Тема научного проекта: «Лингвоконтрастивное описание концепта «песня» в русском, казахском, английском языках». Направление: Исторические памятники Казахстана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Показать легкий и комфортный способ изучения английского языка. 2) Доказать позитивное влияние музыки на изучение английского языка 3) Дальнейшее совершенствование.
Advertisements

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Презентация магистерской диссертации Презентация магистерской диссертации.
No New Years Day to celebrate No chocolate covered candy hearts to give away, No first of spring, no song to sing, In fact, here's just another ordinary.
Использование современной французской песни как эффективное средство повышения мотивации к изучению французского языка.
«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование умений научно- исследовательской деятельности как условие эффективного использования потенциала новой информационно-коммуникативной образовательной.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Воспитания у детей любви к своей малой родине, интереса и желания больше узнать о ней. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Транксрипт:

Тема научного проекта: «Лингвоконтрастивное описание концепта «песня» в русском, казахском, английском языках». Направление: Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты. Секция: языкознание Выполнил: Жаксыбаев Еламан, ученик 10 «ә» класса средней школы 99 аула Акай Кармакшинского района. Руководитель: Ескожа Шаригуль Сериккызы учитель русского языка и литературы Научный руководитель: Майгельдиева Жаннат Мусабековна, кандидат филологических наук, доцент КГУ им. Коркыт Ата 2013 год

План научного проекта «Лингвоконтрастивное описание концепта «песня» в русском, казахском и английском языках. I.Введение. Теоретический аспект исследования концепта в трудах лингвистов. 1. Понятие «песня» в русском, казахском и английском языках. 2. Понятие концепта «песня» в русском, казахском и английском языках. II. Основная часть. Лингвоконтрастивное описание концепта «песня». 1. Сопоставительный анализ концепта «песня». 2. Сопоставительный анализ концепта «песня» в пословицах и поговорках. 3. Сопоставительный анализ концепта «песня» во фразеологических оборотах. III.Выводы. Роль песни в изучении языков.

Актуальность научного проекта заключается в том,что, во- первых научный проект отвечает задачам, поставленным Президентом в проекте «Триединство языков»; во-вторых, лингвоконтрастивный анализ языковых явлений казахских, русских и английских языков способствует выявить сходства и различия, которые помогают лучше усвоить как родной, так и другие языки, в- третьих, произведенный нами сопоставительный анализ на материале концепта «песня» дает возможность понять особеннности культуры народов через песни. В целом в нашем проекте перекрещиваются лингвистический, сопоставительный и культорологичекие аспекты. Обьектом исследования является концепт «песня» Предметом исследования песни, написанные на казахском,русском и английском языках известных поэтов и писателей.

Цель работы: выявление сходств и различий концепта «песня» казахского, русского, английского языков как в лингвистическом, так и в культурологическом аспектах. Задачи работы: 1)проанализировать понятие «концепт» в научной литературе, 2)выявить сходства и различия концепта «песня» в сопоставляемых языках, 3)выявить сходства и различия исследуемого концепта в русских, казахских, английских пословицах и поговорках. 4)выявить сходства и различия концепта «песня» в русских, казахских, английских фразеологизмах. 5)осуществить частотный анализ исследуемого концепта. 6)составить трехязычный сборник песен.

Научная новизна работы: заключается в том, что впервые выявлены сходства и различия концепта «песня» в русском, казахском и английском языках, сходства и различия концепта «песня» в русских, казахских и английских пословицах- поговорках, фразеологизмах, осуществлен частотный анализ исследуемого объекта на материале художественных произведений, поэтических сборников, составлен трехязычный сборник песен. Теоретическая значимость- результаты исследования могут быть исследованы при организации научно- исследовательской работы среди учащихся, при изучении русского, казахского, английского языков, при обучении правильному русскому, казахскому и английскому произношению через песню. Практическая значимость- результаты исследования в том числе и трехязычный сборник песен,могут быть использованы при организации школьного кружка по изучению русского, казахского, английского языков школьного хора.

Введение Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании,а именно в проекте «Триединство языков» сказано: Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками.Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык как язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны.

Основная часть Лингвоконтрастивное описание концепта «песня» Слово «концепт» является калькой с латинского «conceptus» - «понятие» от глагола «concipere» зачинать,т.е значит буквально «зачатие».Этимологически эти значения восходят к древнерусскому «пояти» - схватить, взять в собственность,взять женщину в жены. Таким образом,концепт – это основная ячейка культуры в ментальном мире человека.

