Гимназическое образование в Сибири «Становление системы женского образования в Сибири» Подготовила: Ученица 11 класса Б МВСОУСОШ 2 г. Сургут Бахшиева Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учительские институты, семинарии и школы учебные заведения, учрежденные с целью приготовления учителей для городских, уездных и начальных училищ.
Advertisements

Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
Выполнила: Чернышова Юлия Юрьевна, ученица 8 «А» класса МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия 1» Руководитель: Ушкова Ольга Геннадиевна, учитель английского.
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
Просвещение и наука 2/2 19 века Бочкарёва Т.Н, учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Борьба с неграмотностью В 1920 г. В Сибири из тысячи жителей старше 8 лет грамотных было 275 человек, а в европейской части России – 434 человека. Грамотность.
Образование в Удмуртии. В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.
Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.
Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов " Эврика : научный поиск " Выполнили : магистранты.
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Презентация «Дошкольное образование» Курамшина И.А Рудинская И.В.
Система образования в Германии. В Германии 3х-ступенчатая система образования: Средняя школа Высшая школа Начальная школа На всех уровнях этой структуры.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Культура и быт первой половины 19 века Д/З: §15, читать, вопросы 1,2,5, пересказ, §17, читать.
Смольный институт благородных девиц. Дмитрий Левицкий. Цикл картин «Смолянки».
Выполнила: Ученица 10 а класса МОУ СОШ 15 Ерофеева Александра.
Транксрипт:

Гимназическое образование в Сибири «Становление системы женского образования в Сибири» Подготовила: Ученица 11 класса Б МВСОУСОШ 2 г. Сургут Бахшиева Ксения Зауровна Руководитель: Босякова Светлана Анатольевна

План: 1. Проблема становления женского гимназического образования 2. Основные направления государственной политики в сфере женского образования 3. Эволюция взглядов на женское образование 4. Омская учительская семинария 5. Развитие гимназического женского образования в Сибири 6. Выводы 7. Список источников

Проблема становления женского гимназического образования в Сибири Проблема женского образования и воспитания является одной из актуальных проблем общего и профессионального образования России. Основной проблемой становления гимназического образования являлось то, что в стране не было женских образовательных учреждений, а в мужские их не допускали. Поэтому многие из них покидали страну, становясь студентками зарубежных гимназий.

Основные направления государственной политики Основой плана перестройки женской школы в России К.Д. Ушинский считал демократизацию женского образования. Первый практический опыт был реализован при реформе Смольного института благородных девиц. Образование женщины, которое у нас было формальным и поверхностным, К.Д. Ушинский сделал серьезным государственным и общественным делом. Русская женская средняя школа к XIX веку не только обрела совершенно самостоятельное лицо, но и стала образцом для женской школы многих зарубежных стран. В 1852 году все женские учебные заведения были разделены на 4 разряда, и для каждого из них был разработан учебный план, который давал образование девушкам в соответствии с их будущим предназначением.

Разряды 1 разряд высший – воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт), Петербургское и Московское училища и все институты благородных девиц в губерниях. Для дочерей потомных дворян. 2 разряд средний – Павловский институт (1 отделение), Александровские училища (мещанское отделение Смольного) в Петербурге и Москве при Екатерининском институте; Петербургский, Московский дома трудолюбия, Астраханский и девичий институт в Восточной Сибири. Для дочек менее знатных дворян, почетных граждан и купцов.

3 разряд низкий – Александровский сиротский дом, Иркутский сиротский дом. 4 разряд низший – специальные заведения: сиротские институты воспитательных домов в Петербурге и Москве, повивальные училища для дочерей лиц всех сословий.

Первая гимназия в Сибири Я остановлюсь на втором разряде. Именно в нем была первая сибирская гимназия для девушек. Тема Сибири особенно важна для меня. 3 апреля 1878 г. генерал-губернатор Восточной Сибири удовлетворил ходатайство Красноярской городской думы и разрешил преобразовать женскую прогимназию в 8-классную женскую гимназию. С этого момента и началась история женских гимназий в Сибири.

Эволюция взглядов В XIX веке общественность поменяла свой взгляд на женское образование. Большинство девушек забыли главные ценности. Почти 80% девушек покинули Россию для получения образования. Поэтому было принято решение ввести гимназическое образование для женщин. Женщины добились права на образование как и у мужчин.

Омская учительская семинария Первая в Сибири Омская учительская семинария была открыта в августе 1872 г. На рубеже XIX-XX вв. в Западно- Сибирском учебном округе насчитывалось всего три таких семинарии: Омская, Семипалатинская и Павловская. К середине 1917 г. их численность увеличилась до десяти. Первая в Сибири Омская учительская семинария была открыта в августе 1872 г. На рубеже XIX-XX вв. в Западно- Сибирском учебном округе насчитывалось всего три таких семинарии: Омская, Семипалатинская и Павловская. К середине 1917 г. их численность увеличилась до десяти.

