1 Видеоконсультация ЕГЭ - 2011 по английскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2011 Председатель предметной комиссии по английскому языку Декан факультета иностранных языков КГПА, доцент.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВСЕГО ЗАДАНИЙ ВСЕГО ЗАДАНИЙ 46 (без говорения) ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – 3 ЧАСА (без говорения)
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Транксрипт:

1 Видеоконсультация ЕГЭ по английскому языку

2 Статистика ЕГЭ Экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ в Омской области - с 2009 года В 2009 г. приняло участие 1159 человек средних общеобразовательных школ Омской области; В 2010 г. – 986 участников

3 Средний балл ЕГЭ по английскому языку в 2009 г. по Омской области составил 54,6 баллов по России данный показатель – 55,4 в 2010 г. по Омской области – 52,6 по Российской Федерации – 55,87 баллов

4 Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2010 году Минимальный пороговый уровень по иностранным языкам – 20 баллов Максимально возможный результат (100 баллов) на экзамене по английскому языку не набрал ни один участник; получили более 80 баллов – 92 чел. (9,33 %) Не справились с работой 65 чел. (6,6 %) участников (в 2009 г. – 5,1 %)

5 Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2010 году Выпускники владеют ин. языком в диапазоне от А2 до В2 (по уровневой классификации) Рецептивные умения более устойчивы. Умения в письме четко различают выпускников с высоким и низким уровнем подготовки Умения понимать тексты в аудировании и чтении в основном сформированы, однако недостаточно сформированы умения восстанавливать структурно-логические связи У выпускников, достигших уровня В, повысилось качество умений письма (Мое мнение). Однако у обучающихся с невысоким уровнем подготовки недостаточно развиты элементарные умения (Личное письмо)

6 Результаты. Умения, связанные с продуктивными видами речевой деятельности Затруднения в разделе «Грамматика и лексика»: умения распознавания и употребления морфологических форм англ. языка, грамматических структур, знание способов словообразования и навыки их применения, употребление лексических единиц (лексическая сочетаемость); Применение правил орфографии

7 Основные проблемы учащихся, связанные с процедурой ЕГЭ Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания; невнимательное прочтение инструкций при заполнении бланков 1 и 2; невнимательное прочтение инструкций к заданиям; ошибки при переносе ответов в бланки ЕГЭ нерациональное распределение времени на экзамене.

8 Цель ЕГЭ по английскому языку Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников: установление соответствия между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку

9 Документы, регламентирующие содержание и структуру ЕГЭ 2011 года по английскому языку Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по иностранным языкам (единая для всех языков). Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по английскому языку Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2011 года по английскому языку

10 Спецификация ЕГЭ - это подробное описание экзамена по иностранному языку: определяет структуру работы (количество и содержание ее разделов); распределение заданий по разделам; уровни сложности заданий; проверяемые в них элементы содержания; дает информацию о жанрово-стилистической принадлежности текстов в разделах «Аудирование» и «Чтение»; описывает систему оценивания и общие требования к процедуре экзамена

11 Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с 2010 годом Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2011 г. отсутствуют Изменения в схеме и критериях оценивания задания С1 (личное письмо). Максимальное количество баллов – 6. Оценивание по 3 критериям: содержание (0-2 балла), организация текста (0-2 балла), языковое оформление текста (0-2 балла)

12 Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с 2010 годом В заданиях на установление соответствия В2, В3 (раздел «Чтение»): переход к единообразной цифровой форме ответов при заполнении бланков ЕГЭ.

13 В2 Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний. ABCDEF

14 В3 Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, обозначенных цифрами 1-7. Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифру, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу. ABCDEF

15 Кодификатор экзаменационной работы по английскому языку Составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам Определяет содержательные рамки ЕГЭ: знания, умения и навыки по английскому языку, которые являются объектами контроля Служит ориентиром для подготовки к ЕГЭ

16 Демонстрационный вариант экзамена (демоверсия) дает возможность на конкретном примере ознакомиться с форматом экзамена данного года (портал информационной поддержки ЕГЭ

17 Справочные материалы и пособия ЕГЭ Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы- составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, ЕГЭ-2011: Английский язык / ФИПИ авторы- составители: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, Единый государственный экзамен Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, см. сайт ФИПИ:

18 Характеристика КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Время выполнения экзаменационной работы составляет 160 мин: «Аудирование» - 30 минут, «Чтение» - 30 минут, «Грамматика и лексика» - 40 минут «Письмо» - 60 минут.