Самый богатый человек Знать язык сегодня стало Лишь один,не скрою,-мало. Если два-вопросов нет! Ты для всех авторитет! Тех,кто три прекрасно знает, Все за гениев считают. Ну, а если все четыре! Нет людей богаче в мире! (Е.Елубаев)

Общие проблемы когнитивной лингвистики освещены в работах А.Н.Баранова, Н.Н.Болдырева,В.З.Демьянкова, Д.О.Добровольского,А.А.Залевской, В.В.Красных,Е.С.Кубряковой, З.Д.Поповой,Е.В.Рахилиной, И.А.Стерпина, Р.М.Фрумкиной и др.

В казахстанской лингвистике активно исследуется следующий круг проблем: сопоставительное изучение концептосфер разных языков (З.К.Ахметжанова, Р.Е.Валиханова, Б.С.Жумагулова, Э.Г.Мукушева, Ж..М.Уматова, и др): теоретические аспекты репрезентации казахской и русской концептосфер в структуре языкового сознания билингвов в работе Н.М.Жанпеисова и в трудах Г.Г.Гиздатова, М.Ш.Мусатаевой, Ж.Н.Жунусовой, Ш.К.Жаркынбековой, В.С.Ли, Ж.А.Манкеевой, К.Жаманбаевой, А.Б.Салкынбай, Н.Ж.Шаймерденовой и др.

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова слово «понятие» означает: 1)логически оформленная общая мысль о предмете,идея чего-нибудь 2)представление,сведения о чем-нибудь 3)способ,уровень чего-нибудь Общечеловеческая система информационных единиц: Понятия-генерализованные знания; концепты-обобщенные идеи отмеченная культурной маркированностью представления-крайне эмоциональные образы несущие ценности и конотации.

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «песня» разьясняется: 1. стихотворное произведение для пения. 2. звуки птичьего пения. В казахском толковом словаре Т.Жанузакова понятие «ән» - 1.әуені,сазы бар музыкалық шығарма. 2.сайрағыш құстардың әдемі даусы,үні. В англо-казахском словаре понятие «song» разъясняется: 1.ән салу,өлең айту. 2.ән,өлең.

Песня Абая на трех языках: 1. на казахском языке. 2. на русском языке в переводе Ю.Нейман. 3. на английском языке в переводе Дориан Роттенберг

Желсіз т ү нде жары қ ай, С ә улесі суда дірілдеп. Ауылды ң жаны тере ң сай, Тасы ғ ан ө зен г ү рілдеп. Қ алы ң а ғ аш жапыра ғ ы Сыбырласып ө зді- ө зі, К ө рінбей жерді ң топыра ғ ы, Құ лпыр ғ ан жасыл жер ж ү зі. Тау жа ңғ ырып, ү н қ осып Ү рген ит пен айта ққ а, Келмеп пе еді ң жол тосып Жолы ғ у ғ а аула ққ а? Тайма ң дамай тамылжып, Бір суынып,бір ысып, Дем ала алмай дамыл қ ып, Еле ң қ а ғ ып бос шошып. С ө з айта алмай б ө геліп, Д ү рсіл қ а ғ ып ж ү регі. Т ұ рмап па еді с ү йеніп, Тама ққ а кіріп иегі?

Тихой ночью при луне Горы ловят дальний гул, Луч в воде дрожит слегка. Крикпастуший – в тишине... За аулом в тишине На свиданье за аул По камням гремит река. Приходи ты ко мне. Листья дремлющих лесов И отважна и кротка Меж собою говорят. Ты прекрасна, как дитя Темной зелени покров Прибежав издалека, Землю всю одел до пят. Дух с трудом переводя. Места не было словам, Помню сердца частый стук В миг, когда к моим губам Молча ты прильнула вдруг.

In the silent, luminous night On the water the moon beams quiver. In the gully beyond the aul Tumultuous, roars the river. The leaves of the thick-crowned trees Whisper on hill and dale. The Earth lies sleeping beneath A shimmering emerald veil. The mountains respond in a chair To the shepherd dogs hidden from view. You come in a flowery dress To your mid night rendezvous. At once both bold and meek, Full of sweet girlish grace, You furtively look around, Blushes light up your face.

