Г. Хабаровск 19 ноября 2013 г. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Advertisements

Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
LOGO Написание эссе.. 1)Правила написания эссеПравила написания эссе 2)Образец эссе с аргументацией «за» и «против».Образец эссе с аргументацией «за»
Алгоритм написания личного письма на английском языке.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
Учитель английского языка Омельченко Лениза Раисовна ГБОУ школа 580 г. Санкт-Петербург Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения Omelchenko.
Как написать письмо?. Личное письмо: задание. Write back to Gloria. In your letter -answer her questions -ask 3 questions about her eating habits Write.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Personal letter Business letter Postcard. 1. Адрес 2. Обращение 3. Основной текст письма 4. Заключительная часть письма.
Пишем эссе Необходимые фразы. Фразы, вводящие выражения мнения I think (believe, suppose) that, In my opinion, As I see it, I am absolutely sure that,
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Транксрипт:

г. Хабаровск 19 ноября 2013 г. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. 39,243,366,7182,080,5

Языковые знания Речевые умения и навыки Опыт выполнения Заданий ЕГЭ Психологическая подготовка

тренировочный накопительный Преварительный Практический Этап психологической подготовки Заключительный беседы с учащимися, родителями тренинги лекции ЕГЭ анализ работы стратегический

Аудирование ЧтениеЛексика и грамматика Письмо экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами; ошибки в числительных и в словах, имеющих похожее произношение (thirteen/thirty); неумение слушать текст до конца с выбором нужной информации. неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста; пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на знании отдельного слова; стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимические выражения к словам из текста; выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста информации. незнание форм неправильных глаголов, Непонимание разницы в употреблении пассивного и активного залогов; употребление причастий, Словообразование(употр ебление суффиксов и префиксов), Согласование времен, Употребление форм глагола to ве и to have Ошибки правописания, Нарушение логики при изложении мыслей в письменной форме, Стилистические ошибки при написании неформального письма, Лексико- грамматические ошибки, Несоблюдение требований по объему, указанному в тестовом задании.

Раздел 1 Аудирование Выбирайте тексты разные по типам и жанрам. Идите от простого к сложному. Не оставляйте аудирование напоследок. Слушайте не через наушники. Слушайте мужские, женские и детские голоса, голоса людей разного возраста. Выполняйте задания за строго отведенное время.

Упражнения Задание на различение слов с похожим произношением. 1.a) tree-three 4. a) bet-bed-bad b) three-tree b) bed-bad-bet 2. a) man-men 5. a) cut-cat-caught b) men-man b) cat-caught- cut 3.a) cheap-chip 6. a) hat-hard-heard b) chip-cheap b) hat-heard- hard

Задание на различение числительных true false 1. My brother is 16 years old. 2. His address is 19 Green Street 3. There were 56 children in the hall. 4. I liked the 14th song. 5. Mr. Brown has already bought more than 20 books this year. Текст-приложение 1. My brother is 60, and Im 70 years old. 2. He lives in Vladivostok, at 90 Lenin Street. 3. There were 16 boys and 13 girls in the hall. 4.No, I said I liked the 14th and not the 13th song. 5. This is the 30th book Professor Reader has bought this year.

Упражнение для развития речевого слуха прослушать диалог (текст) со скриптом или с иллюстрацией прослушать текст, сравнить его с печатным и найти расхождения Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования подобрать как можно больше определений к словам закончить предложения определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т. д.

Упражнение на развитие памяти Прослушать текст. Запомнить все даты, имена, географические названия и т. д. и повторить их в той же последовательности. Послушать описание содержимого сумочки, похищенной на улице, и записать в паузу (30 секунд) по-русски или по- английски, что запомнили из похищенных предметов. Прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку. Прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к какой-либо одной теме. Прослушать текст и сказать, какие из предложенных словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений Прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались. Прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о том или ином событии

Показатель результативности выполнения задания В1(базовый уровень)

Задание В1 (базовый уровень)

Задание В1 Первое прослушивание Прочитать внимательно инструкцию. Прочитать формулировку заданий А – G и подчеркнуть в них ключевые слова. Найти синонимы. Сделать небольшие пометки относительно прослушанных высказываний. Отметить наиболее вероятные ответы после первого прослушивания. Второе прослушивание Сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которого есть сомнения. Выполнить полностью задание.

Вам в помощь – 4. – 5. – 6. Счастливого аудирования!

