Обеспечение качества образования и интернационализация: процессы и результаты Закирова Г.Д. Международный университет информационных технологий 13.02.2014,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение качества образования и интернационализация: процессы и результаты. Закирова Г.Д. Международный университет информационных технологий ,
Advertisements

Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
ОБНОВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КАК ФАКТОР ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ И.Г. Пчелинцева.
Tempus national seminar in Tashkent Human resource management and development in higher education system of Uzbekistan Hotel Shodlik Palace 23 January.
Выполнила: Короткова Алёна Александровна Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, И-иЮ 102 группа.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Institute for Strategic Management of Universities (ISMU) Институт по стратегическому управлению университетами Ректорат 26 ноября, 2012 г.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ В ЕНУ ИМ.Л.Н.ГУМИЛЕВА: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Астана, 13 февраля 2014 года.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Транксрипт:

Обеспечение качества образования и интернационализация: процессы и результаты Закирова Г.Д. Международный университет информационных технологий , Астана

Интернационализация – это процесс установления межкультурного, международного, и глобального измерений в высшем образовании; усиления цели, функций и предоставления высшего образования; и таким образом улучшения качество образования и исследования» Professor Hans de Wit, University of Amsterdam

Цели: - расширение сферы деятельности университетов; диверсификация и рост финансовых поступлений широкая и сбалансированная академическая мобильность повышение качества образования за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями; партнерство в сфере научных исследований, организация совместных научных и исследовательских проектов. Интернационализация - показатель качества

Интернационализация затрагивает: студентов профессорско-преподавательский состав содержательную сторону учебных программ вопросы сертификации, признания и оценки качества

В мировой практике выделяют: 4 стратегии интернационализации высшего образования 1. Согласованный подход - Mutual understanding approach 2. Стратегия привлечения квалифицированной рабочей силы - Skilled migration approach 3. Стратегия получения дохода - Revenue-generating approach 4. Стратегия расширения возможностей - Capacity building approach 5 Уровней интернационализации глобальный региональный национальный университетский индивидуальный

Региональный уровень Болонский процесс Центрально-азиатское пространство высшего образования Таразская декларация Проекты Темпус (42 проектов, республик Центральной Азии, в 10 – 2-3 республики) Проект TuCAHEA

Проект TuCAHEA "Towards a Central Asian Higher Education Area: Tuning Structures and Building Quality Culture 47 партнеров: 5 министерств образования, Университеты: 8 - Европы, 5 – Казахстана, 12- Кыргызстан 7 – Таджикистан, 4 – Туркменистан 9 – Узбекистан Цель - расширенное использование компетентностно-базовых инструментов и инструментов улучшения качества разработки учебных программ, создание платформы обмена знаниями, создание пилотных Тюнинг групп по 9 предметным направлениям. МУИТ - страновой координатор.

Институциональный уровень университет является автономным учреждением, обучение и исследования в университетах должны быть неразделимы, свобода в исследованиях и профессиональной подготовке есть фундаментальный принцип университетской жизни

Институциональный уровень интернационализации и качество высшего образования возможность иностранным студентам обучаться в Казахстане. 1) содержательная сторона учебных программ: разработка новых программ и курсов, учитывающих элементы межкультурной коммуникации - разработка программ на английском языке

Международный университет информационных технологий считает своей миссией подготовку квалифицированных, международно-признаных специалистов для IT-индустрии региона, свободно владеющих казахским, русским, английским языком. В МУИТ: 233 программ на английском языке, 54 – на казахском и русском языке.

Carnegie Mellon University. SSD 1 – SSD 10 Интернационализация – учебные программы

Программы 2+2, 3+1 Интернационализация – учебные программы Обменные программы Программы двойного диплома Качество -тщательное сопоставление программ, - аккредитация

Высокий уровень иностранного (английского) языка студентов приведет к достижению целого ряда преимуществ: повысит конкурентоспособность выпускника, обеспечит доступ к мировым научным ресурсам, создаст предпосылки для интернационализации научных исследований и т.д. Английский язык – лингва франка интернационализации МУИТ А) Placement test – август, декабрь, апрель Б) программы – General English - Professional English - Business English - Academic Writing - Research Reading and Writing - Introduction to IELTS

Ошибочно мнение, что чем чаще заключаются партнерские соглашения, тем успешнее международная интеграция, интернационализация. Hans de Wit, University of Amsterdam Интернационализация - стратегическое партнерство МУИТ – 16 действующих договоров

Интернационализация – имидж университета - Сайт университета - Достижения студентов - Достижения выпускников

Команда IITU, финалисты ACM 2013 Достижения студентов Робот-гид Шолпан, разработка студентов IT Университета Robocon-2012 (Гонконг) Robocon-2013 Вьетнам)

Интернационализация и качество: качество условий качество процесса качество результата улучшении качества

Выводы: Таким образом, решающими факторами развития конкурентоспособного университета на современном этапе, повышения качества подготовки специалистов являются взаимосвязанные и дополняющие друг друга факторы: развитие интернационализации образования и обеспечение качества образования, удовлетворяющей международным стандартам.

Спасибо за внимание! Контакты: е-mail:

Ваши идеи? If you have an apple and I have an apple and we exchange these apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. ~George Bernard Shaw~