Набор программ обсуждения Made by Mike Gershon – mikegershon@hotmail.commikegershon@hotmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы проведения дискуссий Made by Mike Gershon –
Advertisements

Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Технология применения элементов диалога и дискуссии на уроках химии Почетный работник общего образования РФ, учитель химии ГБОУ гимназии 1517 Тельная Ю.В.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Пути повышения эффективности лекций при кредитной технологии обучения Кандидат медицинских наук, доцент Трегубова Татьяна Владимировна.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Транксрипт:

Набор программ обсуждения Made by Mike Gershon –

Для чего говорить? Пустая рабочая тетрадь или недостаток «продукта» из урока зачастую считается невыполнением задания. Это убеждение, поддерживаемое отчетностью и проверкой процесса при оценке школы, ведет к предположению, что задание или обучение на уроке должно быть ощутимым. Должно быть что-либо, что можно показать. Многочисленные исследования и личный опыт предлагает, чтобы понимание не происходило само по себе, а обязательно наиболее эффективно – от письменной речи или создания чего-либо. Следовательно, предположение, что обучение, углубленное обучение должно всегда сопровождаться материальными доказательствами, является неверным. Лев Выготский, русский психолог, написал что речь и мышление тесно связаны друг с другом. Речевой процесс помогает нам учиться путем произношения наших мыслей и развития концепции, используемой для понимания мира. Коммуникация и понимание улучшаются с практикой. Следовательно, возможность говорить очень важна для развития понимания. Конечно, разговора самого по себе недостаточно – разговор должен быть сфокусирован на предмете желаемого развития. Несфокусированное письмо приведет к несфокусированным результатам, такова истина дискуссий и дебатов. Задания, описанные в данном наборе направлены на содействие и поддержку разговора, так, чтобы он был целенаправленным, структурированным (или намерено неструктурированным) и подходящим ученикам по параметрам. Кроме того, поощрение и оценивающий разговор передает сообщение, что коммуникация очень важна, как слушание и разговор, и хорошее завершение.

Разные типы Разговора Мерсер (1995) определил три разных типа разговора: Диспут (заявление и встречное заявление) Общий ( повторение, подтверждение, разъяснение) Исследовательский ( критический и конструктивный) Последние два распространены в PSHE, так как учеников поощряют выражать эмоции, оценки, обозначения и другое, такое как личные позиции. Время от времени диспут имеет место, но его аргументированный стиль не способен обеспечить безопасную и комфортную среду. Это заставляет учеников упорно разговаривать из-за страха нападок на личные позиции. Общий разговор идеален для создания принятия и безопасной атмосферы. Здесь, говорящие строят разговор, добавляют информацию самостоятельно и взаимовыгодным поддерживающим, некритическим путем вместе строят основу знаний и понимания» (Мерсер, Слова и Разумы, 2000)

Задания для обсуждения и дебатов Ниже представлено разнообразие, которое можно использовать для содействия дискуссии и дебатов. Либо прокрутите мышкой, либо по слайд шоу кликните на ссылки. Время Круга Философия для детей Группы Радуги Снежный ком Парные разговоры Парные разговоры Слушающая тройка Слушающая тройка Представители Мозайка Спектр ценностей Спектр ценностей Горячий стул Горячий стул Дистанционное Аквариум для золотой рыбки Стоп-кадр Шесть шляп мышления Свободное обсуждение Звонки на радио ТВ Шоу Круг вопросов Диалог в стикерах Диалог в стикерах Вращающаяся станция Вращающаяся станция Думай – В паре - Делись 3- шаговое интервью

Время Круга Цель: Поделиться идеями, опытом, мыслями. Продвигать понимание самого себя и других. Формулирование вопросов группы. Организация: Все сидят в круге на стульях или на полу. Есть предмет (например мяч), который держит только говорящий. Как это работает: Учитель сидит также,как ученики, на стуле или на полу. Это говорит о том, что учитель является посредником, а не директором в этом специальном классном задании. Учитель несет ответственность за соблюдение структурных правил Времени Круга, защиту эмоций каждого ученика и подготовку подходящих заданий. Учитель должен быть готов завершить задание, если ученики постоянно нарушают правила. Самым важным правилом по Времени Круга это, то что абсолютно все должны участвовать в обсуждении. Это одно из первых заданий, которые необходимо провести. Необходимо обсудить три основных правила: Говорить должен только один – предмет разговора должен способствовать правилу. Вы можете «передать слово», если вы не желаете говорить о чем либо. Никаких резких замечаний. Подробнее: Возврат к содержан ию.

