешься?__________________________________________________________ 2. Владеешь ли ты своим родным языком? (подчеркни) а/ не владею б/ немного понимаю и разговариваю в/ свободно общаюсь 3. Какого национального героя ты знаешь? ______________________________________________________________________ 4. Хотел бы ты узнать больше об истории и традициях своего народа?___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Читаешь ли ты книги национальных авторов? _________________________________ _________________________________ на русском языке_____________ на родном языке__________________ 6. Напиши название книги и автора а/_____________________________________________________________ б/_____________________________________________________________ в/_____________________________________________________________ 7. Могут ли люди разных национальностей жить в мире и согласии?___________________________________________________________ 8. У тебя есть друзья других национальностей?__________________________________________________ Большое спасибо!