О БРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ – К - И – СК -. Материал подготовила Ковалёва И. Т., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суффиксы –к- и – ск- в прилагательных Мягкий знак перед суффиксом –ск-
Advertisements

Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных Мягкий знак перед суффиксом –ск- Цель: 1.Научиться отличать суффиксы –к- и –ск-; 2.Выработать навыки написания Ь перед.
Правописание суффиксов прилагательных выполнила Алексеева Вера БОКС - вид спорта: единоборство кулачный бой в специальных боксёрских перчатках.
Суффиксы –К- и СК- в прилагательных Материалы к урокам русского языка в 6 классе Рассохина Ю.В г.
Различай суффиксы прилагательных -к- и -ск- ! 1. Выясни: имеет ли прилагательное краткую форму (качественное прил.) да нет Пиши суффикс -к- Например: Рез?кий.
1 Различение на письме суффиксов –к- и –ск- Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Правописание суффиксов прилагательных. Правило суффиксы Способы проверки примеры -чив- -лив- -ист- Всегда И задумчивый заботливый прерывистый -ив- -ев-
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Правописание суффиксов –к-, -ск- в прилагательных.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Признак предмета Признак предмета КАКОЙ? ЧЕЙ? измен. Р.,Ч., П Шарф красивый шерстяной бабушкин.
( Материалы к уроку русского языка в 6классе) ( Материалы к уроку русского языка в 6классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
П ОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ПРИЧАСТИЯ. ЦЕЛЬ Научиться образовывать краткие причастия Научиться находить краткие причастия в предложении и текcте, применяя метод.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Связь слов в предложении 2 класс УМК «Школа 2100» Умение задавать вопросы от слов - предметов к словам -признакам Маторина Римма Анатольевна МОУ СОШ 128.
Для того чтобы переплыть Притяжательное море и попасть в Долину степеней сравнения, вам нужно направить Относительную реку в прежнее русло и наполнить.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Транксрипт:

О БРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ – К - И – СК -. Материал подготовила Ковалёва И. Т., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 17»

1. Формировать умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –к-, -СК- 2. Научить различать суффикс –К- от суффикса –СК-. 3. Продолжить работу по формированию словарного запаса учащихся. 4. Повторить разряды имен прилагательных. 5. Воспитание любви к родному слову.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Анализ миниатюры Мы снова встречаем с тобою Июньский закат морской, И гладишь ты пряди прибоя Своей загорелой рукой. С. Вострокнутов

Определите разряд имен прилагательных

-К- или –СК- пиши суффикс -к-, если прилагательное имеет краткую форму или его основа заканчивается на к, ц, ч: резкий – резок (кр. ф.) вязкий – вязок (кр. ф.) казак - казацкий пиши суффикс -к-, если прилагательное имеет краткую форму или его основа заканчивается на к, ц, ч: резкий – резок (кр. ф.) вязкий – вязок (кр. ф.) казак - казацкий пиши суффикс -ск- в остальных случаях: французский сельский украинский пиши суффикс -ск- в остальных случаях: французский сельский украинский Опорная таблица « Суффиксы -к- и -ск- в прилагательных »

Суффиксы –к- в качественных именах прилагательных Образуется краткая форма –к- Пиши –к- : вязок- - вязкий резок – резкий

З АДАНИЕ бедняк – ……………., француз –……………, молодец –……………., ткач – ………….., море –……………., кузнец –…………, рыбак – ……………., дети – ………………..

Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных Оканчивается на –к, -ч, -ц –к- : Пиши –к- : казак – казацкий ткач – ткацкий немец – немецкий

Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных В других прилагательных –ск- Пиши –ск- : француз – французский богатырь – богатырский Одесса - одесский

М ЯГКИЙ ЗНАК ПЕРЕД СУФФИКСОМ – СК - –ск- Суффикс –ск- стоит после буквы л ? Да Нет Пиши Ь: –ск- Пиши Ь: Есть суфф. –ск- в названиях ь сел ь ский месяцев? ь Да. июл ь ский Да. ьВ остальных случаях пол ь ский В остальных случаях ь Пиши ЬЬ : Кол ь ский Пиши Ь : Пиши без Ь : ь июньский сибирский ь сентябр ь ский казанский ь октябр ь ский ь ноябр ь ский Исключение: Исключение: январский

