МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека Городская детская библиотека-филиал 9 Районный смотр-конкурс «Библиотека – открытый мир идей!», посвященный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Выполнила: Третьякова Ольга Павловна Воспитатель МАДОУ Д\С 18.
Advertisements

Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.
Посуда у тебя дома Урок 3 Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского Б.М.
Волшебный крючок Автор: Жангалиева Динара учащаяся 6 класса МОУ- сош с.Кирово.
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» «УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС.
Россия – это не только огромные просторы, реки, моря, города, села. Россия – это еще своеобразные жизнь и быт населения, определенные отношения с другими.
МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ БЫТ». Выполнила Шайкина Елена Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 1 г. Биробиджана Вязание на спицах 8 класс Учитель технологии Киримова Надежда Ивановна.
МОУ «Верхне – Савинская средняя общеобразовательная школа», 2008 год.
Подготовила Варламова Кристина Ученица 10 а класса МОУ « Кингисеппская гимназия » Руководитель Максимкина Светлана Евгеньевна.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известна всем в народе ее названье.
Введение……………………………………………… 3 стр. Глава 1 История вязание крючком ……….. 4 стр. Глава 2 Поисковая ……………………………. 7 стр. Глава 3 Последовательность выполнение.
МОУ СОШ с. Усть-Чём Искитимский района, Новосибирской области Красота гжельских узоров. Автор: Чуп Ольга 10 лет Руководитель: Чуп Татьяна Николаевна.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Выполнила : Сафонова Маргарита. Цель: Создать декоративную картину в технике вышивка. Создать декоративную картину в технике вышивка.
Деревянное ремесло в нашем селе. Автор: Лукин Сергей. МОУ Анненская СОШ 2010 г.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 4 РябухинойТ.В.
1 Добрым людям на загляденье… Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь.
Транксрипт:

МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека Городская детская библиотека-филиал 9 Районный смотр-конкурс «Библиотека – открытый мир идей!», посвященный 75-летию г.Воскресенска Тема: «Город мой – души отрада» «Страницы истории крестьянского быта» Музейная экспозиция Руководитель библиотеки: Романченко Ольга Алексеевна, заведующая городской детской библиотеки-филиала , Московская область, город Воскресенск, улица Западная, дом 1, квартира 1. Телефон: 8(496) Воскресенск 2013 г.

Музейная экспозиция создана в 2006 году с целью воспитания у детей и подростков бережного отношения к культуре и истории своего народа. Её созданию предшествовала большая работа: сбор, обработка материала, собранного библиотекарями и её систематизация. Сбор экспонатов осуществляли библиотекари городской детской библиотеки-филиала 9 Романченко О.А. и Сергеева О.И.. Экспонаты для экспозиции собирались у населения села Константиново и села Ачкасово, городских жителей Воскресенска. Она насчитывает 91 экземпляр экспонатов русского быта. Руководителем музейной экспозиции «Страницы истории крестьянского быта» является Романченко О.А., заведующая городской детской библиотекой-филиалом 9.

«Каждая выставка народного искусства – это всегда открытие мира, открытие мира красоты и мудрости. Изделия, сработанные старыми и современными художниками, неизменно вызывают восхищение посетителей, а у некоторых появляется желание следовать примеру народных мастеров.» Г.Федотов

«Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Но, создавая новое произведение, настоящий мастер не только опирался на опыт прошлых поколений, но и старался найти свое оригинальное решение, одухотворяя каждое изделие своей личностью и талантом. Оттого каждое изделие народного мастера как бы хранит тепло его рук.» Г.Федотов

Кузнечное, слесарное, литейное дело в России имеют давние традиции. Ремесленники- металлообработчики снабжали население страны посудой, ножами, серпами и прочими нужными в хозяйстве вещами. Кузнецы ковали гвозди всех сортов, делали орудия труда, необходимые для сельского хозяйства. Почти все работы еще в конце XIX – начале XXв. выполнялись вручную.

«Любой предмет домашнего обихода, будь то простая скалка для выбивания белья, солоница, выточенная на токарном станке, или резной ковш, в руках народного умельца превращается в истинное произведение декоративно- прикладного искусства» Г.Федотов

Ложка – загляденье. Из дерева – легкая, золотисто-огненная, покрытая желтыми лепестками и красными венчиками. Возьмешь в руку и видишь, что мастер вырезал ложку из липы. Мастер любит и знает лесную сторону; здесь калине, черемухе, голубике, всяким плодам раздолье…

Хорошо иметь чудо-ложку, но еще лучше, если с ней поставить рядом расписную чудо-миску. Вот они – на столе, на скатерти. Поглядеть любо- дорого.