Философия для детей Подробнее: Цель: ФдД нацелена на поощрение детей (или взрослых) мыслить критично, осторожно, креативно и совместно. Это помогает учителю создать «общество запросов», где участники создают и задают свои собственные вопросы и «учатся как учиться» в процессе. (Уилл Орд - ) Организация: Поставьте стулья в круг (если необходимо), возьмите предмет (например мяч) который обозначает говорящего. Разместите стимулирующий материал по комнате для учеников. Как это работает: Ознакомьте с темой и объясните процесс. У учеников должно быть несколько минут, чтобы осмотреть весь стимулирующий материал. Когда ученики вернутся в круг, им дается 1-2 минуты, чтобы обдумать вопросы, касательно темы/предмета, на который нужно ответить. Таким образом определяется голосование и обсуждение вопросов. Учитель участвует как посредник, правильно формулируя вопросы, задавая развивающие вопросы или содействуя группе для обеспечения участия каждого ученика. Возврат к содержан ию

Группа радуги Подробнее: Цель: Каждый ребенок слушает ( в исходной группе) и говорит (цветной группе) Организация: Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения. Как это работает: Рассадите учеников в группы по темам (одна тема на всех или разные темы для каждой группы) для обсуждения (это «исходная группа»). После обсуждения ученикам дают цвет или перегруппируют соответственно. Новые группы состоят из участников «исходных » групп. Затем ученики возвращаются с тем, чтобы рассказать что обсуждалось в группе. Это затем приводит к дальнейшему обсуждению. Возврат к содержан ию

Снежный ком Цель: Помогает использовать переговоры, сопереживание и обоснование Организация: Стандартная для работы в классе Как это работает: Во первых, ученики должны каждый индивидуально дать ответ. Затем делятся с партнером и согласовывают их два ответа в один. Пары затем объединяются с другими парами и повторяют процесс. Таким образом, четыре ответа синтезируются в один. Например:Первый ученик выбирает три вещи для идеальной жизни. Пары затем обсуждают и выбирают из 6 только 3. Четыре ученика затем также выбирают до трех вещей из 6-ти. Возврат к содержан ию

Парные разговоры Подробнее: Цель: Позволяет формулировать идеи, активно слушать и сконцентрироваться на обсуждении. Использование пар позволяет ученикам говорить и помогать тем, кто менее уверен в больших группах. Организация: Наилучшим вариантом будет сохранять небольшую дистанцию между парами для укрепления и предохранения от обсуждения с другими парами. Как это работает: Используйте стимулирующие, специфичные вопросы или темы для обсуждения с учениками. Моделируйте активное слушание и ответы. Назовите А и Б чтобы установить тему (например, А слушает, а Б говорит, затем наоборот. Попросите учеников задать вопрос, на который они хотят получить индивидуальный ответ, который затем будет обсуждаться в парах. Установите цель для каждой пары – например, дайте ответ вот на это. Возврат к содержан ию

Слушающая тройка Подробнее: annel=learningaboutlearning Цель: Является структурированным средством для извлечения информации, развивающим концепцию и понимание процесса предмета разговора. Также продвигает самоанализ путем роли наблюдателя. Организация: Ученики сидят по три, двое сидят напротив, один немного в стороне – не участвует, но наблюдает. Как это работает: Ученики работают в группе по три. Каждый ученик имеет роль говорящего, задающего вопросы и записывающего. Говорящий что-либо объясняет или комментирует вопрос или выражает мнение. Задающий вопросы подсказывает и просит пояснения. Записывающий делает заметки и дает результат в конце разговора. В следующий раз роли меняются. ( источник bristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc) bristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc Возврат к содержан ию

Представитель Подробнее: Цель: Активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, разделение и создание взаимозависимости. Организация: Разместить группы по 3-4 человека в классе. Как это работает: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей. (источник bristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc) bristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc Возврат к содержан ию