Типы заданий раздела «Чтение» В2 В3 А15-А21 Понимание основного содержания текста Понимание структурно- смысловых связей текста Полное понимание текста

2009 г.-51% 2010 г.-73% 2011 г.-79% 2012 г.-84% 2013 г.-91%

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Чтение»: -определение ключевого слова, соответствующего теме текста; -пренебрежение контекстом с опорой на значении отдельного слова; -поиск лексики, использованной в вопросе, без попытки подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; - выбор ответа на задание В3, основываясь только на структуру или только на содержании изъятой из текста фразы.

Вид чтения УменияАлгоритм Чтение с пониманием основного содержания Умение определить тему текста 1. Если есть заголовок, обрати на него внимание, подумай о его значении. 2. Просмотри первый и последний абзацы. Они помогут понять о чем текст. 3. Выдели ключевые слова в задании и соотнеси их с ключевыми словами и проблемой, изложенной в тексте. Умение выделить основную мысль 1. Прочитай первое и последнее предложения в каждом абзаце, в которых зачастую и бывает сосредоточена главная мысль текста. 2. Выдели ключевые слова. 3. Не обращай внимание на слова, без которых можно понять основное содержание. Умение отличить глав- ную мысль от второстепенной Обрати внимание на то, что главная мысль, как правило, предшествует примеру и второстепенной информации.

Приемы работы при подготовке к выполнению экзаменационного задания В2: 1. Использование газетных/журнальных статей, вывесок, объявлений, рекламных и информационных брошюр, путеводителей. 2. Чтение инструкции к выполнению задания и извлечение из неё максимум информации. 3. Отказ от перевода каждого слова в тексте. 4. Формирование навыков работы с ключевыми словами в тексте, необходимых для понимания основного содержания. 5. Акцентирование внимания учащихся на первое и последнее предложения каждого текста. 6. Установка Quickly read.

Вид чтения УменияАлгоритм Чтение с полным пониманием прочитанного - Умение понять прочитанное посредством логической связи (между предложениями и внутри предложений). - Умение понять логические связи внутри и между частями текста. - Умение делать выводы из прочитанного. - Умение понять информацию, о которой нужно догадаться. 1. Сначала прочитайте вопросы, а затем быстро прочитайте весь текст. 2. Найдите ту часть текста, к которой относится каждый отдельный вопрос и предложенные в задании варианты ответа. 3. Обращайте внимание на контекст не только ПЕРЕД, но обязательно ПОСЛЕ вырезанного фрагмента. 4. Помни, что в тексте информация, которую мы ищем может быть представлена синонимическими выражениями. 5. Обращай внимание на средства логической связи между частями текста. Если они отсутствуют, подумай, какие средства можно было бы употребить. 6. Если ты не знаешь слова, важные для понимания, попытайся догадаться о значении с помощью контекста.

Практические советы для выполнения заданий В3 и А15-А21: Используйте главные подсказки в виде числа, одушевленное – неодушевленное, исчисляемое – неисчисляемое. Обратите внимание на соединительные слова : which означает, что в основном предложении мы имеем дело с предметом, а who – с человеком. В случае so и because мы имеем дело с причинно-следственной связью в сложном предложении. Если вопрос начинается с «How many» - ищи в тексте числительное + существительное; с «when» - либо время, либо день, время года и т.п.; «where» - место. Проанализируй слова this, that, as, how и местоимения, попытайся понять к чему они относятся. Такие слова как «firstly», «secondly», могут помочь понять основную мысль.

Приемы работы при подготовке к выполнению экзаменационного задания В3 и А15-А21: 1. Использование отрывков из художественной литературы, газетных/журнальных статей проблемного и очеркового характера, научно-популярных текстов. 2. Развитие прогнозирования и языковой догадки учащихся. 3. Акцентирование внимания учащихся на первый и последний абзацы текста. 4. Ограничение времени выполнения заданий при обучении чтению с извлечением необходимой информации. 5. Формирование умений концентрирования внимания на поиске только запрашиваемой информации. 6. Работа со списком частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски. 7. Работа со структурным и содержательным параметрами, со средствами логической связи.

Умение использовать в соответствии с контекстом грамматические формы существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных. Тип задания – краткий ответ. Задание 1 «Грамматика и лексика»

1. Внимательно прочитать каждое предложение и определить грамматическое значение пропущенного слова. 2. Образовать форму слова, передающую это значение, и вписать её в текст. Алгоритм выполнения задания:

Умение владеть способами словообразования. Тип задания – задание с кратким ответом. Задание 2 «Грамматика и лексика»

1. Прочитать текст. 2. Определить какая часть речи пропущена. 3. Образовать нужную лексическую единицу. 4. Прочитать текст для проверки правильности его восстановления. Алгоритм выполнения задания:

Умение употреблять лексические единицы с учетом сочетаемости. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных. Задание 3 «Грамматика и лексика»

1. Необходимо различать нюансы близких по значению лексических единиц 2. Важно учитывать, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т.д.) Алгоритм выполнения задания:

Книга «How much can a bare bear bear?» писателя Brian P. Cleary. Омонимы: A LEAN cat could LEAN on a skunk! Why don't we TOAST with a TOAST?How much can a bare bear bear?