Песня-ән-song 1. «Большой энциклопедической словарь Музыка» «Песня» 2. Краткий литературный словарь 3. Большая советская энциклопедия 1. Казахский литературный словарь Ән 2. Большой казахско-русский словарь 3. Большой русско-казахский словарь 1.Англо-русский словарь Song 2.Англо-казахский словарь 3.Англо-русско-казахский словарь

Песни на трех языках: 1.Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Әнұраны 2. Государственный Гимн РК 3. National anthem of the Republic of Kazakhstan 4.Әрқашан күн сөнбесін! 5. Пусть всегда будет солнце! 6. May there always be sunshine 7.Үйретеді мектепте 8. Чему учат в школе 9. They are teaching us at school. 10.Көктем 11. Весна 12. Spring 13.Көзімнің қарасы 14. Ты - зрачок глаз моих 15. Eye of my eye I beg 16. Катюша 17. Катюша 18.Katyusha

«Ән» казақша мақал-мәтелдердер: 1.Ән –көңілдің ажары. 2.Ән сазымен Кыз назымен. 3. Нан барлық ән мен жырдың өзегі. 4. Нан болса,ән де болады. 5.Әннің де естісі бар,есері бар. 6.Сайрағанның бәрі әнші емес. 7. Ашыған адам тілді болады, Дарынсыз әнші жынды болады. 8. Әйт шу деген атанға демеу, Әу деген әншіге демеу. 9. Ақын мен – әнші – адамзаттың бұлбұлы.

«Song» в английских пословицах и поговорках 1)All are not singers that cries. Сайрағанның бәрі сандуғаш емес. 2)Cats concert. Cats voice is not for singing. Әжептәуір өлең еді,пұшық айтып қор қылды-ау 3)Empty vessels make the greatest song Бос бөшке даңғырлақ. 4)When all men sing, no man hears. Өлеңді қосылып айтқан жақсы. 5)Women and song should never be dated. Әйел мен әннің жасын сұрама.

«Песня» во фразеологических оборотах. 1. песенка спета- 1. чья –либо жизнь близится к концу. Моя песенка степа чьи –либо успехи кончаются,кончились. 2. петь дифирамбы.- чрезмерно восхвалять,превзносить кого-либо или что-либо. Он первый встает на ее защиту и начинает петь ей дифирамбы. 3. петь лазаря- 1. прикидываться несчастным с целью разжалобить кого-либо; жаловаться на свою судьбу,хандрить. 2. получит по заслугам,будет помнить. Они у меня лазаря запоют. 4. петь с чужого голоса- повторять то, что уже сделано,сказано кем-либо повторяться. Он вообще не любил петь с чужого голосу, проповедовать заученное. 5. петь сладкие песни- льстить,обещать что-либо хорошее,приятное.

Ісмет Кеңесбаевтың қазақша фразеологиялық сөздігінде: Әніне басты- 1.шырқап ән салды,күй тартты. Сонымен осы сапардан қайтқан елге, Өкініп өміріме кеткен желге. Жаңартқан жан жүректі әсем күйдің. Әніне әсерленіп басқам мен де. (І.Жансүгіров) 2.баяғы әдетіне басты.

Song в английских фразеологических оборотах: To sing as a nightingale-бұлбұлша сайрау. Not good it is to harp on the flayed sting- жарапазаныңды айта бермеші. Song mind is a sound body- дені саудың - жаны сау. Shallow streams make most noise-таяз өзен гүрілдеп ағады. Voice of one man is the voice of no-жалғыздың үні шықпас. Voice of people is the voice of God-халықтың үні – құдайдың үні.

Заключение. Песня- это прекрасная форма общения и воспитания.Песня может оказать неоценимую помощь в изучении других языков.Стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные,популярные среди молодежи песни.Можно предложить самим учащимся принести их на урок в записи.Желательно,чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению,высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению.

Какова роль песен в изучении других языков ? Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса,т.к включают новые слова и выражения; В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении,что помогает ее активизации..В песнях часто встречаются имена собственные, географическое названия,реалии страны изучаемого языка, поэтическое слова.Это способствует развитию у школьников чувства языка,знания его стилистических особенностей. В песнях лучше усваиваваются и активизируются грамматические конструкции. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся,сплочению коллектива.Благодаря музыке создаются благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка,активизируется языковая деятельность,повышается эмоциональный тонус,поддерживается интерес к изучению иностранного языка; Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания,служат основой развития речемыслительной деятельности школьников. Песни учат вслушиваться в разнообразную гамму звуков, развивают ритмическое чувство. Песни будят фантазию. Песни способствуют пробуждению самостоятельности и творческих проявлений. Песни помогают воспитать волевыми,способными мыслить,быстро находить правильное решение,т.е песни помогают воспитать мужественных,честных,творческих людей.