Цель: Структурированный способ работы с серией вопросов и способствование работы в группе. Организация: Разместите группы по 3-4 по всему классу. Как это работает: Преимущество мозаики в том, что она структурирует группу для работы и способствует разговору и слушанию. Учитель делит весь класс на меленькие группы (в среднем, 4 ученика в группе). Это инициатива учителей, для того чтобы все группы отражали гендерное равенство, возможности и отношение всего класса. Каждой Исходной группе дается общее задание. Представлен раздаточный материал. Материал для чтения сохраняется для управления длительностью и сложностью. Если в группе четыре ученика, то группе задается четыре вопроса или задания для каждого ученика внутри основного задания для этой группы. Вопросы или задания разделены в каждой группе самостоятельно учениками. Все ученики перегруппируются в экспертные группы согласно их вопросам или заданию для работы над общей проблемой и выводом. В конце обсуждения каждый ученик становится экспертом в своем вопросе, так как обсудил этот вопрос с другими учениками в экспертной группе. Переформируется исходная группа. Начинается распространение. Исходной группе задается последнее задание. Это может быть и вывод, и может быть и новое задание. Решающим элементом является обеспечение того, что ученики строят объединенную «мудрость» исходной группы для того чтобы завершить задание. (источник ristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc) ristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc Мозаика Find Out More: Возврат к содержан ию

Спектр ценностей Подробнее: Цель: Выражать мнения, показать ценности, обсудить разность мнений, привлечь к публичному выступлению. Организация: Использовать часть веревки или резинки для спектра; нанести стрелки по краям; нанести два противоположных мнения по обе стороны. Как это работает: В этом формате ученики или группы учеников должны ответить на провокационные утверждения, соглашаясь или не соглашаясь. Несколько способов: учеников просят подойти и встать возле той веревки, на которой написано то, с чем они согласны, также, сначала учеников просят обсудить утверждение в группе, затем от имени своей группы разместить карточку возле линии или веревки, где они согласны, объясняя причину их позиции. Это отличный формат сравнения разных вопросов и выяснение противоречий в мышлении учеников (источник ristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc) ristol.co.uk/cz/teachers/Debate%20formats.doc Возврат к содержан ию

Горячий стул Подробнее: Цель: Драматический предмет для поощрения сопереживания, понятия «понимания» содержания, позволяет изучать вопросы и обоснование позиции. Организация: Один ученик впереди, стулья расставлены в полукруг. Как это работает: Один ученик выходит вперед, выражает свое мнение и отвечает на вопросы по теме. Могут выступать ученики с определенной точкой зрения или ученики, принявшие роль, чтобы сделать вопрос менее личным или больше по содержанию. Например, ученики могут играть определенную роль или тип человека ( напр. Гордон Браун или молодая одинокая мама) Возврат к содержан ию

Дистанционное Подробнее: pdfs/tr_difference.pdf (Урок 2) Цель: Работа с щепетильными, эмоциональными или противоречащими вопросами. Организация: Ничего специального Как это работает: Используйте рассказ, драму, ролевую игру и т.д. чтобы держать на дистанции учеников от щепетильных, эмоциональных или противоречащих тем. Например, чем просить обсудить их чувства открыто о потере/утрате, можно использовать рассказ от лица молодого человека, а затем попросить учеников обсудить, что он чувствовал. Возврат к содержан ию. Ты отделяешься, разве не так?

Аквариум для золотой рыбки Find Out More Цель: Дает возможность группе презентовать идеи, развивает способность обосновывать, задавать аналитические вопросы, обмениваться идеями. Организация: Стулья расставить как для группы, остальные в стиле аудитории. Как это работает: Как горячий стул, кроме того, что весь класс впереди и выражает свое мнение. Они в аквариуме для золотой рыбкой, другие ученики могут задавать вопросы, просить разъяснения и т.д. Return to contents

Стоп-кадр Подробнее: Цель: Кинестетический подход для поддержки обсуждения. Организация: Начать в кругу и затем разбиться на группы – передвиньте столы так, чтобы было пространство для движения. Как это работает: Учеников просят создать стоп-кадр темы, истории и утверждения. Стоп-кадр это точка на которой «камера» остановила работу – у стоп-кадра есть начало и конец, которые не видны классу ( поэтому и отличается от фотографического отображения). Группы показывают свои стоп-кадры классу, чтобы обсудить что происходит на картинке. Возврат к содержан ию

Шесть шляп мышления Подробнее: ipedia.org/w iki/Six_Thinki ng_Hats ipedia.org/w iki/Six_Thinki ng_Hats Цель: Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли. Организация: Ничего специального Как это работает: Существует шесть шляп, каждая представляет разные элементы мышления. Ученикам дают шляпу (реальную или вымышленную) и просят продумать обсуждение с использованием шляпы. Смысл – создать карту, покрывающую разные элементы вопроса или идеи. Класс можно разделить на разные шляпы и учитель может управлять обсуждением.. Возврат к содержан ию Шесть шляп мышления (Де Боно) Факты Нейтральная, объективная информация Эмоции Догадки, интуиция, предчувствие Критический аналитик, Логический негатив Солнечный оптимизм, логический позитив Креативный рост, возможности, идеи Крутой, Программа, процесс, Организатор, обзор, решение