Омофоны:

to arm – вооружать army – армия, вооруженные силы Задание - анализ слова: dis-arm-ed – безоружный однокоренные ассоциации armed – вооруженный arms - оружие Словообразование:

calm, quiet - noisy, excited спокойный, тихий - шумный, взволнованный awful, terrible - great, excellent, wonderful ужасный - отличный, чудесный brave, bold - afraid, frightened храбрый, смелый - боящийся, испуганный bright, colorful - dull, colorless яркий, красочный - тусклый, бесцветный Синонимы и антонимы :

ЧАСТЬ С

УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; описывать события /факты /явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суждение; аргументировать свою точку зрения; делать выводы; строить письменное высказывание логично и связно; использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования; соблюдать правила организации письменного текста; употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ в части С 4.1. Автобиография/резюме 4.2. Заполнение анкеты, бланков, формуляра 4.3. Написание личного письма 4.4. Написание делового письма 4.5. Составление плана, тезисов письменного сообщения 4.6 Описание ….с выражением собственного мнения/ суждения Задание С1 Уровень сложности – базовый. Уровень сложности – базовый. Уровень сложности – высокий. Оценивание - требования профильного уровня. Уровень сложности – высокий. Оценивание - требования профильного уровня. Задание Задание С2

ЗАДАНИЕ С 1

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО» С1 Внимательно прочитать : А) инструкции; Б) текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; составить разные типы вопросов для запроса информации; наметить план своего ответного письма;

Верхний правый угол Адрес отправителя: дома, улица, город, страна Example: 186, Tikhookeanskaya Str., Khabarovsk, Russia Дата: 4 th June, 2013

Основное содержание письма 1 абзац – благодарность за полученное письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. You last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. It was great to hear from you. Извинения за то, что не писал Sorry I havent written for so long, /Sorry I havent been in touch for so long but… I am sorry, I havent answered earlier, but I was really very busy with my school.

2-3 абзаца Ответить на 3 заданных вопроса. Использовать связки: Well, by the way, anyway, so. Guess what? Wish me luck! Реакция на информацию в письме: I am glad you (passed your exam); Sound like you had great time in London; Great news about…. Три вопроса:

Последний абзац Объяснить почему заканчиваете письмо: Well, Id better go now as a have to do my homework. Anyway have to go now because my mum asked to help her with washing up. Ive got to go now. Its time for my favourite TV show. упомянуть о дальнейший контактах: Write back soon. Take care and keep in touch. Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. Looking forward to hearing from you. I cant wait to hear from you.

Завершение письма Отдельная строка с завершающей фразой: Love, Lots of love, All my love, All the best, Best wishes, With best wishes, Yours, Имя, написавшего письмо

Схема письма Адрес Дата Dear (name), Основное содержание письма Три вопроса Благодарность за письмо, извинения Почему заканчиваешь письмо Завершающая фраза, Имя слов

Задание 1. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из фраз и какую функцию она выполняет. Заполните таблицу В начале письмаВ конце письма Обращение Объяснение причин, почему автор заканчивает письмо Автор благодарит адресата за ранее полученное письмо Упоминание о дальнейших контактах Автор извиняется, что не писал раньше Завершающая фраза письма

1. Dear Ann, 2. Write back soon 3. Much love, 4. I guess its time I got on with that studying Ive been avoiding 5. My darling. 6. I really should have written sooner… 7. Take care, 8. It was great to hear from you again 9. Dear Ms Miller, 10. Keep in touch 11. Best wishes, 12. I am sorry I havent written for so long but Ive been really busy with… 13. Lots of love, 14. Hope to hear from you soon 15. All the best, 16. Anyway, I must go and get on with my work 17. I was very glad to get your letter 18. I must apologize for not writing earlier 19. Sorry, my mum is calling me 20. Thanks for your recent letter. It was good to hear from you 21. Look forward to seeing you soon 22. Im sorry Ive taken such a long time to reply to your last letter 23. Dear Uncle Jerry, 24. Yours,