19 Уровни сложности заданий В работу по иностранному языку включены: 28 заданий с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

20 Соответствие уровней заданий ЕГЭ и Европейской системы уровней владения иностранными языками Базовый уровень – A2+ (beginner) Повышенный уровень – В1 (pre- intermediate) Высокий уровень – В2 (intermediate)

21 Распределение заданий экзаменационной работы по разделам Разделы работы Количество заданий % от макс.бал ла Максималь ный первичный балл Тип заданий 1Аудирование 1525%20 Задания на соответств ие, с выбором ответа и с кратким ответом 2Чтение 925%20 3Грамматика и лексика 2025%20 4Письмо 225%20 Задания с развернуты м ответом Итого 46100%80

22 Типичные ошибки (Аудирование и чтение) Неумение выделять ключевые слова в тексте; неумение игнорировать ненужную информацию; ориентация не на содержание предложенного текста, а на собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации»; опора лишь на значение отдельного слова при ответе на тестовый вопрос; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте (экзаменуемые забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).

23 В1 На понимание основного содержания прослушанного текста Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 20 сек., чтобы ознакомиться с заданием.

24 Стратегии аудирования (В1). Задание на понимание основного содержания текста Проверяет умение понять основную мысль звучащего высказывания. Все высказывания объединены общей темой. При прослушивании важно определить то разное, что содержательно отличает высказывания друг от друга. При прочтении тестовых вопросов необходимо запомнить их содержание, чтобы при прослушивании легче было выбрать правильный ответ. Ответ на задание В1 представляет из себя краткий ответ (последовательность букв) и записывается в бланке: В1 FFECGD

25 Стратегии аудирования (В1). Задание на понимание основного содержания текста Информация в текстах и утверждениях дана в перефразированном виде, поэтому при прослушивании важно соотносить не слова, используемые в высказываниях и утверждениях, а содержание. Тексты могут включать в себя второстепенную информацию, малозначащие детали. Значащая информация зачастую располагается в начале или, в особенности, в конце высказывания. Главную мысль помогут понять ключевые слова и повторяющиеся компоненты содержания.

26 А1 – А7 На понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации Вы услышите разговор (радиопередачу)… Определите, какие из приведенных утверждений А1-А7 соответствуют содержанию текста (1- True), какие не соответствуют (2-False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

27 Стратегии аудирования (А1-А7). Задание на понимание в тексте запрашиваемой информации Каждое их 7 тестовых заданий имеет свой порядковый номер в КИМах и, соответственно, в бланке ответов. Следует помнить, что информация в тексте предъявляется последовательно соответственно расположению вопросов. В этом «удобстве» кроется опасность: не распознав в тексте ответ на очередной вопрос и, ожидая на него ответ, ученик может пропустить информацию, которая служит ответом на следующие вопросы.

28 Стратегии аудирования (А1-А7). Задание на понимание в тексте запрашиваемой информации Перед началом прослушивания (как и в 1-м задании) следует прочитать тестовые вопросы для прогнозирования содержания текста и для последующей локализации в звучащем тексте запрашиваемой информации. Проблемы могут быть связаны с наличием варианта Not stated, который предполагает полное отсутствие (упоминание) какой бы то ни было информации по предлагаемому тестовому вопросу (в отличие от варианта ответа False).

29 А8-А14 На полное понимание прослушанного текста Вы услышите рассказ (интервью)… В заданиях А8-А14 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 50 сек., чтобы ознакомиться с заданиями.

30 Стратегии аудирования (А8-А14). Задание на полное понимание прослушанного текста Проверяется комплексное специфическое умение аудирования полного детального понимания текста. Прочитать предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой тестового вопроса, общей для всех вариантов. Настроиться воспринимать информацию, присутствующую в тексте имплицитно или в перефразированном виде.

31 Стратегии чтения (В2). Задания на понимание основного содержания текста Задание на установление соответствия между кратким утверждением в виде заголовка и текстом Проверяет умение понять основную мысль прочитанного текста. Все тексты объединены общей темой. Выполнение задания следует начинать с чтения заголовков, таким образом прогнозируя содержание текста. Попытаться отделить основную информацию от второстепенных деталей, игнорировать незнакомые «трудные» слова. Найти в тексте то место, которое соответствует содержанию заголовка. Значащая информация зачастую располагается в начале или, в особенности, в конце высказывания. Постараться найти имплицитную информацию (скрытый смысл), если она есть, так как намерения автора могут быть выражены косвенно.

