Выполнила учитель МКОУ СОШ с. Лазарево Бондаренко Р.Л. на основе работы учителя изобразительного искусства Черникова С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображение головы человека в пространстве Учитель изобразительного искусства МКОУ «СОШ 26» с. Мельничное Вдовенко Татьяна Владимировна.
Advertisements

Эталонная система. Изучение размеров и пропорций головы. Томаш Оксана Васильевна, Изобразительное искусство с. Высокиничи Жуковский район Калужская область.
Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год.
С. Кундуй, 2013 МКОУ Кундуйская СОШ Учитель ИЗО и технологии Сутырина Анна Викторовна.
Предмет: «Основы изобразительного искусства» «Художественная графика костюма» Тема программы: «Графическое решение головы человека» Тема: Рисование головы.
Урок изобразительного искусства в 4 классе Учитель изобразительного искусства и черчения Вельможина Е.И.
Подготовила учитель ИЗО Хусайнов Арман. Что такое портрет? Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый.
Методика работы над рисованием головы человека МОУ «СОШ 2 р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл. Подготовила Учитель изобразительного искусства.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Дорогие ребята! Предлагаю ещё раз посмотреть презентацию и выполнить задание Напоминаю, что мы работу выполняем на двух уроках, то есть дома вы выполняете.
ВИДЫ ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА 6 класс 1. 2 План работы Цели и задачи Введение Интимный портрет Парадный портрет Социальный портрет Психологический портрет Автопортрет.
Рисунок. Изображение головы. Томаш Оксана Васильевна Полезные советы. МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковский район.
Пропорции головы человека. Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы. О.А.Кипренский «Портрет поэта А.С. Пушкина»
Искусство портрета. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей.
И как их рисовать… Юшкова О.В. Алмозерская ООШ г.
Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 15. © ООО «Баласс», 2013.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
1 Давайте дарить другим хорошее настроение и отдавать кусочек своего счастья. Ведь это очень просто – улыбаться всем, кто находится рядом.
Транксрипт:

Выполнила учитель МКОУ СОШ с. Лазарево Бондаренко Р.Л. на основе работы учителя изобразительного искусства Черникова С. А.

Образовательная цель: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи. Учить выражать через линию бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов. Развивающая цель: Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, стремиться выражать в работах собственное отношение. Способствовать формированию и сохранению психологической составляющей здоровья учащихся, как неотъемлемой составляющей общего здоровья. Воспитывающая цель: Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха, учитывая снижение работоспособности учащихся провести физкультминутку.

Внимательно рассматривайте портреты, пытайтесь понять замысел художника, увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло. Перед тем как рассматривать портреты, вспомним, что и рисунок и печатная графика объединяются одним словом «graphein» что означает скрести, царапать, писать, рисовать. Мы будем рассматривать портреты, выполненные мастерами в разной технике, разными материалами

Леонардо да Винчи был прекрасным рисовальщиком. Вот как о нем пишет Вазари – современник Леонардо, создатель жизнеописаний: «Он делал рисунки на бумаге с такой виртуозностью и так прекрасно, что не было художника который бы равнялся с ним».

Рафаэль. Автопортрет.

Ренуар. Девочка с кошкой.

Рембрандт.

Дюрер. Апостол. Как выразительно лицо старика, который словно ушел в себя, свои раздумья, как изрезан лоб глубокими морщинами.

Рембрандт.

Ватто. Изображение головы.

Ватто.

Ни для кого не секрет, что люди имеют очень разные внешние черты лица и отдельных его элементов. Невозможно дать схему бесчисленных вариантов, но возможно привести схемы устройства глаза, носа или уха, потому что чем лучше понимаешь суть предмета, тем легче его правильно изобразить.

Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать следующие правила: Все линии построения схемы, включая ось симметрии,- дугообразны. При повороте головы на 2:3 все пропорции у ближней части головы в два раза крупнее соответствующих пропорций дальней части головы. Угол поворота головы, т.е. ракурс, зависит от угла поворота вертикальной оси симметрии. Наклон головы зависит от направления и степени изогнутости дуг, которыми обозначают линии волос, глаз, рта, подбородка.

При подъеме головы вверх дуги основных линий также изогнуты вверх, а при наклоне головы вниз дуги основных линий выгнуты вниз.