РОДИТЕЛЯМ О ФГОС 1. планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основной образовательной программы К содержанию.
Advertisements

1 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре.
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Тупиков Павел Александрович,
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Переход на новые образовательные стандарты начального общего образования средней общеобразовательной школы 30 Краснодар, уч. год.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Транксрипт:

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС 1

планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения: система требований

3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Общественный договор и государственная ответственность относительно результата общего образования

ШКОЛА – ФУНДАМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. Как личность и как гражданин» «Модернизация школы. Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 4

5 Человек ХХI века Ориентированность на знание и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

Общие требования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Начальная школа Старшая школа 6 Требования к результатам: базовые компоненты Система нормативных требований Основная школа

Ожидаемые результаты: преемственность и развитие Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

8 Планируемые результаты: Русский язык. Чтение Планируемые результаты: Русский язык. Чтение Учебные действия (некоторые примеры): классифицировать, маркировать, обозначать … экспериментировать, выявлять, находить, выполнять анализ … демонстрировать понимание/осознание, использовать … слышать, артикулировать, интонировать, записывать … распознавать, определять, пояснять ….

9 Планируемые результаты: Математика Математика Структура Арифметика (числа и действия с ними, вычисления, величины) Алгебра (пропедевтика, в неявном виде) Геометрия (элементы стереометрии и планиметрии) Работа с данными (элементы статистики и вероятностей) Учебные действия (некоторые примеры): упорядочивать и сравнивать экспериментировать, исследовать, выявлять оценивать, вычислять, измерять моделировать распознавать, определять, пояснять ….

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» 11

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы итоговая оценка мониторинг: система образования Чтение, УУД русский математика УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4. Результаты и материа- лы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Курсы внеурочной деятельности Название Количество часов Что формируем Этикет 1Нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе Конструирование 2Пространственное ориентирование, мелкая моторика, координация движений «Словесные забавы»/ Художественное слово I полугодие -1 ч. II полугодие - 1 ч. Навык чтения Работа с текстом «АБС и его друзья»1Французский язык/Немецкий язык Интегрированный курс историко-культуроведческого и экологического направления «Моя Москва» 1Умение делать проекты Знание Москвы Экологическая культура Ритмика 1Координация движений Двигательная активность «Я и мир»2Английский язык Проектная деятельность младших школьников «Маленький исследователь» 1Все 18

Расписание занятий учащихся 1-ых классов 1 «А»1 «Б»1 «В» Понедельник Уроки до 13 ч 45 мин с учётом проектной деятельности Уроки до 12 ч 50 мин Внеурочная деятельность до 15 ч 30 мин Вторник Уроки до 13 ч 45 мин с учётом обязательной проектной деятельности Уроки до 13 ч 45 мин с учётом проектной деятельности Среда Уроки до 12 ч 50 мин Внеурочная деятельность до 15 ч 30 мин Четверг Уроки до 13 ч 45 мин с учётом проектной деятельности Уроки до 13 ч 45 мин с учётом обязательной проектной деятельности Пятница Уроки до 12 ч 50 мин Уроки до 13 ч 45 мин с учётом обязательной проектной деятельности Уроки до 13 ч 45 мин с учётом проектной деятельности Внеурочная деятельность до 15 ч 30 мин

20 Обсуждение standart.edu.ru