32 Стратегии чтения (В3). Задания на понимание структурно-смысловых связей прочитанного текста Заполнение пропусков в тексте частями предложений (на соответствие текста, содержащего пропуски, и фрагментов текста) Выполнение задания рекомендуется начинать с просмотрового чтения текста, таким образом знакомясь с его общим содержанием, логикой изложения. Затем вернуться к предложениям, содержащим пропуски, и сконцентрироваться на словах, стоящих до и после пробела: союзы, личные местоимения и другие слова, соединяющие части предложения. Постараться найти связь между различными группами предложений.

33 Стратегии чтения (В3). Задания на понимание структурно-смысловых связей прочитанного текста Заполнение пропусков в тексте частями предложений (на соответствие текста, содержащего пропуски, и фрагментов текста) Подумать, чем может быть заполнен пробел с точки зрения содержания и грамматики. Выбрать из списка фрагментов тот, который соответствует данной части текста. Если выбор затруднителен, рекомендуется перейти к следующему пропуску, а затем вернуться к сложному случаю еще раз.

34 Стратегии чтения (А15-А21). Задания на полное и точное понимание информации Задание на множественный выбор из предложенных 4-х вариантов Задание требует полного и точного понимания текста. Алгоритм выполнения задания - см. задание на аудирование А8-А14. Обращать внимание на то, что информация, представленная в тексте и задании, перефразирована и зачастую завуалирована. Сопоставлять не ключевые слова, а содержание, пытаясь угадать замысел автора. Определите абсолютно неверные ответы. Отметьте верный вариант ответа, найдите подтверждение в тексте. Некоторые ответы в тексте основаны на намерениях и мнениях автора.

35 Типичные ошибки (Грамматика и лексика ) невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.

36 Грамматика и лексика (В4-В10). Задания на проверку грамматических навыков Задание на образование грамматических форм (см. Кодификатор ). Наиболее часто встречающиеся элементы содержания данного раздела: Личные и неличные формы глаголов. Степени сравнения прилагательных и наречий. Множественное число существительных. Порядковые числительные

37 Грамматика и лексика (В4-В10). Задания на проверку грамматических навыков Стратегии выполнения задания Каким членом предложения является пропущенное слово? Какой частью речи этот член предложения выражен? Какая грамматическая форма требуется по контексту? Как образуется эта форма (правило или исключение)? Каковы особенности правописания?

38 Грамматика и лексика (В4-В10). Задания на проверку грамматических навыков 1. Задания на употребление правильных глагольных форм. Стратегии: -внимательно прочитайте предложение, определите по обстоятельствам времени или по имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение; -подумайте, какую форму глагола имел в виду автор: личную, инфинитив, герундий или причастие; -посмотрите, нужна ли вам форма активного или пассивного залога; -и только после этого окончательно ставьте нужную для этого предложения форму глагола.

39 Грамматика и лексика (В11-В16). Задания на словообразование. Стратегии выполнения задания 1. Ознакомьтесь с текстом в целом. 2. Определите, какая часть речи нужна для заполнения пропуска. 3. Вспомнить, при помощи каких суффиксов или префиксов может быть образована эта часть речи. 4. Определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное, то подберите префикс.

40 Грамматика и лексика (А22-А29). Задание на проверку лексико-грамматических навыков (сочетаемость) Задание на множественный выбор из 4-х вариантов ответов. Стратегии выполнения задания 1. Прочитать текст, чтобы понять его основной смысл. 2. Знакомясь с текстом, продумывать возможные варианты ответов, не заглядывая в предложенные нам варианты. 3. Затем следует обратиться к предложенным вариантам ответов. Таким образом легче отбрасывать неверные ответы. 4. Обратить внимание на слова, которые стоят непосредственно перед и за пропуском (на сочетаемость слов).

41 Грамматика и лексика (А22-А29). Задание на проверку лексико-грамматических навыков (сочетаемость) Сочетаемость: Устойчивые словосочетания Идиоматические выражения Фразовые глаголы Способы управления в предложении (предлоги) Способы сочинения и подчинения (союзы)

42 Задание с развернутым ответом (С1). Личное письмо Базовый уровень Рекомендуемое время выполнения: 20 мин. Неофициальный стиль общения (письмо другу) Требуемый объем: слов Отклонение от нормы -10% (менее 90 слов - более 154 слов)

43 Задание с развернутым ответом (С1). Личное письмо Задачи: Дать развернутое сообщение и ответить на вопросы друга Задать вопросы другу (запрос информации по заданию) Использовать неофициальный стиль Соблюдать формат неофициального письма

44 Типичные ошибки (личное письмо) Ошибки в оформлении и организации текста; неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме. несоблюдение требуемого объема ( для С1).

