Едва ли не самыми замечательными из памятников строительного мастерства и архитектуры средневекового Казахстана являются культовые здания. Среди сохранившихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Айша Биби ПЛАН: 1 История 2 Архитектура 3 Галерея.
Advertisements

Архитектура Казахстана XI-XV вв.. Мавзолей монументальное погребальное сооружение, состоящее из камеры, в которой помещаются останки умершего и (иногда)
Культура Азербайджана в XIV-XV вв.. В XV веке основными обучающими учреждениями были школы и медресе. Великим философом этого времени был Имамеддин Насими.
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ. Одной из самых современных достопримечательностей Астаны, молодой столицы Казахстана, является соборная мечеть.
* План урока: * Особенности культуры Древней Руси. * Письменность и литература. * Зодчество * изобразительное искусство. * Ремесло. Проверка домашнего.
МУСУЛЬМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА. Строительство мечетей, мусульманских культовых зданий, первоначально базировалось на региональных традициях, однако со временем.
С 1996 года включен в список наследия ЮНЕСКО.. Монастырь Санаин, расположен в одноименном селе, на небольшом горном плато, у каньона реки Дебед, на высоте.
Великий Шелковый Путь. раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государства и народов, находившихся на пути его следования;
Сколько лет русской избе?. Цель работы: Узнать, сколько лет существует русская изба.
Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Особенности мусульманской архитектуры. Мечеть воспроизводит место в Медине, где Мухаммед прочитал первую проповедь: прямоугольный двор, огороженный по.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Ярославль
Романский стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Романский стиль- художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (Франция, Германий, Италия и др.) в.
АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Собор Святой Софии был построен в XI в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого был построен в XI в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого.
Транксрипт:

Едва ли не самыми замечательными из памятников строительного мастерства и архитектуры средневекового Казахстана являются культовые здания. Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары ("жилища мертвых"). Широкую известность приобрели Бабаджи-хатун Айша-биби мавзолеи Бабаджи-хатун и Айша-биби, построенные соответственно в Х-ХI и ХI- ХII веках; Жошы-хана Алаша-хана мавзолеи Жошы-хана и Алаша-хана (близ Жезказгана), относящиеся к ХIII веку; Жубан-ана, Каип-ата, Маулим-берды Жубан-ана, Каип-ата, Маулим-берды в долинах рек Сарысу и Кенгир; мавзолей Кара-хана мавзолей Кара-хана в Таразе и др.

Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала: ганч, алебастр, терракотовые и изразцовые плиты.

мавзолей Бабаджи-хатун В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и розетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке: "Эта гробница, называемая Абаджи-хатун. Строитель ее…"

Жемчужиной архитектурно- строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом мавзолей Айша-биби массивные колонны ниш, малых колонок, сводов, стрельчатых арок терракотовой облицовочной плиткой геометрический, зооморфный и солярный Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны. Система небольших ниш, малых колонок, сводов, стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колонн терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями в искусство андроновских и сакских племен II-I тысячелетий до н.э.

О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Быкырганы.XI века После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели. Попутчица Айша- биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун. Среди надписей на угловых колоннах здания сохранились такие слова :Таразазмеи мавзолей Бабаджи хатун "Осень, тучи…жизнь прекрасна". Мавзолей Карахана

Среди местного населения сохранилось предание о том, что именно здесь погиб во время охоты при таинственных обстоятельствах в 1227 году старший сын Чингизхана Жошыхан (Джучи). Историки Рашид Ад-дин, Джузджани и др. считали, что он был убит по приказу отца. По своей объемной композиции - это портально-купольное однокамерное сооружение из красного жженого кирпича. Многогранный барабан, сферо- конический купол, стрельчатая арка ниши портала Многогранный барабан, сферо- конический купол, стрельчатая арка ниши портала – повторение строительных форм предыдущего караханидского времени. Улытауский район Центрального Казахстана издавна был излюбленным местом летовок правителей кочевых племен. В этой местности находилась Мавзолей хана Жошы Ставка хана Жошы и его сыновей. Мавзолей хана Жошы ( ) находится на левом берегу р.Каракенгир, в 55 км к северо-востоку от Жезказгана. Автор, строитель и история создания не известны.

мавзолей Алаша-хана Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно- художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана (ХIII в.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит цельным и монументально величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.

мазар Козы Корпеш - Баян Сулу Домбаул. "уйтас""дын". Широко известно, что культовые сооружения казахов отличались большим разнообразием. К числу оригинальных надгробных памятников относится овеянный легендами мазар Козы Корпеш - Баян Сулу и более ранний по времени Домбаул. Таких сооружений в Казахстане немало. Эти сложенные из камня круглые юртообразные памятники получили у казахов название "уйтас" или "дын". Мазар Козы Корпеш- Баян Сулу - памятник архитектуры Х-ХI вв. Расположен на берегу реки Аягуз в Семипалатинской области. Мазар, связанный с именами героев лиро-эпической поэмы, является одним из древнейших памятников в Казахстане, дошедших до нашего времени. Памятник – символ бессмертия трагической любви юноши и девушки, высоты их человеческого духа.

Своеобразные культовые постройки распространены на западе Казахстана: Мангыстау, Устюрте и в долине р. Эмбы, в районах, богатых месторождениями красивых известняков-ракушечников розовых, серых и желтоватых оттенков г. Астана, историко-архитектурный комплекс «Атамекен»

мечеть Шакпак-ата, Большую группу исторических памятников этого региона составляют подземные сооружения. Самый древний из них - мечеть Шакпак-ата, датируемый IХ-Х вв. н.э. По размерам она чуть больше шестиканатной юрты. Стены выложены ракушечником; колонны, поддерживающие потолок, украшены затейливым орнаментом. В этой каменной мечети укрывался суфий Шакпак-ата со своими учениками во время вражеских набегов. В последние годы жизни он стал затворником и больше не покидал свою подземную обитель.

Шеркалу. Говоря о святынях Мангыстау нельзя не упомянуть Шеркалу. Город-крепость, вырубленный в скале, он был известен еще в VIII- IХ веках во времена арабских завоеваний. Гора, превращенная человеком в неприступную крепость, напоминала льва, поэтому и вошла в историю как "город-лев". О, Шеркала! Твои фигуры Не променяю, не отдам За все химеры и горгульи, За все скульптуры Notre-Dame! О, Шеркала! В степи казахской Ты Сфинксом мудрым пролегла И вопросительно в глаза мне Глядишь и в сердце, Шеркала!

Мавзолей Айша-биби Мавзолей Алаша-хана Мечеть Шакпак-ата Проверим свои знания: Мазар Козы-Корпеш и Баян-сулу