ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2011-2013 годы www.volganet.ru Комитет экономики Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Advertisements

1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Комитет экономики Администрации Волгоградской области Разработка и реализация программы по снижению административных барьеров, оптимизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Основные направления оптимизации государственного управления Заместитель Министра О.В. Фомичев.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Иркутск, сентября 2011 г. Совершенствование государственного управления при предоставлении государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
О ходе реализации в Ставропольском крае Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Докладчик: начальник.
Транксрипт:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на годы Комитет экономики Администрации Волгоградской области

2 Президент Российской Федерации Д.А. Медведев Главная задача органов власти – улучшать условия жизни людей улучшать условия жизни людей! Главная задача органов власти – улучшать условия жизни людей улучшать условия жизни людей!

3 Совершенствование государственного управления 3 Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг Цели реформирования государственного управления Снижение административных барьеров Волгоградской области

4 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на г.г. 4 4 Направления Концепции: общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Взаимосвязь Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления «информационное общество» реформа технического регулирования повышение эффективности бюджетных расходов реформирование государственной службы Российской Федерации Волгоградской области

5 Общесистемные меры 5 Совершенствование механизмов лицензирования Оптимизация контрольно-надзорной деятельности Развитие системы аккредитации Расширение использования для допуска на рынок уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности Волгоградской области

6 Волгоградской области Участие региональных властей в реализации целей Концепции Оптимизация исполнения государственных и муниципальных контрольных и надзорных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», создание и развитие МФЦ Реализация мероприятий Концепции в Волгоградской области снижение административных барьеров на уровне субъекта РФ повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

7 Комплексное совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности 7 После вступления в силу закона 294-ФЗ – общее снижение количества проверок на 33% Принят закон 239-ФЗ, предусматривающий: замену денежного штрафа за незначительное нарушение на предупреждение ответственность должностных лиц органов контроля за нарушения закона 294-ФЗ С 1 января 2011 г. введена ИС Мониторинг и оценка эффективности деятельности контрольно- надзорных органов: -ежеквартальный отчет ОИВ по региональному госконтролю и ОМСУ по муниципальному контролю; - ежеквартальный анализ показателей и подготовка соответствующих докладов; - введение показателей оценки эффективности деятельности органов контроля (надзора). В Волгоградской области : 15 ОИВ осуществляют региональный государственный контроль 25 ОМСУ осуществляют муниципальный контроль Волгоградской области

8 Мониторинг услуг для бизнеса Строительство Рейтинг городов по суммарным затратам на получение государственных услуг, неформальные платежи и подключение к сетям (тыс. руб.) Волгоградской области ВОЛГОГРАД - 3 МЕСТО В РФ ПОСЛЕ МОСКВЫ И С.ПЕТЕРБУРГА!!!

9 Мониторинг услуг для бизнеса Строительство Регион Временные затраты (дн.)Затраты (тыс.руб) Гос услуги Технич. присоедин Общая сумма (дн) Гос услуги Неформ. платежи Технич. присоедин Сумма (ГУ+НП+ТП) 1. Волгоград Калуга Владивосток Екатеринбург Москва Саратов Нальчик Ярославль Ростов - на - Дону Хабаровск Смоленск Новороссийск Новосибирск Пермь Иркутск Санкт-Петербург Среднее значение (арифметическое по городам) Волгоградской области

10 Оценка регулирующего воздействия 10 ЦЕЛЬ: не допустить возникновения новых административных барьеров, а не устранять их в последующем - оценка положительных эффектов и издержек на их достижение - выбор лучших альтернатив регулирования - публичные консультации с бизнес - сообществом Министерством экономического развития РФ предполагается распространение института оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления для выявления избыточных административных и иных ограничений, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов. Волгоградской области

11 Разработка административных регламентов Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос. функций Гос.услуги по 210-ФЗ Контроль-надзор по 294- ФЗ Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос.услуг Порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг Типовые гос.услуги (обращения граждан) Контроль-надзор, не подпадающий под 294-ФЗ Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» В Волгоградской области утверждено административных регламентов : органами исполнительной власти более 300 (~50%) органами местного самоуправления более 500 (!) Волгоградской области

12 Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг 12 завышенное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги недостаточное качество информирования и консультирования несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг(превышение сроков, в части требований к помещениям) требование избыточного количества документов высоко востребованы услуги посредников «Типовые» проблемы при предоставлени и наиболее массовых услуг для граждан в РФ и Волгоградской области по 5 массовым услугам потери ВВП России – 2,6 млрд. рублей, ВРП Волгоградской области – около 30 млн. рублей Волгоградской области