Жарким летом нет ничего приятнее, чем напиться холодного молока из глиняной кринки. Каждая хозяйка старается иметь в своем хозяйстве и горшок, и кринку, и миску, и «топник», в котором можно растопить масло, и «кашник», чтобы приготовить кашу для детей. Сотни лет глиняная посуда служила человеку. В повседневной жизни ее не берегли: устаревшую, разбитую выбрасывали, заменяя новой.

Прялку в деревне любили особенно. Прялка в доме – все равно что лошадь на поле. Лошадь – добытчица хлеба, прялка – одежды.

При свете лучины девушки-подружки собирались в чьей-нибудь избе со своими прялками и куделью. Левой рукой пряха вытягивала прядево, а правой – вращала веретено, похожее на рыболовный поплавок. Оно кружилось, словно волчок, скручивая прядево в нить и наматывая его на себя. Прядение – работа скучная, однообразная, но в компании, за песней или беседой время пролетало незаметно. На такие посиделки нередко заглядывали парни, развлекали девушек разговорами, шутками, а сами присматривали себе невест.

Пушистая кудель – сырье для прядения. Из нее девицы и пряли пряжу вечерком.

Хорошая хозяйка никогда не выкинет старую, выношенную одежду, скатерть или занавеску. Эти вещи могут начать в доме новую жизнь. И для этого хозяйка разрежет тряпки на длинные ленточки, разберет их по цвету и смотает в большие клубки. А когда накопится много таких клубков - и ярких, и темных, и белых, однотонных и пестрых, - женщина садится за ткацкий стан, и вот уже лоскутки складываются в полосы, клетки - перед нами половик.

В Домострое говорилось, что в час обеда следует «осмотреть стол, скатерть белу слати, хлеб, соль, лжицы, тарели собрати».

«Ложка к обеду» как изысканный предмет сервировки стола появилась в России сравнительно недавно – в XVII в., при дворе московского государя, но затем она очень быстро вошла в обиход всех сословий.

Слово «тарелка» пришло в русский язык из немецкого в XVI веке. Впервые слово «тарель» (переделанное немецкое «талер») встречается в завещании одного из московских князей в 1509 году.

В толковом словаре В.Даля, знатока русского языка, сказано, что самовар – «водогрейный, для чаю, сосуд, большей частью медный, с трубою и жаровнею внутри». Кажется, что он существовал на Руси испокон веков. Но на самом деле этот «водогрейный сосуд» появился лишь в начале XVIII века, во времена Петра I. Именно тогда чаепитие стало особенно популярным.

В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Тогда же началось массовое производство самоваров. Особенно много их изготовляли в Туле. Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Скатертью, скатертью стол скорей накрывай. И наливай-ка ароматный чай.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости и решали семейные дела.

Наш большущий самовар Весь горит, как птица-жар. Кран-верток открывается, Чудо-чай наливается.

Основа любого керамического изделия – глина – широко распространенная осадочная горная порода. При увлажнении глина становится вязкой. Высокая пластичность материала была замечена человеком еще в глубокой древности. Из глины лепили множество необходимых в быту предметов – посуду, украшения, всевозможные фигурки. Их расписывали керамическими красками и жидкой глиной, покрывали цветной и бесцветной стекловидной поливой – глазурью.

Расскажите-ка, откуда Появилось это чудо. Кто придумал эти краски, Словно взятые из сказки. Да сказки не простой, А бело-голубой.

Вышивка – это узор, рисунок, выполненный на ткани нитками с помощью иголки. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях. В наше время ручная вышивка продолжает быть увлечением многих. Ведь это не только практическое рукоделие, но и удовольствие.

Вязание крючком, так же как и вышивание, пользовалось большой любовью у рукодельниц. Его история уводит нас в далекое прошлое. Вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел, как ровная палочка. В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, собиравшиеся на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Шкатулка – конец XIX века

Самая известная из кружевных вышивок – ришелье. Ришелье – французский кардинал. Этот фактический правитель государства в первой половине XII века с красивым именем Арман Жан дю Плесси все свое свободное время проводил за вышиванием. Причем вышивки он обожал непростые. И вот ведь как бывает: на свете гораздо больше людей, которые знают вышивку ришелье, чем кардинала Ришелье.

Ни одну современную квартиру невозможно представить без штор, ковров, пледов, скатертей, салфеток. Эти изделия придают любому интерьеру особую теплоту и уют, создают фон, на котором произведения искусства, изделия народных промыслов превращают стандартное жилище в дом с неповторимой атмосферой и индивидуальностью.