Учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани «Гимназия 1» Овсянникова С. Г. Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Advertisements

Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Технология оценивания образовательных достижений.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Система оценивания планируемых результатов учащимися в соответствии с требованиями ФГОС ЗЗ.
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани «Гимназия 1» Овсянникова С. Г. Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО

«Система оценки – это комплекс процедур с использованием контрольно- измерительных материалов и шкал оценивания» КОПОТЕВА Г. Л. - зав. лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий Института стратегических исследований в образовании РАО, к.п.н.

Комплексность (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов) Системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом) Оценка динамики учебных достижений обучающихся Разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, не персонифицированные, стандартизированные и не стандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.) Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.

Оценка выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. Оценка и контрольно- оценочная деятельность выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Социальная функция Образовательная функция Воспитательная функция Эмоциональная функция Информационная функция Функция управления

Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль

Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестацияитоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменный опрос - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

1. Начальный уровень использования системы оценки. 1-е правило (Различие оценки и отметки). 2-е правило (Самооценка). 2. Стандартный уровень использования системы оценки. 3-е правило (Одна задача – одна оценка) 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») 6-е правило (Уровни успешности) 7-е правило (Итоговые оценки) 3. Максимальный уровень использования системы оценки. 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») 5-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи) 6-е правило (Уровни успешности) 7-е правило (Итоговые оценки)

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметически за учебный модуль

Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Базовый уровень достижений повышенный уровень высокий уровень пониженный уровень критический уровень

12 Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично» Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично» Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований, «превосходно»

13 Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ5 бальные ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО – 3 ПОЛНОСТЬЮ – 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); показатели метапредметных результатов; показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно» (подробнее см. правила 6, 7).

табель успеваемости по предметам; тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся; устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио; результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Авторы: Логинова Ольга Борисовна, Яковлева Светлана Геннадьевна Директор Федерального научно- методического центра им. Л.В. Занкова

п/пФИ учащегося ВариантБалл Уровень сформированности учебной компетентности 1Гаврилова Ксения 197 высокий 2Гориславский Егор 272 базовый 3Жупикова Алиса 184 повышенный 4Карпенко Ксения 276 повышенный 5Зимин Никита 166 базовый …. Средний балл класса 72 Средний балл выборки стандартизации 73

Класс Русский язык Математика Окружающий мир Литературн ое чтение 1А73%69%76%54% 1Б70%71%82%66% 1В54%65%72%65% 1Г27%59%68%40%

Класс Русский язык Математика Окружающи й мир Литературн ое чтение Информатик а Английский язык 2А64%41%57%68%58%45% 2Б72%46%71%75%59%66% 2В67%52%71%55%80%63% 2Г44%45%56%66%--

31 Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»