Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Транксрипт:

Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ «Черновская СОШ им. А.С. Пушкина» с. Черновское, Большесосновского района

Технология развития критического мышления через чтение и письмо ВЫЗОВ Проверка имеющихся знаний, мотивация к получению новых, постановка целей обучения. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Получение новой информации, корректировка целей обучения, поставленных учеником. РЕФЛЕКСИЯ Размышление, рождение нового знания, постановка новых целей обучения.

ВЫЗОВ Возможные приёмы и методы: Составление списка известной информации по теме. Рассказ-предположение по ключевым словам. Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы, схемы и т.д. Верные и неверные утверждения. Перепутанные логические цепочки. …

Рассказ-предположение по ключевым словам и систематизация материала в виде правила Формируемые УУД: поиск информации и понимание поставленной перед собой цели чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;…» А.С. Пушкин

Критерии оценивания Высокий уровень: Поставил и сформулировал цель с использованием конкретной информации. Средний уровень: Прослушал и скорректировал свою цель. Низкий уровень : Воздержался от постановки цели.

Осмысление содержания Методы активного чтения: Чтение с маркировкой (инсерт); Двойной дневник; Бортовой журнал; Таблица толстых и тонких вопросов; Концептуальные таблицы …

Таблица «тонких вопросов» Формируемые УУД: нахождение в тексте требуемой информации и преобразование текста, используя новые формы представления информации.

1)Файл-заготовка в текстовом формате MS Word.

2)Файл-заготовка с таблицей вопросов

Критерии оценивания Высокий уровень: нашел ответы на вопросы и внес в таблицу. Средний уровень: допустил 1-2 ошибки или выделил блоки текста и вставил как ответы. Низкий уровень : более 2 ошибок.

Рефлексия Возможные приемы и методы: Заполнение кластеров, таблиц; Установление причинно 0 следственных связей между блоками информации; Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; Ответы на поставленные вопросы; Организация устных и письменных круглых столов; Написание творческих работ; …

Установление причинно- следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам Формируемые УУД: преобразование и интерпретация информации – сравнение и/или противопоставление полученной информации.

На стадии вызова: Как донести до слушателя стихи такими как их задумал автор? Можно ли переводить их с одного языка на другой не изменяя содержание? Если Пушкину с трудом давалась математика, то так ли легко писать стихи? На стадии осмысления: Информация из дополнительных источников о том, как поэт изучал английский язык. Инсценировка: «Читаем как Пушкин».

By the ocean – у океана A ditty - песенка A lay - баллада A magic place – волшебное место The wood sprite – лесной эльф Chicken - цыпленок Hut - лачуга

Художественная форма письменной рефлексии «Бриллиант» Исходное понятие Два прилагательных об исходном понятии Три причастия об исходном понятии Четыре существительных или короткая фраза о исходном и завершающем понятиях Три причастия о завершающем понятии Два прилагательных о завершающем понятии Завершающее понятие

Критерии оценивания Высокий уровень: отразил полученную информацию в лаконичной форме. Средний уровень: участвовал в написании. Низкий уровень : воздержался.