Развитие женского образования в Сибири Как уже было сказано раньше, гимназическое образование взяло начало с Красноярка. При женской гимназии был открыт педагогический класс, в программу которого, наряду с общеобразовательными предметами, включались дисциплины педагогического цикла. Учебный курс классических гимназий в России в этот период составляли предметы: 1) Закон Божий; 2) русский язык с церковно-славянским и словесность; 3) латинский язык; 4) греческий язык; 5) математика; 6) физика; 7) космография; 8) история; 9) география; 10) естественная история; 11) немецкий язык; 12) французский язык; 13) чистописание, черчение и рисование. Гимнастика и пение преподавались факультативно для желающих.

Прогимназии В гимназию (или прогимназию) принимались дети в возрасте от 8 до 10 лет. Для подготовки к поступлению в гимназии существовали подготовительные отделения, в которых дети учились год или два в зависимости от возраста и успехов в обучении. В 1-й класс гимназии и прогимназии принимались дети, "умеющие читать и писать по-русски, знающие главные молитвы, из арифметики сложение, вычитание и таблицу умножения". Однако в некоторых прогимназиях требования для поступающих были значительно выше.

Открытие Красноярской гимназии Открытие женской гимназии в Красноярске можно назвать также важным событием в жизни края. Уж если среди мужчин грамотность была развита слабо, то о женщинах и говорить нечего, здесь подавляющее большинство (мы говорим о среднем и низшем сословии) было безграмотно, грамотных женщин в городе было не более 2%.

Строительство здания Красноярской женской гимназии было завершено лишь летом 1885 г. Согласно сведениям попечительного совета, переданным на рассмотрение городской думы, общие затраты на строительство составили 73 тысячи рублей, превысив первоначально запланированные расходы почти в три раза. В 1891 году Красноярскую женскую гимназию удостоил своим посещением Цесаревич Николай во время своего проезда через Красноярск.

Его Высочество, поднимаясь по лестнице, расспрашивал г.Витошинского о времени основания гимназии, о постройке нового здания, и были ли ученицы отпущены на каникулы. На верхней площадке имели счастье представляться попечительница гимназии М.И.Теляковская и начальница гимназии г. Адамс. Между тем воспитанницы, выстроившись в актовой зале, пропели молитву из оперы «Жизнь за Царя». Вслед за этим ученицы младших классов имели счастье поднести Государю Цесаревичу вышитую подушку, а ученицы старших классов вышитый ковер, каковые подношения были милостиво приняты... Его Высочество выразил желание, чтобы ученицы гимназии еще что- нибудь пропели.

Элементарное образование девочки получают в России в начальных школах в городах и селах, причем допускается совместное обучение детей обоего пола. По данным 1882 г., всех начальных школ в Европейской России считалось и в них обучалось мальчика и девочка; большинство последних приходится на города. К 1 января 1901 г. в России насчитывалось начальных общеобразовательных училища с учащимися (не считая воскресных школ духовного ведомства), в том числе девочек Элементарное образование девочки получают в России в начальных школах в городах и селах, причем допускается совместное обучение детей обоего пола. По данным 1882 г., всех начальных школ в Европейской России считалось и в них обучалось мальчика и девочка; большинство последних приходится на города. К 1 января 1901 г. в России насчитывалось начальных общеобразовательных училища с учащимися (не считая воскресных школ духовного ведомства), в том числе девочек

В России стремление женщин к высшему образованию вполне определенно проявилось еще в 1860 г., когда на университетских лекциях стали появляться женщины. При разработке университетского устава 1863 г. В России стремление женщин к высшему образованию вполне определенно проявилось еще в 1860 г., когда на университетских лекциях стали появляться женщины. При разработке университетского устава 1863 г. министерство народного просвещения сделало университетам запрос о том, могут ли женщины быть допускаемы к слушанию лекций совместно со студентами, могут ли они быть допускаемы к испытанию на ученые степени и какими правами, в случае выдержания испытания, они должны пользоваться. На все эти вопросы советы университетов московского и дерптского (первый большинством 23 голосов против 2) дали резкий отрицательный ответ. министерство народного просвещения сделало университетам запрос о том, могут ли женщины быть допускаемы к слушанию лекций совместно со студентами, могут ли они быть допускаемы к испытанию на ученые степени и какими правами, в случае выдержания испытания, они должны пользоваться. На все эти вопросы советы университетов московского и дерптского (первый большинством 23 голосов против 2) дали резкий отрицательный ответ.

Выводы Становление и развитие современных женских гимназий требует обращения к историческому опыту России, изучению лучших традиций образования женщин в разные исторические периоды, поэтому идея возродить и адаптировать лучшие традиции женского образования к реалиям нашего времени важна для повышения образованности, всестороннего развития женского организма.

В связи с этим необходимо подчеркнуть, сейчас раздельное женское образование выступает как альтернативный путь гармоничного развития способностей женщин, формирования мировоззрения, жизненных ценностей и поведенческих установок, а также полной социальной самореализации, нацеленной на достижение гармонии с собственной семьей и обществом.

Список источников olochko.html olochko.html gimnaziya gimnaziya