СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Advertisements

Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Гражданское образование в России на современном этапе.
О ходе выполнения в Выборгском районе Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от «О Программе гармонизации межкультурных,
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 города Красноуфимска Организация деятельности кадетских классов.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Инновация в образовании: Школьная система оценки качества образования.
«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на.
Прогноз численности населения Украины до 2051 г..
«МОЛОДЁЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС РОССИИ» 1.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
Перечень документов по соблюдению миграционного законодательства при приеме и обучении детей в ГБОУ 1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Упоминание о необходимости адаптации и интеграции мигрантов присутствовало в одобренной в 2003 г. Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

Задача адаптации прибывающих переселенцев была наиболее полно сформулирована в принятой в 2006 г. Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом

федеральный закон РФ от 1 июня 2005 г. 53-ФЗ «О государственном языке РФ». Прием детей школьного возраста из семей иностранных граждан или граждан, не имеющих регистрации в Санкт-Петербурге, осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и другими подзаконными документами.

В Москве ежегодно прибывающих мигрантов более 1 млн. человек. Из них 80 % граждане Украины, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Азербайджана, Таджикистана.

Определены задачи: 1) четкое формулирование государственной политики по вопросам адаптации и интеграции мигрантов; 2) отражение норм и принципов этой деятельности в федеральном законодательстве; 3) организационное оформление государственной системы работы с мигрантами – как с детьми, так и со взрослыми.

Оренбургская область родной язык как предмет изучают в 146 школах, с татарским языком – более 90, с казахским – 55, с башкирским – 47, с мордовским – 17, с чувашским – 6.

8 В Томске существует Центр русского языка. В Центре разрабатываются программы по русскому языку разного уровня : - для начинающих, - базовый курс, - углубленное изучение.

В Красноярском крае в гг. действовал проект «Адаптация детей и молодежи из семей мигрантов и переселенцев в Красноярском крае». Цель проекта: создание системы адаптации мигрантов – детей и подростков – средствами образования.

В Санкт-Петербурге отсутствует единая система учета мигрантов и их семей. УФМС, которое ведет учет взрослых мигрантов, не собирает сведения о детях.

18 декабря по инициативе Марины Шишкиной в пресс-центре ИА «Росбалт» в рамках общественного движения «Гражданин учитель» состоялся круглый стол «Дети-мигранты в петербургской школе. Вопросы и ответы»

Сергей Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений комитета по образованию Петербурга, сообщил, что в школах Санкт-Петербурга обучаются 8 тыс. 370 детей мигрантов, при этом всего в городе 370 тыс. школьников

В 2010 г. был опубликован и распространялся в школах учебно-методический комплекс, рассчитанный на обучение детей начальной школы русскому языку как неродному.

В 2011 г. в рамках программы «Толерантность» выделялось целевое финансирование для обучения детей-инофонов русскому языку в школах.

Знание русского языка различно в разных группах трудовых мигрантов и зависит от: страны предыдущего проживания этничности городского/сельского происхождения образования пола времени проживания в России опыта работы в России.

Пиджин – язык с радикально упрощенной грамматикой и сокращенным словарем, который ни для кого из говорящих на нем не является родным; в силу своей упрощенности пиджин способен обслуживать лишь ограниченный запас ситуаций общения.

Рекомендации: 1. Нельзя создавать отдельные учебные заведения, так как все выгоды такого удобного обучения будут разрушены конфликтами при слиянии при переходе от начальной к средней школе.

2. Уровень адаптации детей мигрантов в одной школе должен быть не более 50% контингента, и школы должны быть полиэтническими. 3. Развивать внеклассную/внешкольную активность, особенно командную, в которой будет происходить социализация детей.

4. Создавать специальные программы для работы с детьми в период летних каникул. 5. Работать с подростками: программы и методические материалы для обучения их русскому языку плюс вовлечение в секции и кружки.

Наибольший процент детей, посещавших ДОУ, не граждане РФ – в Невском районе – 852 человека (на 2011 г.).

Численный и процентный состав воспитанников ДОУ, не имеющих постоянной регистрации и гражданства РФ, согласно данным, полученным от районов

Численный и процентный состав учащихся в ОУ, не имеющих постоянной регистрации и гражданства РФ, согласно данным, полученным из районов

Сведения о гражданстве учащихся ОУ Петроградского района Санкт-Петербурга

В годах была реализована Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного создания и профилактика экстремизма в российском обществе», которая положила начало формированию в России новой, подлинно толерантной личности.

В Санкт-Петербурге 6 октября 2004 года принят Закон «О межнациональных отношениях в Санкт-Петербурге», действует «Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на годы» (Программа «Толерантность»).