Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Advertisements

Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ Бертран Бейнвель Заместитель директора Регионального офиса ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной Европы и СНГ, Глава офиса ЮНИСЕФ.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Болдырева Нина Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области «Возрождение.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
Транксрипт:

Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья

Ключевые принципы Конвенции о правах ребенка В центре государственной политики - наилучшие интересы и права ребенка и обеспечение права каждого ребенка на: –не дискриминацию –участие в процессе принятия решений –максимальное развитие своего потенциала –право жить в семье и не разлучаться с родителями Поддержка семей в соответствии с международными нормами и национальным законодательством

Основные принципы политики по социальной защите детства Высший приоритет - сохранение родной семьи ребенка; Минимальный сбалансированный «набор» услуг поддержки семьи, включая поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью; Лишение родительских прав - крайняя мера: Обеспечение связи ребенка с родителями при временном разлучении; Особое внимание - формированию позитивного отношения к будущей семейной жизни

Как действовать? Разрабатывать и внедрять комплексные региональные программы для создания современной системы защиты детства: приоритетное развитие услуг по поддержке семей с детьми, раннему выявлению и профилактики развития кризисной ситуации в семье для предотвращения: – социального сиротства, –отказа от детей, –лишения родительских прав и –помещения детей на воспитание в интернатные учреждения –услуги ранней помощи детям с инвалидностью –ра

Что необходимо для региональной программы ? Постановка основной задачи – сохранение родной семьи для ребенка с учетом соблюдения его наилучших интересов и защиты прав Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых и др.), эффективности и степени координации при их использовании Политические обязательства высших органов региональной власти по реформированию системы защиты детей – гарантия преодоления институциональных барьеров и повышения координации ГО и НКО

Региональные программы должны быть: Межведомственными и включать в себя –общую цель, –конкретные планируемые результаты –ключевые виды деятельности, необходимые для их достижения. Планируемые результаты должны быть: –измеримы, –реалистичны, –иметь четко определенные сроки достижения. Единый орган/коорд.совет должен иметь полномочия и ответственность

Примеры индикаторов мониторинга Число детей, взятых под официальную опеку в течение года на 100 тыс. детского населения; Общее число детей под официальной опекой на 100 тыс. детского населения; % всех детей младше 15 лет, помещаемых в течение года из интернатных учреждений в семью (включая - возврат в родную семью); % всех детей под официальной опекой, которые НЕ находятся на семейных формах воспитания; % государственных средств, выделенных на услуги по поддержке семей и профилактику по сравнению со средствами, выделенными на услуги формальной опеки

«Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав «Контроль на входе» - междисциплинарный орган по принятию решения и ведению контроля за: поступлением детей в систему официальной опеки и выходом из нее оказанием детям необходимых услуг профилактического и/или реабилитационного характера выявление детей, нуждающихся в поддержке государства, и детей, оставшихся без попечения родителей

«Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав Работа по сохранению детей в биологических семьях Индивидуальное сопровождение для определения наилучших интересов ребенка в самом начале работы с ним и его семьей, а также впоследствии при принятии любых решений, касающихся ребенка; Работа по реинтеграции детей в биологические семьи;

«Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав Подготовка ребенка и семьи к семейному устройству, включая принятие решения о подборе ребенку «совместимой» замещающей семьи; Работа по устройству детей на воспитание в семью Сопровождение замещающих семей и во всех формах устройства Содействие поддержанию контактов с биологическими родителями, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка Сопровождение выпускников из всех форм устройства.

Минимальный набор услуг для детей, нуждающихся в государственной поддержке Необходимы специально разработанные критерии доступа к каждому виду услуг Услуги по оказанию поддержки семьям – для детей с ОВЗ, детей в трудной жизненной ситуации или в СОП и их семей Услуги по защите ребенка от насилия со стороны взрослых и сверстников в биологической семье, при официальной опеке, в школе или в сообществе Услуги по профилактике отказов от новорожденных детей Услуги в сфере репродуктивного здоровья

Минимальный набор услуг для детей, нуждающихся в государственной поддержке Услуги по устройству в приемные и другие виды замещающих семей в чрезвычайных обстоятельствах или на короткий период - *краткосрочная официальная опека Услуги по усыновлению, долгосрочной опеке в приемных, опекунских и других видах замещающих семей; Специализированные услуги по уходу за детьми в учреждениях интернатного типа – «ключевые воспитатели», семейные воспитательные группы Услуги для выпускников официальной опеки – жилье, трудоустройство, образование, обучение навыкам самостоятельной жизни и др.

Стандартизация услуг Содержание Критерии доступа к услугам Требования к необходимым мероприятиям и профессиональной компетенции персонала Оборудование и необходимое рабочее пространство Вспомогательные услуги (например, профессиональное образование воспитанников приюта или дневной уход за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, который воспитывается в приемной семье и т.д.)и Другие характеристики – качественные и количественные

Политика в интересах социальной инклюзии детей с инвалидностью Законодательство и политика Повышение уровня осведомленности Поддержка социально незащищенным семьям Механизмы планирования и координации действий Проведение оценки Бюджет Учреждения, персонал и инфраструктура Участие и доступ к возможностям/информации Рынок труда Отчетность и мониторинг