Детская музейная проектная деятельность. Проект Мини – музей « Русская изба». Старшая группа Воспитатель: Стенина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог дополнительного образования МБДОУ.
Advertisements

ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381комбинированного вида» Познавательный проект «История.
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
* Авторы: воспитатели дошкольной группы МБОУ «ООШ» пст. Зимовка – Бихерт Г.Ф. и Гавриленко Е.Ю.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Транксрипт:

Детская музейная проектная деятельность. Проект Мини – музей « Русская изба». Старшая группа Воспитатель: Стенина А.В.

Мини – музей « Русская изба».

Воспитание, созданное самим народом и основанное на Народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет В самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях Или заимствованных у других народов. К. Д. Ушинский

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма.

Задачи для детей: Познакомить с русскими народными традициями и обычаями, обрядовыми праздниками, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. Прививать любовь к русским народным традициям, традиционным праздникам, развивать понимание названий традиций. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Задачи для педагога: Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами. Разработка методического обеспечения по реализации задач образовательной области «Коммуникация» Обмен опытом среди коллег по данной теме.

Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш мини-музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение мини-музея предметами народно- прикладного искусства.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжитель ность: долгосрочный (2 года)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников; педагоги группы. Взаимодей ствие педагогов: инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.

Актуальность: Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба». Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».

Конечный результат: Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа; Желание активно участвовать в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках; Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества. Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа; Желание активно участвовать в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках; Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.

Этапы работы : 1 этап организационно – подготовительный Материально техническое обеспечение. -методическая литература, -детская литература, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), -подготовка материала для продуктивной деятельности. 2 этап - диагностический Составление диагностики по воспитанию детей народных традиций, провести диагностику с родителями по данной теме. 1 этап организационно – подготовительный Материально техническое обеспечение. -методическая литература, -детская литература, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), -подготовка материала для продуктивной деятельности. 2 этап - диагностический Составление диагностики по воспитанию детей народных традиций, провести диагностику с родителями по данной теме.

3 этап - практический : Реализация воспитательно – образовательных мероприятий с детьми в группе. Разработка итоговых занятий. Организация участия родителей в данном проекте (совместные прогулки, составление альбомов ). 4 этап – заключительный: Анализ достижения целей и полученных результатов. Обобщение опыта работы по знакомству детей с культурой и историей русского народа. Проведение итоговых мероприятий в группе по данной теме.

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая деятельность: Дидактические игры: «В русской горнице», «Выложи узор по подолу сарафана» «Подбери головной убор к сарафану», «Приготовь кашу» «Укрась избушку узором». Пальчиковая игра «Маланья» Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Пасхальные игры

Подвижные игры: «Жмурки», «Скакалка», «Салки», «Гуси-гуси», «У дядюшки Трифона», «Ручеек», «Пастух и стадо». Игры - драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Тематические занятия: Быт русских людей Что летом родится, зимой пригодится; Хлеб всему голова; Пришла коляда отворяй ворота; Ой ты, Масленица; Красная горка; Как рубашка в поле выросла. Быт русских людей Что летом родится, зимой пригодится; Хлеб всему голова; Пришла коляда отворяй ворота; Ой ты, Масленица; Красная горка; Как рубашка в поле выросла.

Ручной труд: Изготовление народных кукол оберегов

Изобразительная деятельность: Лепка: «Посуда» Аппликация: «Русская изба» Рисование: Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек», «Пасхальные яйца, куличи, шаньги». Лепка: «Посуда» Аппликация: «Русская изба» Рисование: Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек», «Пасхальные яйца, куличи, шаньги».

Знакомство с художественной литературой: Загадки о назначении кухонной утвари. Пословицы: о труде, о чаепитии, о русской печи, о Масленице. Скороговорки про Масленицу. Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок». Загадки о назначении кухонной утвари. Пословицы: о труде, о чаепитии, о русской печи, о Масленице. Скороговорки про Масленицу. Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок».

Музыкальная деятельность: Подбор музыкальных инструментов (свистульки, трещетки, гусли, дудочки, балалайка, ложки). Музыкальные произведения: Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко; «Мы давно блинов не ели…»; «Как у наших у ворот»; Слушание в грамзаписи танцевальных наигрышей на гармошке, шуточные песни; Прослушивание масленичных песен; Разучивание частушек. Подбор музыкальных инструментов (свистульки, трещетки, гусли, дудочки, балалайка, ложки). Музыкальные произведения: Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко; «Мы давно блинов не ели…»; «Как у наших у ворот»; Слушание в грамзаписи танцевальных наигрышей на гармошке, шуточные песни; Прослушивание масленичных песен; Разучивание частушек.

Загадки У носатого, у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, и как зеркало блестит. Чёрный конь скачет в огонь. Длинная рука чугунок держит за бока. Новая посуда, а вся в дырках. На плечах дуга держит вёдра, в них - вода. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.

Экскурсий в краеведческий музей

Участие родителей В создании мини – музея; Покровская ярмарка; Рождественский сувенир; Пройдем по деревеньке; В создании мини – музея; Покровская ярмарка; Рождественский сувенир; Пройдем по деревеньке;

Результаты работы над проектом: 1. Дети знают народные праздники. 2. Знают колыбельные и русские народные песни. 3. Знают русские народные сказки, поговорки, пословицы, потешки. 4. Есть навыки в изготовлении народных кукол и игрушек. 1. Дети знают народные праздники. 2. Знают колыбельные и русские народные песни. 3. Знают русские народные сказки, поговорки, пословицы, потешки. 4. Есть навыки в изготовлении народных кукол и игрушек.