Свободное обсуждение Цель: Поощрять ответственность, лидерство ученика, избегание использования повторного материала учителем. Организация: Группы или весь класс, круг, стол или стулья. Как это работает: Это можно выполнить как в малых группах, так и всем классом. Так как нет структуры, возможно, понадобится помощь в таком обсуждении. Помощь может оказать учитель, но если работа будет проходить в группах, то учителя не хватит на все группы. Как вариант, можно попросить одного ученика выступать в качестве поддержки, это техника использовать ученика, как только он получил положительные опыт действия ученика, и обсудить ключевые аспекты поведения в этой роли. (источник Возврат к содержан ию

Звонки на радио Цель: Активное слушание, показывает много сторон обсуждения. Организация: Учитель ( или ученик) - ведущий на радио, принимает четырех гостей (учеников) и аудиторию (остальные ученики) Как это работает: Тема обсуждения устанавливается ведущим на радио. Четыре гостя получают ролевые карточки и должны играть роль как на карточке. Аудитория сверстников оценивает, «названивает» с вопросами, делает заметки и т.д. Возврат к содержан ию

ТВ шоу Find out more Цель: Много разговоров и слушания, визуальные так и слуховые, легкие точки сравнения для многих учеников (и учителей!). Организация: Зависит от того, какое шоу вы хотите показать. Как это работает: Учитель-ведущий с учениками, как с разными героями, обсуждают тему. Аудитория задает вопросы, участвует в обсуждении, сверстники оценивают и т.д. Это может быть в стиле Ньюзнайт, Опра, Паркинсон, Монтель и др. Шоу в виде панели, семейное и т.д. Возврат к содержан ию

Цель: Выражать идеи, развить слушающие навыки, все участники могут участвовать, выравнивание обучающей среды. Организация: Предпочтительно легкие стулья Как это работает: По этому методу ученики задают вопросы по очереди. Ученики формируют круги по 4 или 5 человек. Дайте тему и некоторое время подумать. Затем начните обсуждение, каждому ученику по три минуты (или другое время) непрекращающейся речи. В это время никому не разрешается ничего говорить. После того как все высказались, дайте возможность высказаться детям в подгруппе и в общем обсуждении. Уточните, что ученик должен строить речь на том, что только что сказал другой, не на своей собственной мысли; также, они не должны приводить новые идеи. (Брукфилд & Прескил, 1999) (источник mall_groups.pdf.pdf ) mall_groups.pdf.pdf Круг вопросов Find Out More Возврат к содержан ию

Диалог на стикерах Цель: Публичное обсуждение, без надобности публичного выступления, визуальные, кинестетические и слуховые элементы, хорошо иметь что-то ощутимое для обсуждения. Организация: Стикеры для всех учеников, пространство для передвижения. Как это работает: Много разных способов – можно взять несколько кусков сахарной бумаги и написать там вопросы или утверждения, а ученики читают и пишут комментарии; группы по 3/4/5 должны отвечать на вопросы на стикерах или комментировать, потом делиться, обсуждать и презентовать; можно использовать «роль на стене» и ученики выражают их мнение/эмоции на стикерах. Return to contents

Вращающиеся станции Цель: Принимать во внимание чужие идеи, целостно обсудить тему или вопрос, активно и пассивно. Организация: Серии станций в комнате с подручными средствами, сахарной бумагой и ручкой (или раздайте группе разноцветные карандаши – поэтому нужно следить кто что нарисовал) Как это работает: Разместите каждую малую группу на станции, дайте 10 минут обсудить провокационный вопрос и записать их мысли на бумаге или доске. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 10 минут, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала мысли всех групп. (источник Возврат к содержан ию

Думай – В паре - Делись Подробнее: Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей Организация: Ничего специального Как это работает: Смотрите ниже Возврат к содержан ию Учитель задает вопрос, наблюдение или задачу Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом Думай – В паре – Делись (диаграмма Джесси Джентиль)

Трехшаговое интервью Подробнее: Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей Организация: Поддоны по четыре Как это работает: Поделите группы из четырех на пары: А и Б, В и Г. 1 шаг - А интервьюирует Б, а В интервьюирует Г. 2 шаг - наоборот. 3 шаг - каждый ученик делится информацией о своем партнере в группе из четырех. (источник ) Возврат к содержан ию