13 Государственная услуга Среднее время ожидания в очереди (мин.) 1 Количество обращений (в год) 2 Потери для населения (млн. руб.) 3 Потери ВВП (млн. руб.) 3 1 Регистрация транспортных средств 108 мин ,41089,6 2 Технический осмотр транспортных средств 54 мин ,8802,9 3 Регистрация по месту жительства и месту пребывания 55 мин ,9379,7 4Выдача загранпаспортов53 мин ,4140,7 5Выдача паспортов46 мин ,5207,6 Потери населения только в очередях только по 5 наиболее массовым государственным услугам ок. 1,9 млрд. руб. ежегодно, а потери ВВП составляют ок. 2,6 млрд. руб. ежегодно 1 по данным исследования в 17 регионах России 2 по данным ведомств 3 по данным Росстата в 2009 г. среднедушевые денежные доходы на душу населения составили руб. в мес., ВВП на душу населения – руб. Массовые государственные услуги для граждан: сколько стоят экономике очереди? Волгоградской области

14 Волгоградской области Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Оптимизация состава (перечней) услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней в соответствующих реестрах Регламентация и стандартизация услуг. Оптимизация (реинжиниринг) процессов предоставления услуг Переход на предоставление услуг по принципу «одного окна» и перевод их в электронную форму Федеральный Закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

15 Внесено в Федеральный реестр 65 типовых Более муниципальных услуг 116 типовых Более услуг региональных ОИВ 875 типовых /609 государственных услуг ФОИВ Единый портал Внесено в Региональный реестр ВО 478 м униципальных услуг ВО у слуг ОИВ ВО 173 Портал Опубликовано в Региональн ом реестр е Реестры государственных и муниципальных услуг Волгоградской области

16 Волгоградской области Местонахождение МФЦ Количество МФЦ Организационно- правовая форма Количество органов власти предоставляющих услуги, на базе МФЦ Количество государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Количество окон (ед.) г. Волжский6 Муниципальное автономное учреждение федеральных-3 региональных -2 ОМС- 1 государственных -32 муниципальных-150 прочих г.Михайловка 1 Муниципальное автономное учреждение федеральных- 2 ОМС-1 государственных -14 муниципальных -150 прочих р.п. Светлый Яр 1 Муниципальное учреждение федеральных - 3 региональных-1 ОМС- 1 государственных -5 муниципальных -2 5 г. Урюпинск1 Муниципальное автономное учреждение федеральных - 1 ОМС- 1 государственных -2 муниципальных -2 1 г. Камышин1 Муниципальное автономное учреждение федеральных - 1 региональных-1 ОМС- 1 государственных -29 муниципальных-13 7 МФЦ в Волгоградской области

17 Подключение к межведомственного Региональной системе электронного взаимодействия 2011 год Разработка и утверждение в соответствии с административных регламентов требованиями закона 210-ФЗ запрет требования от заявителя дополнительных справок и согласований при предоставлении государственных и муниципальных услуг 1 июля прием электронных документов для первоочередных государственных и муниципальных услуг. 1 августа Соблюдение принципа одного окна Перевод в электронный вид УСЛУГИ Волгоградской области МФЦ

18 Задачи органов исполнительной власти Волгоградской области Снизить административные барьеры определить сферы разрешительной и контрольно-надзорной деятельности провести анализ организационного и ресурсного осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности подготовить предложения по оптимизации внести соответствующие изменения в НПА и разработать планы-графики осуществления мероприятий по оптимизации разработать или привести в соответствие с законодательством административные регламенты исполнения государственных функций Волгоградской области

19 Задачи органов исполнительной власти Волгоградской области Повысить качество государственных услуг Сформировать Реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области Создать Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, точки подключения для ОМСУ Создать отраслевые информационные системы Разработать и утвердить административные регламенты, обеспечить методическое руководство ОМСУ (по переданным полномочиям) Обеспечить проведение экспертизы административных регламентов Проинвентаризировать НПА, внести изменения в соответствии с требованиями 210-ФЗ Оптимизировать платные услуги Обеспечить предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ Заключить соглашения о взаимодействии при оказании услуг в МФЦ Организовать мониторинг качества государственных услуг, в том числе по переданным полномочиям Волгоградской области

20 Задачи органов местного самоуправления Волгоградской области Создать нормативную базу муниципальных НПА в соответствии с требованиями закона Обеспечить перевод муниципальных услуг в электронный вид Внести в Реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области информацию о муниципальных услугах Разработать и утвердить административные регламенты государственных услуг (по переданным полномочиям) и муниципальных услуг Организовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечив 100 % охват жителей района услугами МФЦ, и центры телефонного обслуживания Обеспечить подключение к Региональной системе межведомственного взаимодействия Создать муниципальные информационные системы Волгоградской области

Комитет экономики Администрации Волгоградской области