Тема урока: Влияние хороших и плохих поступков на характер человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ УРОКА: Воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, скромности. Воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, скромности.
Advertisements

ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ. 1. Вопрос 1.Выходя из дома, вы: а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный.
Практикум УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Урок 7. Решаем задачи П Подросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Вхо- дит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток.
Человек отражается в своих поступках Классный час подготовила Лыженкова О. Д., кл. рук. 10 класса.
Человек и его поступки. Поступок – это какое-либо действие, совершенное человеком.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Дружная группа, как маленькая планета!. Младший брат сломал твою игрушку Ты его прощаешь. Ты его прощаешь. Ты ударяешь его. Ты ударяешь его. Ты поссорился.
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
« Для успеха в жизни умение общаться и быть человеком воспитанным гораздо важнее обладания талантами » Д. Леббок.
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
А ГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.. П РОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.
Доброе дело – это такое дело, от которого … Злое дело – это такое дело, которое…
«Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С. Пушкин.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ К УРОКУ ЧЕРЧЕНИЯ УЧИТЕЛЬ: УВАРОВА С. В.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста Приятного аппетита Простите.
Тема: Поступки. Твои поступки. Цель: - познакомиться с понятиями «хороший поступок», «плохой поступок - проступок», с их значением для жизни человека;
Почему женщина плачет?... Маленький мальчик спросил маму: -Почему ты плачешь? -Потому что я – женщина. -Я не понимаю!.. Мама обняла его и сказала: -Малыш,
Транксрипт:

Тема урока: Влияние хороших и плохих поступков на характер человека.

« Твои поступки – плоды твоих помыслов» (народная мудрость), «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И.Гете), «Посеешь поступок – пожнешь привычку».

Что такое поступок? Действие – то, что человек совершает необдуманно (не задумываясь): ест, дышит, машет рукой. Поступок – то, что человек совершает после выбора: сказать – не сказать, делать – не делать, украсть – не украсть.

Ситуация на вокзале. (по книге В.Бушелевой «Поговорим о воспитанности») «В плотном потоке людей, хлынувшем из вечерней электрички, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная авоськами, сумками, всякой поклажей. - Давайте вашу корзину, - тронул ее за руку мальчик лет 15-ти. Она удивленно взглянула на него, мотнула головой. Парень прибавил шагу и исчез в толпе. Один из идущих сзади сказал: - Ох, и прыткий какой! Ишь ты, корзину ему подавай. Украсть решил, да не вышло! А другой откликнулся: - Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь».

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?» «…Вот человек, что скажешь ты о нем?»- Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?» Дагестанский поэт Расул Гамзатов

Правила «Не»: - Прежде чем оценивать поступки других, научись оценивать свои. - Не делай вывода, не узнав причины. - Не будь категоричен в оценках, попытайся сначала понять другого человека.

Например, ты и твой друг договорились погулять во дворе. Ты ждёшь, а его всё нет. Наконец он появился, но пробежал мимо, что-то крикнув. На другой день ты, обиженный, с ним не разговариваешь, решив, что он плохой. А позже выяснилось, что у него потерялся младший брат, которого он и разыскивал.

Подумай, правильно ли дети оценили своего товарища Егора. Егор был очень нелюдим. Ох, как бы подружиться с ним? А может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. И вот уже под Новый Год Узнали о Еже, Что Ёжик с матерью живёт В подвальном этаже, Что нет отца, а мать больна. Давно уж не встаёт она.

Определи правильный вариант продолжения предложения. Для того, чтобы оценивать поступки других, надо уметь оценивать свои поступки; 2. любить давать оценки поступкам; 3. узнать причину поступка

Твои поступки. Учусь оценивать свои поступки. Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек. Сухомлинский В. А.

Ответь своими словами. 1. Поступок – это ….. 2. Как можно отличить хороший поступок от плохого?

Проанализируй свои поступки за неделю… Хорошие поступки (горжусь собой) Плохие поступки (неприятно вспоминать, стыдно) посчитай и запиши количество

«Хорошо – плохо» Раздели поступки в два столбика. Порвал рубашку, вежливо разговаривал, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

Рассмотрите ситуацию Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встает рядом. Подросток закрывает глаза, делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Заслуживает ли оно одобрения?

Рассмотрите ситуацию. Женщина несла тяжелую сумку. Поскользнувшись, она упала, из сумки выпал батон, яблоки покатились по асфальту. Мимо проходили два подростка; увидев эту сцену, они рассмеялись. Прохожий, помогая женщине подняться, сказал ребятам: «Как вам не стыдно!». «А мы ничего такого не сделали» - удивились они. «Вот за это вам и должно быть стыдно!», - сказал прохожий. 1. Как вы оцениваете такое поведение подростков? 2. Как бы вы отнеслись к данной ситуации, если на месте женщины оказалась ваша мама.