45 Личное письмо (С1). Стратегии выполнения - Прочитать инструкцию к заданию и отрывок из письма друга (текст-стимул) - Выделить те вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме - Составить разные типы вопросов другу - Наметить план ответного письма - Соблюдать формат неофициального письма: - Краткий адрес автора в правом верхнем углу - Дата под адресом - Написать обращение на отдельной строке

46 Личное письмо (С1). Стратегии выполнения - Вступление. Выразить благодарность за полученное письмо - Основная часть. Ответить на вопросы друга - Основная часть. Задать 3 вопроса другу - Заключение. Упомянуть о дальнейших контактах - Завершающая фраза на отдельной строке - Подпись автора (только имя пишущего) - Проверить правильность (содержание, организация, языковое оформление)

47 Оценивание задания С1 Изменения в КИМ 2011 г. по сравнению с 2010 г.: в разделе "Письмо" задание С1 (личное письмо) меняются критерии оценивания! Вводится дополнительный критерий: языковое оформление текста. Проверка начинается с подсчета количества слов в выполненном задании

48 Оценивание С1 3 критерия: - Содержание (максимально 2 балла): ответы на вопросы, 3 вопроса другу, объем высказывания ( слов), обращение в соответствии с неофициальным стилем, соблюдены нормы вежливости - Организация (максимально 2 балла): логичность, использование средств логической связи, деление на абзацы, оформление письма - Языковое оформление текста (максимально 2 балла)

49 Оценивание С1 Языковое оформление текста Максимальный балл (2) не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. При 2 негрубых лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 негрубыми орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок ее следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и /или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 4, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию.

50 Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2). Ваше мнение Высокий уровень Рекомендуемое время выполнения: 40 мин. Требуемый объем: слов Отклонение от нормы -10% (менее 90 слов - более 154 слов); отклонение от нормы – 10 % (менее 180 сл. – более 275 сл.)

51 Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2). Задачи: Строить высказывание в контексте коммуникативной задачи в заданном объеме Выражать собственное мнение/суждение Аргументировать свою точку зрения Делать выводы Последовательно и логично строить высказывание Использовать средства логической связи Лексически, грамматически и стилистически правильно оформлять текст Соблюдать правила орфографии

52 Типичные ошибки (При написании высказывания с элементами рассуждения) Подмена одного жанра письменного высказывания другим; отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»); отсутствие развернутой аргументации; неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце; неправильное деление текста на абзацы; отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи; лексико-грамматические и орфографические ошибки; несоблюдение требуемого объема ( для С2)

53 Стратегии выполнения задания С2 - Строить высказывание в соответствии с предложенным планом задания - Начинать введение стоит с общего представления проблемы - Во введении надо перефразировать тему /проблему, не повторять ее дословно - В основной части подробно высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры в поддержку своего мнения - Высказать иную точку зрения и привести контраргументы, почему автор с ней не согласен - В заключительном абзаце нужно показать, что, хотя у автора есть свое мнение, он способен видеть и другие точки зрения, тем не менее, своя кажется ему более убедительной -

54 Стратегии выполнения задания С2 - Делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста - В 1-м предложении абзаца выразить основную мысль, а далее развивать ее, подкрепляя примерами - Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему - В основной части должно быть не менее 2-х абзацев, приблизительно одинаковых по объему - Общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения - Использовать средства логической связи как внутри предложений, так и между предложениями.

55 Оценивание С2 5 критериев: - Содержание (максимально 3 балла) - Организация текста (максимально 3 балла) - Лексика (максимально 3 балла) - Грамматика (максимально 3 балла) - Орфография и пунктуация (максимально 2 балла)

56 Оценивание С2 Если по критерию «содержание» выставляется «0»баллов, работа дальше не проверяется, по остальным 4 критериям ставится «0» баллов

57 Оценивание С2 Критерий «лексика»: - Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения - Правильность лексических словосочетаний - Запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню В2

58 Оценивание С2 Критерий «грамматика»: - Грамотность словообразования - Точность в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания - Разнообразие используемых грамматических средств - Сложность используемых конструкций

59 Оценивание С2 Критерий «Орфография и пунктуация»: - Соблюдение норм орфографии - Правильное оформление начала и конца предложения (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки)