Построение индивидуальной образовательной траектории учащихся на уроках английского языка в соответствии с ФГОС (на примерах курсов Enjoy English, Happy.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Advertisements

Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку на примерах УМК Enjoy English М.З. Биболетовой и Английский языкО.В. Афанасьевой.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Подготовка к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ИКТ и новые возможности контроля в обучении английскому языку и подготовки к ГИА и ЕГЭ (на примерах электронных учебных пособий к курсам Enjoy English,
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Педагогический проект УМК «Английский в фокусе 2» (Spotlight 2) как средство повышения эффективности обучения английскому языку в начальной школе.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

Построение индивидуальной образовательной траектории учащихся на уроках английского языка в соответствии с ФГОС (на примерах курсов Enjoy English, Happy English.ru и Millie – New Millennium English) А.В. Конобеев, к. пед. н.

Индивидуальная образовательная траектория – для чего? ФГОС Ситуация в школах Цели и задачи профильного обучения Новые технические возможности у учителей

Данные по странам Средний размер класса: Китай – 36, Корея, Чили, Япония – 28, Индонезия, Израиль, Бразилия – 26.5 – 27.5 учеников, Великобритания, Турция, Аргентина – 25 – 25.7 учеников ( class-sizes-school-funding). class-sizes-school-funding

ИОТ способствует Изучению английского языка (достижение предметных результатов ФГОС) Развитию ученика (включая развитие УУД, фоновых знаний, а также развитие личностных качеств: внимания, умения сотрудничать в коллективе и т.д. – достижение метапредметных результатов и ряда личностных) Воспитанию ученика (достижение ряда личностных результатов)

Факторы, определяющие ИОТ Способности ученика к изучению языков Уровень коммуникативной компетенции ученика Личностные особенности ученика (особенности восприятия и познавательный стиль) Возможные проблемы

Способность к изучению языка Language Aptitude Test - prediction of how well, relative to other individuals, an individual can learn a foreign language in a given amount of time and under given conditions. (разработчики The Modern Language Aptitude Test (MLAT) John Carroll и Stanley Sapon) Идея теста – понять, какие ученики смогут быстрее и качественнее изучить язык при прочих равных условиях

Language Aptitude Test AbilityDefinition PhoneticPhonetic coding abilityan ability to identify distinct sounds, to form associations between those sounds and symbols representing them, and to retain these associations; GrammaticalGrammatical sensitivitythe ability to recognize the grammatical functions of words (or other linguistic entities) in sentence structures; Rote learningRote learning ability for foreign language materials the ability to learn associations between sounds and meanings rapidly and efficiently, and to retain these associations; InductiveInductive language learning ability the ability to infer or induce the rules governing a set of language materials, given samples of language materials that permit such inferences.

Примеры LAT Части теста и типы заданий: Number Learning - измерить память и способность воспринимать информацию на слух; Phonetic Script - измерить способность соотносить графический и звуковой образ слова; Spelling Clues/Hidden Words - измерить словарный запас и способность соотносить звуки и символы; Words in Sentences - оценить способность восприятия грамматических структур; Paired Associates - оценить способность заучивать информацию. Существует несколько таких тестов, например The MLAT (старшие классы, взрослые), the MLAT-E (начальная школа), the Pimsleur Language Aptitude Battery (средние и старшие классы) и др. MLATMLAT-EPimsleur Language Aptitude Battery

Определение уровня ученика Определить словарный запас (например, english-now.net/ и др.) english-now.net/ Выполнить placement test, например Oxford University Language Centre test или другой подходящий ( и т.п.). Такие тесты ориентированы на конкретную программу или курс обучения.Oxford University Language Centre

Личностные особенности Аудиал? Визуал? Кинестетик? (влияет на тип учебных материалов и тип заданий) – стили кодирования информации; Когнитивный стиль (стиль переработки информации): полезависимость-поленезависимость. Представители первого больше доверяют наглядным зрительным впечатлениям в ситуации оценки положения объекта в пространстве. Представители второго больше полагаются на внутренние проприоцептивные впечатления, быстро и точно выделяют любую деталь из целостного пространственного контекста. Импульсивность-рефлексивность. «Импульсивные» быстро выдвигают гипотезы в ситуации неопределенного множественного выбора, но при этом допускают много ошибок. «Рефлексивные» замедленно реагируют в подобной ситуации, но зато делают меньше ошибок в силу тщательного предварительного анализа. Аналитичность-синтетичность. «Аналитики» ориентируются на различия объектов, обращая внимание на их детали и отличительные признаки. Представители синтетического стиля ориентируются на сходство объектов, классифицируя их с учетом некоторых обобщенных категорий. Подробнее см. content/uploads/2011/06/cholodnaya_personal_style.pdfhttp:// content/uploads/2011/06/cholodnaya_personal_style.pdf

Личностные особенности Интеллектуальный стиль: Исполнительный стиль. Его представители руководствуются общепринятыми нормами, действуют по правилам, предпочитают решать заранее сформулированные и четко поставленные проблемы. Законодательный стиль. Люди этого типа в своей интеллектуальной деятельности игнорируют типичные для большинства людей нормы и правила. Они могут изменить даже ранее выработанным собственным принципам подхода к проблеме. Их не интересуют детали. Интеллектуально комфортно чувствуют себя внутри собственной системы идей и когда могут сами разрабатывать новые подходы к проблеме. Оценочный стиль. Представители этого типа ориентированы на работу с готовыми системами, которых нужно привести в порядок. Они склонны анализировать, критиковать, оценивать, усовершенствовать проблемы.

Личностные особенности Эпистемологические стили: Эмпирический стиль – это стиль, при котором человек строит свою «картину мира» на основе непосредственного восприятия и предметно-практического опыта. Истинность суждений всегда подтверждается ссылками на факты, надежность и повторяемость наблюдений. Рационалистический стиль – это стиль, при котором выстраиваемая «картина мира» опосредуется логическими выводами и «теориями». Основной критерий надежности выстроенной картины ее логическая устойчивость. Метафорический стиль – это стиль, проявляемый в склонности к максимальному разнообразию впечатлений и комбинированию отдаленных областей знаний. Проверка надежности «картины мира» осуществляется за счет ссылки на интуицию.

Личностные особенности Стиль постановки и решения проблемы: адаптивный (поиск решения поставленной кем-либо проблемы с использованием ранее освоенных способов деятельности предпочтение алгоритмических приемов работы либо метода проб и ошибок), эвристический (достижение заданной цели на основе самостоятельного создания новых, более эффективных способов решения уже существующей проблемы), исследовательский (самостоятельное формирование целей собственной деятельности с ориентацией на сбор информации по широкому спектру проблемного поля и опору на различные - в том числе альтернативные - варианты анализа проблемы), инновационный (способность к выдвижению новых идей, созданию новых продуктов), смыслопорождающий (ориентация на работу со смыслами по отношению к отдельным понятиям, традиционным подходам и т.п.).

Определение причин проблем Диагностический тест (например s/general/contract/english_test.pdf, em.qc.ca/prof/epritchard/100test2.htm, /slep.pdf и т.д.) s/general/contract/english_test.pdf em.qc.ca/prof/epritchard/100test2. htm /slep.pdf

Средства построения ИОТ Основные (заложены в УМК) Дополнительные (реализуются во внеурочной деятельности) Вспомогательные (могут реализовываться с помощью внеклассных мероприятий)

Построение ИОТ – средства и методы Личностно-ориентированный подход Мультисенсорный подход Организация работы в классе (работа в микрогруппах, обучение в сотрудничестве, парная и групповая работа – проекты, обсуждения, ролевые игры, jigsaw reading и т.д.) Индивидуальный темп работы (самостоятельная работа, использование ИКТ) Вариативность учебного материала и заданий по уровню сложности (разноуровневые упражнения, избыточность материала) Учет интересов учеников в профилизации и подготовке к итоговой аттестации и взрослой жизни

Личностно-ориентированный подход Учет мнений и интересов учащихся Повышение мотивации для посильного участия каждого в учебной деятельности Возможность ученику высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Enjoy English для 6 класса

Enjoy English для 11 класса

Happy English.ru для 4 класса

Millie для 2 класса

Мультисенсорный подход Возможность задействовать в обучении все каналы восприятия информации Возможность учитывать различные познавательные стили учащихся Возможность способствовать развитию ученика (как когнитивному, так и физическому)

Millie для 2 класса

Enjoy English для 6 класса

Организация работы в классе Обучение в сотрудничестве: Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик) Одно общее задание Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого Оценка – одна на всю группу Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание

Обучение в сотрудничестве (Millie 4 кл.)

Обучение в сотрудничестве (NME 5 кл.)

Организация работы в классе Проектная деятельность: возможность каждому ученику выразить себя, внести вклад в общее дело. Обширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.) Наличие творческой или исследовательской задачи Развитие исследовательских умений Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации Развитие умений взаимодействия со сверстниками Развитие умений самостоятельной работы Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов

Проекты в обучении АЯ (Millie 3 кл.)

Enjoy English для 11 класса

Ролевые игры Позволяют ученикам проявить свои способности и знания в предлагаемых обстоятельствах Удобно прописать или скорректировать роли с учетом уровня ученика

Millie для 3 класса

Happy English.ru для 11 класса

Enjoy English для 6 класса

Обсуждения проблем и дебаты Позволяют развить у учащихся информационную компетенцию, расширить фоновые знания, научить аргументировать собственную позицию в меру способностей Мотивируют к общению (тема должна быть близка ученикам) Учат достигать успеха в общении в различных обстоятельствах

Happy English.ru для 11 класса

New Millennium English для 7 класса

Вариативность материала Избыточность учебного материала позволяет учителю выбирать то, что необходимо конкретным ученикам (индивидуализация), а также осуществлять работу в одном классе с упражнениями разного уровня сложности (дифференциация) Разноуровневые упражнения в ОКП позволяют поддержать учащихся с разными способностями и координировать учебный процесс

Разноуровневые упражнения в ОКП

Профилизация обучения и учет знаний учащихся Приложение Learning Strategies к учебникам Enjoy English с 5 по 11 классы позволяет дать необходимую конкретному ученику информацию о стратегиях выполнения конкретных видов заданий, умений поиска информации и т.д. Приложение School English к учебникам Enjoy English для 10 и 11 классов позволяет построить краткий вводный курс для профильного обучения или создать элективный курс

Enjoy English для 11 класса

Happy English.ru для 11 класса

Подготовка к итоговой аттестации Задания в формате ГИА и ЕГЭ начиная с первого года обучения Рубрика Exam Know-How в учебниках Happy English.ru для 10 и 11 классов Специальные рабочие тетради 2 (Контрольные работы для 4, 10 и 11 классов, Подготовка к ГИА для 9 класса) к курсу Enjoy English Приложение Get ready for the state exam к курсу New Millennium English для 10 и 11 классов Дополнительные пособия

Happy English.ru для 11 класса

Get ready for the state exam, NME для 10 кл.

Рабочая тетрадь 2. Контрольные работы к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь 2. Контрольные работы. Подготовка к ГИА к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. Планируется к выпуску: Рабочая программа курса Enjoy English для 5–9-х классов (ФГОС) Новые издания издательства Титул Продукцию издательства Титулможно заказать по телефону: (48439) , по факсу: (48439) ,через интернет магазин на по книга почтой для оптовых покупателей по почте: , Калужская обл., г. Обнинск, а/я 5055.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Внеурочная деятельность «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.» Начальная школа: до 1350 часов Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность в курсе Enjoy English Отражает изучаемые на уроках темы; Позволяет получить дополнительные знания на родном языке; Позволяет развивать умения поиска и анализа информации; Повышает мотивацию школьников; Позволяет повышать культурный уровень и воспитывать учеников.

Внеурочная деятельность в курсе Enjoy English Может быть организована в виде научного общества, кружка (например, «Англия и Россия»), в ходе работы которого дети получают социокультурную информацию о стране изучаемого языка, учатся находить новую информацию и выбирать нужную, знакомятся с жизнью зарубежных сверстников, разыгрывают сценки и т.п.

Внеурочная деятельность в курсе Enjoy English Примеры тематики исследовательских проектов школьного научного общества «Англия и Россия»: 2 класс: What is your name? (Вопросы для исследования: Какие имена популярны у современных английских школьников? Какие имена используются в английских народных сказках? Популярны ли сейчас эти имена? Популярны ли имена из русских народных сказок в современной России?) ; Our families (Какая типичная английская семья? Отличается ли она от типичной семьи в России?); Our pets (Какие домашние любимцы популярны в Англии и в России? Какие самые необычные домашние любимцы бывают в Англии и в России?). 3 класс: Our holidays and celebrations (Как празднуют Рождество и Новый Год в Англии и в России? Празднуем Рождество по-английски – утренник для школьников и родителей); Our books (Какие книги популярны у современных английских детей? О чем они? Инсценировка рассказа/сказки/стихотворения) и т.д. Информация для исследовательских проектов - в поурочных каталогах дополнительной информации на форуме

Внеурочная деятельность в курсе Millie Расширяет знания учеников об окружающем мире; Повышает мотивацию; Опирается на информацию и идеи учебника; Развивает умения поиска и отбора информации; Способствует развитию интеллектуальной сферы учащихся.

Внеурочная деятельность в курсе Millie Может быть организована в виде работы научно- исследовательского общества «Окно в мир». Работа общества заключается в выполнении исследовательских мини-проектов, отображающих и расширяющих содержание материала учебника и способствующих реализации заложенных в ФГОС направлений развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Практически каждому разделу учебника может соответствовать мини-проект.

Внеурочная деятельность в курсе Millie – примеры тем проектов Millie для 2 класса: Unit 2 – «Школы в истории» (Какими были школы в России и других странах много лет назад? Какими школьными принадлежностями пользовались дети?) - общеинтеллектуальное и общекультурное развитие; Unit 3 – «Цирки мира» (Какие самые знаменитые цирки мира? Где они находятся?) – общеинтеллектуальное и общекультурное развитие; Unit 4 – «Домашние любимцы» (Какие животные стали домашними раньше всего? Какие домашние любимцы – самые необычные?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие; Unit 5 – «Рождество в мире» (Как празднуют Рождество в России и в других странах? Какие традиции самые необычные?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие;

Внеурочная деятельность в курсе Millie – примеры тем проектов Millie для 2 класса: Unit 6 – «Я люблю свою семью» (Что такое «типичная семья» в России и в других странах мира? В каких странах самые большие семьи?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие; Unit 7 – «Самая интересная игрушка» (Какие традиционные игрушки в России и в других странах? Какие игрушки популярны в разных странах?) – общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; Unit 8 – «Любимый дом» (В каких домах живут люди в разных странах? В каких домах жили люди в Англии и в России сто лет назад? Какие дома – самые необычные в мире?) – общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; Unit 9 – «Лучшая еда для школьников» (Что входит в меню школьного обеда в России и в других странах? Какая еда одновременно и вкусная и полезная? Что должно входить в полезный завтрак для школьника?) – спортивно- оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; Unit 10 – «Ферма – это интересно!» (Какие бывают фермы в разных странах? Какие домашние животные помогают фермерам? Какие необычные фермы бывают?) – общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; и т.д. Информация для исследовательских проектов - в поурочных каталогах дополнительной информации на форуме

Внеурочная деятельность в курсе Happy English.ru Может быть организована в виде Клуба путешественников Royal Travel Club, на заседаниях которого школьники смогут знакомиться с особенностями и достопримечательностями разных стран, учиться вести себя в соответствии с этикетом, культурой и обычаями этих стран, а также научатся помогать родителям в турпоездках, ориентироваться в аэропортах, на пограничном контроле и так далее. Работа клуба может заключаться в мини-презентациях, просмотре видео, постановке мини-сценок в соответствии с тематикой разделов учебника.

Внеклассная работа

Внеклассные мероприятия на английском языке Методическое пособие Внеклассные мероприятия на английском языке для 2–11-х классов содержит сценарии мероприятий, посвященных различным национальным праздникам англоязычных стран, таких, как День благодарения, День святого Патрика, что позволяет систематизировать страноведческие знания учащихся. Применение заданий для детей с различными способами восприятия способствует расширению кругозора детей и повышает интерес к изучению английского языка и культур англоязычных стран, а именно: Великобритании, США, Канады и Австралии. Мероприятия позволяют раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в новой нестандартной ситуации, и познакомиться с культурами стран изучаемого языка. Сценарии драматических представлений написаны с использованием оригинальных литературных произведений классической детской литературы, например Маугли, Золушка, Мэри Поппинс.

Обучающие компьютерные программы к учебникам Обучение всем видам речевой деятельности Расширение возможностей учебника Повышение мотивации учащихся Дополнительные упражнения Вариативность в рамках каждого упражнения «Сознательное» выполнение упражнений Возможность самоконтроля Возможность самостоятельной работы Техническая простота и методическое удобство

Средства для построения ИОТ в курсе Enjoy English Личностно-ориентированный подход Избыточность материала Разноуровневые упражнения Обучающие компьютерные программы ко всем учебникам курса Развивающие задания Баланс форм работы в каждом уроке Приложения Learning Strategies и рабочие тетради 2 «Контрольные работы»

Средства для построения ИОТ в курсе Happy English.ru Вовлечение школьников в работу через сюжетное построение и сопереживание героям Развитие информационной и стратегической компетенций Баланс форм работы Проектные работы, задания, направленных на сотрудничество Обучающие компьютерные программы и электронные приложения к учебникам

Средства для построения ИОТ в курсе Millie – New Millennium English Мультисенсорный подход Большое количество ролевых игр в младшей школе и дискуссий и дебатов в среднем и старшем звене Разноуровневые упражнения Обучающие компьютерные программы и электронные приложения к учебникам

Дополнительная литература Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика. Г. М. Фролова Учебное пособие предназначено для тех, кто желает обобщить и углубить полученные знания в области грамматики английского языка. Учебное пособие состоит из двух частей. Теоретический материал изложен в максимально популярной форме на русском языке и сопровождается большим количеством примеров. Практическая часть включает разнообразные упражнения, которые позволяют усовершенствовать навыки и закрепить пройденный материал. Учебное пособие может эффективно использоваться как в учебной аудитории, так и при самостоятельной работе дома. Учебное пособие может быть полезно учащимся школ, абитуриентам, слушателям языковых курсов.

Новый проект - серия книг для чтения Read up! / Почитай! для 2-11-х классов В книги для чтения являются необходимым компонентом любого основного курса обучения. В содержание входят тексты разных жанров: сказки, рассказы, детективные истории, повествования, научно-популярные статьи, образцы современных и классических литературных произведений поэзии и прозы, разнообразные устные и письменные упражнения к ним. Основная цель пособий обучение чтению от младших классов до старшеклассников, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Книги помогут учащимся открыть современный мир чтения на английском языке.

Дополнительная литература Олимпиады для школьников для средней школы / Make the top. Preparing for English Language competitions. К. С. Махмурян, О. П. Мельчина Учебное пособие содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам учащихся 9 – 11 классов, предлагает критерии оценивания творческих заданий, включает краткие рекомендации по, разбор типичных ошибок учащихся, допущенных при выполнении некоторых заданий, и аудиоприложение (CD MP3) CD MP3

Новые компьютерные программы Электронное приложение и аудиоприложение к учебникам для класса общеобразовательных учреждений является составной частью УМК. Отличительной чертой приложения является его соответствие структуре учебника. Электронное приложение и аудиоприложение состоит из разделов: Аудиоприложение (Audio) Англо-русский словарь (Dictionary) Тесты (Tests) Материалы для проектных работ (Projects) Электронное приложение и аудиоприложение значительно расширяет, дополняет содержание учебника и облегчает его использование в образовательном процессе. Электронное приложение и аудиоприложение позволяет ученику тщательно подготовиться к уроку, повышает уровень мотивации в изучении английского языка, открывает возможность более детальной работы с аудиоприложением курса, самостоятельной оценки уровня знаний в области лексики и грамматики, усвоения и запоминания лексического материала учебника, подготовки докладов, презентаций, конкурсов.