ЗАДАНИЕ 2. Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме. ЗАДАНИЕ 3. Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме. Dear Richard, Dear Madam, Dear Aunt Mary, Dear Mr Fountain, Dear Alice, To whom it may concern Dear Sir, Dear Editor. Yours faithfully Love Yours sincerely Best wishes Yours Much love All the best Yours truly Sincerely Take care Best regards

ЗАДАНИЕ 4. Соотнесите названия частей личного письма с их расположением на схеме: 1) дата; 2) начало письма: а) благодарность за полученное письмо; б) извинение, что не писал раньше; 3) подпись; 4) фраза об упоминании дальнейших контактов; 5) основная часть письма; 6) завершающая фраза; 7) обращение; 8) адрес.

Задание 4.

Задание 5. Измени стиль

Задание 6. Предложи….. Why dont you visit me next summer?/ How about visiting me next summer? Have you ever thought about taking up a hobby for rainy days? How about? Have you thought about starting a course in…?

Задание 7. Измени стиль Dont forget to bring a pair of sunglasses Its quite hot, so make sure you bring light clothes Swimming in the sea is great here, so why dont you bring your swimsuit?

ЗАДАНИЕ С 2

Как правильно рассчитать количество слов в эссе Opinion essay Вступление – 3 предложения, в каждом в среднем 7-8 слов. Основная часть – 5 предложений на каждый аргумент (всего 15). Заключение – 3 предложения, в каждом в среднем 7-8 слов. For – against essay 3953 Вступление – 3 предложения, в каждом в среднем 7-8 слов. Основная часть – 9 предложений на аргументацию «за», 5 предложений на аргументацию «против» (всего 14). Заключение – 3 предложения, в каждом в среднем 7-8 слов слов Min Max – 275

Как не получить «0» за эссе: 1. Размер эссе не должен быть менее 180 слов; 2. Коммуникативная задача должна быть выполнена! 3. Не заучивайте готовые эссе из интернета - если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

Use the following plan: 1. make an introduction (state the problem) 2. express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion 3. express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion 4. explain why you dont agree with the opposing opinion 5. make a conclusion restating your position

ДА-советы при написании эссе: Используйте наиболее широко освещаемые идеи; Идеи, которые можно подтвердить конкретными примерами.; Выбирайте идеи, распространенные не только в вашей стране, но и за и ее пределами; Располагайте аргументацию в порядке убывания; Каждый параграф начните с предложения, которое резюмирует идею данного параграфа; Известные цитаты и выражения, имеющие отношения к теме вашего эссе, сделают его более интересным.

Несколько НЕ - советов Исключайте идеи, которые могут оскорбить или задеть читающего; Избегайте юмора, острых политических или откровенно критикующих замечаний при приведении тех или иных примеров; Не используйте неофициальный стиль речи или безапелляционные выражения для выражения своего мнения, такие как I know, Nobody does this, It is impossible to disagree with me и другие. Используйте In my view, It seems to me that, In my opinion, I tend to believe, etc.

Как написать вступление Вступление. Introduction. При написании вступления разрешается: Начать с постановки проблемы, требующей решения. As time passes, our lives will be controlled by computers… Начать с цитаты или постановки риторического вопроса Do you feel threatened by computers? Обращаться непосредственно к читателю Has it ever occurred to you that computers will one day organize your life? Ссылаться на различные ситуации и события A watch – style monitor will soon allow everyone to keep in touch with… Выражать общую точку зрения It is believed that by the year 2010 every home will have a computer…

Введение Many people think … but others do not agree. Let us start by considering the facts. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Let us start by considering pros and cons of it. Lets consider some pros and cons of it. It is generally agreed today that …

Основная часть To begin with, …. The second reason for.... One cannot deny that.... You can ….It is often said that.... It is (very) clear from these observations that.... Firstly,... / Secondly,... / Finally,.... It is undeniable that... On the other hand, we can observe that.... One argument in support of.... It is a well-known fact that.... The other side of the coin is, however, that.... The first thing that needs to be said is.... For the great majority of people.... Another way of looking at this question is to.... First and foremost …. A further (negative/ positive) aspect of this is…. We live in a world in which.... One should, nevertheless, consider the problem from another angle. It is true that... / clear that... / noticeable that.... A number of key issues arise from the statement. For instance,.... One should, however, not forget that.... One should note here that.... One of the most striking features of this problem is.... If on the one hand it can be said that... the same is not true for.... Another good thing about … is that First of all, let us try to understand.... On the other hand, …. The public in general tend to believe that.... Besides, … because it is …. Although …. Besides, …. Moreover, …. What is more, …. Nevertheless, one should accept that.... Doubtless,.... In addition to.... However, we also agree that... Furthermore, one should not forget that.... In my view, In my opinion,It seems to me that, I tend to believe, I strongly feel …..

