© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России § 1 Автор презентации: Казаринова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 8 Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. §2 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. §7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §3. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России § 1 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Сравни время появления земледельческо- скотоводческого хозяйства и цивилизаций в Западной Европе и в Северной Евразии (на территории современной России). ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА СЕВЕРНАЯ ЕВРАЗИЯ Земледелие и скотоводство V–III тыс. до н.э. III–II тыс. до н.э. Первые крупные государства I тыс. до н.э.I тыс. н.э.

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Цивилизация Признаки Цивилизация Большая общность людей Возникновение городов Ступень развития общества Несколько народов и государств Отношения между людьми Особенности ведения хозяйства Создание государств Разделение людей на общественные слои Представления о добре и зле, красивом и безобразном Изобретение письменности Управление государством Культурные и религиозные традиции Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.

Необходимый уровень. Из текста учебника на с. 19– 20 выдели и зарисуй (запиши) в занятия первобытных людей, населявших территорию нашей страны. _______________ Программный уровень. Какие особенности жизни первобытных людей позволяли им выжить в суровых природных условиях?

Необходимый уровень. На твой взгляд, почему на протяжении многих тысячелетий ледниковой эпохи хозяйство людей оставалось присваивающим? 1._________ 2._________ 3._________ 4._________ …_________

Опиши маршрут кочевья родовой общины скотоводов.

Программный уровень. Выдели обстоятельства, способствовавшие и препятствовавшие движению жителей степей к цивилизации. Вспомни порядок продуктивного чтения ПозицияЯ считаю, что способствовали продвижению к цивилизации:_______ Я считаю, что препятствовали продвижению к цивилизации:_____ Аргумент (ы) потому что_________ __________________ __________________ __________________ _______________ потому что________ ________________ ________________ ________________ ________________

Необходимый уровень. Какое влияние на жизнь наших предков оказывали соседи из античных городов- государств?

Программный уровень. Выдели обстоятельства, которые способствовали и препятствовали движению жителей лесной полосы от первобытности к цивилизации. ПозицияЯ считаю, что способствовали продвижению к цивилизации:_______ Я считаю, что препятствовали продвижению к цивилизации:_____ Аргумент (ы) потому что_________ __________________ __________________ __________________ _______________ потому что________ ________________ ________________ ________________ ________________

Тысячелетия До новой эры Новая эра Ближний Восток Северная Евразия расселение людей вида «человек разумный» распространение железа отступление ледника переход к земледелию и скотоводству первые города- государства, цивилизации Программный уровень. Отметь на ленте времени в строке «Северная Евразия» события первобытной и древней истории. Сделай вывод об отличиях Северной Евразии.

Программный уровень. Сравни природные условия, жилища и хозяйство скотоводов и земледельцев Скотоводы Земледельцы

Программный уровень. какие из мифов были созданы во времена, когда эти народы России добывали себе пропитание охотой, земледелием, скотоводством. Мифы манси Мифы чувашей Мифы мордвы «Однажды Крылатая Кальм – дочь Верхнего Духа к отцу поднялась и сказала: – Верхний Дух, отец наш, земля наша как не велика стала, а все движется, на месте не стоит. Ты землю нашу укрепи, каким-нибудь поясом ее опояшь. Верхний Дух голову опустил. Пока так сидел, котел рыбы свариться мог. Потом голову поднял. Дочери сказал: – Я сделаю как ты сказала. После этого Верхний Дух пояс свой на землю спустил. Пояс этот тяжелыми пуговицами украшен был. Земля в воду глубоко осела и неподвижной стала. На том месте, где пояс лег, теперь Уральский хребет. Это земли самая середина. Когда люди на земле появились, Крылатая Кальм снова к Верхнему Духу пошла. Сказала ему так: – Вот люди на нашей земле появились. Теперь скажи, чем кормиться они станут, от холода чем тела свои прикроют? Верхний Дух голову опустил, долго думал. Потом так ответил: – В тайге, в лесной чаще, много сохатого зверя будет, на болота я оленей пущу. Там они жить станут, себе пищу искать, а люди туда пусть на промысел идут». «В очень давние времена жил Улып-богатырь. У него было много скота, и жил он в полном достатке и довольствии. Но вот однажды кто-то из богов, видно, разгневался. Загремел гром, затряслась молния, и полились с неба потоки воды. Реки и озера вышли из берегов и начали затоплять луга, на которых Улып пас свои стада. Начал Улып перебрасывать своих коров, овец, лошадей на более высокие незатопленные луга. Три дня и три ночи трудился. Улып, но до окончания дела было еще далеко. По соседству с Улыпом жил кузнец богатырь Азамат. Решил он помочь своему соседу. За семь дней и семь ночей сковал он узорчатый сверкающий семью цветами мост. Один конец моста упирался в горы, другой опускался на волжские луга. Улып перегнал стада на волжский берег, и мост исчез, стал невидим. Теперь мост Азамата можно видеть только в ясную погоду после дождя». «Пурьгине Бог по велению своего отца – Верхнего Бога катался на золотой колеснице по небу, поливал землю дождями и метал огненные молнии. Не раз видел он, как с наступлением темноты выходит из реки Суры молодая красавица Ведява, садится на камень и золотым гребнем расчесывает свои шелковые волосы. Захотел Пурьгине, чтобы она стала его женой. Стала его колесница кружиться над Сурой. Закружилось небо, поднялся ветер, опустился он в омут к Ведяве и закружил ее вместе с водой, поднял на небо к Пурьгине. Все лето потом Пурьгине в небе не показывался, прятался в густых тучах. А на земле настала великая засуха. Не было дождей, обмелели реки, озера, высохли ручьи и колодцы. Увяли травы и цветы, сгорали хлеба. Богкормилец взвился на небо к Верхнему Богу и сказал ему: – На земле голод, люди умирают, травы сгорели, скот дохнет, а все потому, что Пурьгине Бог Ведяву на небо утащил... Велел Верхний Бог вернуть Ведяву на землю. Не посмел ослушаться Пурьгине. Разразился он ливнями и вернул с ними на землю Ведяву».