Заменить словосочетания сущ.+сущ. - словосочетанием прил.+сущ.и записать, выделив суффиксы прилагательных. Солнце в январе-…………………; пейзаж моря-……………………..; поселок рыбаков-…………; кафтан мужика-………………; язык чеха-……………………..; З АДАНИЕ

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ 1. деревенский пастух 2 2. дерзкий поступок 1 3. казанская сирота 2 4. русский рубль 2 5. казахские степи 2 6. ноябрьские вечера 2 7. сельский житель 2 8. бурлацкий труд 1 9. зверский аппетит 2

Комплексная работа с текстом. Игра « Ищу тебя! » Это было в январ … ую бурю на Каспийском море у кавказ … их берегов близ рыбац … ого поселка. Рез … ий ветер с каким-то диким разбойнич..им свистом рвал паруса рыбач..ей лодки. Положение становилось опас..ным. Ужас..ные порывы ветра с колючими иглами дождя грозили опрокинуть рыбач … ю лодку на скольз … ие валуны. Один из этих гиган … ских порывов был так могуч.., что, каза ­ лось, сейчас всё кончится. Небольшое судёнышко скрылось в бушевавших волнах, но тут же вынырнуло, выкинутое ураганом. В тума … ой дали мелькал то высокий, то низ … ий берег. Мощные молодец … ие порывы изменчивого ветра каждую минуту могли разорвать полотня … ый парус или сломать его деревян … ый остов. Сквозь причудливые лохмотья туч прорывались ослепительные дерз … ие стрелы молний. Ярок и зловещ был блеск этих стрел. Кипучее море бушевало. С огромным упорством опытные рыбаки боролись с грозной стихией. Они прил..гали нечеловеческие усилия, чтобы победить её. Сильными мозолистыми руками они тянули паруса, го ­ товили вёсла. Молодёж … энергично помогала. Она верила в свои богатыр … ие юные силы. И свершилось то, что казалось невероятным: люди победили. Они продержались до поз..него вечера, пока не стих ярос … ный ветер. __________________ О́СТОВ, -а, м. 1. Внутренняя опорная часть предмета, на к-рой укрепляются другие части его, каркас. О. корабля.

1 группа Ищу тебя, часть слова, стоящее после корня, который оканчивается на К,Ц, Ч. Ты был замечен в качественных ИП, имеющих краткую и полную форму. Прошу, найдись! (Выписать и назвать слова) Ищу тебя, предложение, в котором более одной грамматической основы. Особые приметы: одна часть главная, вторая – придаточная. (Назвать предложение (-я). 2 группа Ищу тебя, часть слова, стоящая после корня. Тебя видели в относительных прилагательных. Ты не столь избирателен, как твой брат, для тебя никогда не было важно, на какую согласную заканчивается корень. Прошу, отзовись! Прошу, найдите мою родственницу, она постоянно скрывает свое истинное лицо, употребляется в переносном значении, всегда любит сравнивать предметы с какими-либо другими на основании их общего признака. Последнее время ее встречали у Шекспира, Льва Толстого, Гоголя… 3 группа Прошу, найдите моего брата, он очень красивый, обычно находится с ИС и влияет на их выразительность. Подписывается он обычно именем прилагательным. Там, где он появляется, все приобретает некоторое новое значение, помогает окружающим обрести красочность, насыщенность. Это все благодаря его структуре и функции в тексте. Ищу тебя! Ищу, потому что звука ты не имеешь, отозваться не можешь, зато помогаешь разделить или смягчить. Ты все больше водишь дружбу с шипящими, да с именами существительными женского рода. А недавно был замечен в притяжательных прилагательных. Прошу, отзовись! 4 группа Прошу найдите наших друзей, обозначающих признак предмета. Одни из них хорошо передают качества, другие- отношение к предмету, времени, месту, третьи обозначают принадлежность лицу или предмету. Недавно они были замечены в тексте про море и рыбацкие лодки. Помогите, расскажите, какую роль они играют там!