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов. Experts... It would be unfair not to mention the fact that believe that ….One must admit that say that …. We cannot ignore the fact that suggest that …. One cannot possibly accept the fact that are convinced that …. From these facts, one may conclude that point out that …. Which seems to confirm the idea that emphasize that ….Thus,... / Therefore,... According to some experts... The most common argument against this is that.... Perhaps we should also point out the fact that....

Заключение Conclusion. При написании заключения следует: Выразить свою собственную точку зрения. In my view, I believe, etc. Предоставить читателю почву для дальнейших рассуждений. Life would be more convenient if anyone had access to the Internet… Подвести итог всему вышесказанному. To sum up… Закончить эссе цитатой или риторическим вопросом. Progress is a comfortable disease or What does the future hold for us?

Заключение In conclusion, I can say that although …, … To draw the conclusion, one can say that … So its up to everybody to decide whether … or not. The arguments we have presented... suggest that... / prove that... / would indicate that.... From these arguments one must... / could... / might... conclude that....

ЗАДАНИЕ 1. Какие из нижеприведенных слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли. Заполните таблицу (в списке есть лишние слова): whats more, firstly; in summary; in spite of; thus, lastly, however, in addition, apart from that, in consequence, moreover, despite; on the other hand, in contrast to this; as a result, because of that, although, whatever, as, and so; nevertheless; in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly. Introduci ng comparis on/contr ast Introduci ng result/co nclusion Introduci ng supportin g argument

ЗАДАНИЕ 2. В каждой строке связующих слов и выражений есть одно лишнее. Найдите его 1) when, whenever, moreover, before, until, while, as soon as, after; 2) finally, lastly, all in all, in conclusion, in addition, to sum up; 3) and, also, too, moreover, what is more, in addition, furthermore, therefore; 4) although, because, but, however, on the other hand.

ЗАДАНИЕ 3. Какие из нижеприведенных слов и выражений могут быть использованы (характерны) для введения, основной части, заключения письменного высказывания с элементами рассуждения? Заполните таблицу. Firstly, to begin with, furthermore, moreover, also, In my opinion, I believe, I think, As I see it, In todays world it is important…, many people believe… but to my mind, However, on the other hand, though, in conclusion, all in all, to sum up, All things considered I believe…, In conclusion it is important to remind/add/point out that…the issue is far from solving/ resolving yet but I think…, there is no doubt, there is a dispute, discussion/no agreement…, the problem/ issue/ phenomenon of…is/appears to be/has always been… many people think that…, on the one hand, on the other hand, To begin with, Firstly, secondly, finally, in addition, Besides, Moreover, in spite of this, in fact, As a result, consequently. One major advantage is, As advocates of… claim/argue, as critics point out, There are a number of disadvantages/ drawbacks, To sum it up, one can come to the conclusion that…., To conclude, it appears that …. IntroductionMain partConclusion

Задание 4. Соедини предложения, используя средства логической связи

ЗАДАНИЕ 5. Согласитесь либо не согласитесь со следующими высказываниями. Подумайте, какие аргументы вы можете привести. Назовите не менее 3 аргументов «за» и 3 аргументов «против» и сформулируйте собственное мнение. In any occupation discipline is more important than talent. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.

Lead-in maps, schemes, pictures, photos… Guessing, predicting, answering questions Алгоритм работы второго этапа подготовки

Words Brainstorming Making a spidergram and filling in the words you know or the topic Grammar patterns with the new words

Reading Introductory text Filling in the spidergram with the new words (key words) Choosing exam strategies to do tasks Tables, schemes, etc. Focus on grammar patterns

Listening strategies Filling in Tables Diagrams Schemes

Words Word-forming Prefixes, suffixes Conversion Compound words Synonyms, antonyms Word-combinations Looking up in the English-English and English- Russian Dictionary, texts; matching… Exercising

Writing Completing sentences Expanding notes Making up short stories with the words and situations given, using pictures, photos… Reading Answering guestions Multiple choice Matching Arranging sentences, paragraphs in logical order

Listening texts Answering questions Completing sentences Matching Choosing

Reading Discussing the plot in pairs, groups Expressing opinions Annotating texts Literary analysis

Writing strategies LetterEssay Linking words and phrases Structure Transactional letter Structure Plot Useful language Starting the story Introducing the idea Sequencing events Practice exam