МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
Advertisements

Компетенция и компетентность школьного библиотекаря. Презентацию подготовила библиотекарь МОУ Гимназия 1 г. Комсомольска-на-Амуре Митряшкина С.В.)
Региональная научно-практическая конференция «Формирование единства информационного и образовательного пространства на муниципальном уровне» Зав. библиотекой.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Взаимодействие библиотеки и педагогов в использовании IT -технологий.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

МБУ Информационно-методический центр 2013 год

Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой документ (диплом, приказ, устав, должностная инструкция) Занимаемаядолжность Компетен- тность Способность Знания, навыки, умения, способы деятельности В деятельности

1. Проектировочные Планирование работы: лично своей и библиотеки в целом. Выявление проблем. Определение целей, форм и методов библиотечной деятельности. Прогнозирование результатов. Умение внедрять передовой опыт. Умение составлять отчеты. Создание имиджа библиотеки. Определение наиболее рациональных видов деятельности и эффективности методов работы. Определение наиболее эффективных форм обслуживания и перспективы его обслуживания.

2. Аналитические Анализ деятельности библиотеки. Создание аналитических форм. Умение определять эффективность обслуживания и перспективы его развития. Умение искать причины неудач в недостатках собственной деятельности. Умение критически мыслить. Изучение читательских интересов и особенностей чтения учащихся в целях определения интенсивности чтения, установление изменений в чтении разных возрастных групп. Мониторинговая деятельность. Умение обобщать и делать выводы. Умение объективно оценивать работу библиотеки. Способность оценивать и контролировать читательскую деятельность.

3. Коммуникативные Умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с различными группами пользователей. Умение находить пути решения проблем библиотеки с администрацией школы. Умение координировать свою деятельность с работой учителей- предметников и классных руководителей. Умение проявлять требовательность, касающуюся выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к книжному фонду. Умение выстраивать профессиональные отношения во внешней среде, с другими учреждениями и организациями. Ораторские (речевые) умения Умение вести дискуссионные формы работы. Умение излагать свои мысли четко, логично, убедительно, доступно. Эмоциональная сдержанность в любых ситуациях.

4. Организаторские Умение организовать и провести массовые мероприятия. Умение организовать систему мероприятий по формированию информационной культуры. Умение организовать работу библиотеки с другими структурами ОУ. Умение организовать и управлять деятельностью библиотеки для реализации ее планов и проектов. Умение организовать комфортную библиотечную среду. Умение организовывать и представлять библиотечные услуги. Умение правильно распределять рабочее время. Умение самостоятельно принимать решения. Умение формировать читательский актив, читательские группы. Способность организовать самостоятельную информационно- поисковую деятельность читателей.

5.Информационно-коммуникационные Работа на автоматизированном рабочем месте (АРМ). Работа с офисными программами для создания электронных документов (Word, Excel, Publisher, PowerPoint ). Работа с системой MAPK. Использование ресурсов сети Интернет. Умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом. Работа с электронным заказом учебно-методических комплектов (УМК). Умение создавать и поддерживать сайт библиотеки или веб- страницу. Умение формировать базы и банки данных.

Достаточный уровень профессионального образования, Профессиональный опыт, Наличие профессиональных особенностей человека, Мотивированное стремление к непрерывному образованию и самосовершенствованию, Творческое и ответственное отношение к делу.

1-й БЛОК ЗНАТЬ 2-й БЛОК УМЕТЬ 3-й БЛОК ИМЕТЬ (БЫТЬ)

Новое содержание школьного образования направлено на развитие ключевых компетентностей деятельности всех субъектов образования. Это положение зафиксировано в новых образовательных стандартах, и библиотеки, а значит и их работники должны ему соответствовать. Современный библиотекарь-это единомышленник руководителя и учителя, их точка опоры в новом образовательном пространстве школы.