Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Advertisements

Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ.
Гиперактивность. Мифы и реальность.. ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРКИНЕТИЧЕ СКИЙ СИНДРОМ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ СДВГ ОФК ГМ.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Гиперактивный ребенок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА ТРИЗ- ПЕДАГОГИКА.
«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо.
Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
Подготовил: Учитель-логопед Лосева Е.В.. развитие слухового восприятия зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики функций.
Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем- либо.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
«Особенности работы педагога с гиперактивными детьми» Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым,еще не удавалось НИКОМУ,
Транксрипт:

Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК

постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными, он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить, ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном, он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав, не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Сокращение учебной нагрузки на ребенка. Наиболее эффективное время обучения – первая половина дня, либо после дневного сна. Делить занятие на непродолжительные периоды со сменой видов деятельности. Хорошо, если все этапы занятия для ребенка предсказуемы. Быть эмоциональным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставить ребёнку свободу выбора. Сохранение спокойствия при любых обстоятельствах. Предоставление минимальных обязанностей во время проведения занятий.

Максимальное задействование тактильного и двигательного анализаторов: Соотнесение движений языка с показом рукой или другой частью тела (артикуляционная гимнастика с имитацией движения рукой или пальцами) Ощущение горячей-холодной воздушной струи Проговаривание тренируемых звуков совместно с выкладыванием предметов или их рисованием, отрыванием липучек и др.

1. Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций. 2. Игры для развития быстроты реакции, координации движений. 3. Игры для развития тактильного взаимодействия. 4. Пальчиковые игры, обучение самомассажу 5. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.

Игра: Молчу - шепчу - кричу. Игра: Говори по сигналу Игра: Царевна Несмеяна Игра: Замри

Игра: Прикосновение Игра: Насос и мяч Игра: Маленькая птичка Игра: Солдат и тряпичная кукла Игра: Шалтай-Болтай Игра: Мой хороший попугай

Игра: Все наоборот Игра: Только об одном Игра: Корректор Игра: Волшебные слова

Метод мозгового штурма Метод морфологического анализа Метод аналогий Метод фокальных объектов Метод каталога

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект). Это ЧТО-ТО для чего-то… (функция объекта). Это ЧТО-ТО часть чего-то… (подсистема объекта). Это ЧТО-ТО из чего-то… (надсистема объекта). Чем-то было раньше ЧТО-ТО… (прошлое объекта). Что-то будет с этим ЧТО-ТО… (будущее объекта). ЧТО-ТО ты теперь возьми На экранах рассмотри. М.С. Гафитулин

Знакомые герои в новых обстоятельствах Сказки из стишков, загадок, пословиц, считалок, фразеологизмов, задачек Сказки из фантастических явлений Сказки из мусора Сказки из «живых» капель и клякс Сказки о чудищах «Перевирание сказок» Сказки «наоборот» Бином фантазии

ТРИЗ в системе дошкольного образования ТРИЗ в музыкальном воспитании Занятия с элементами ТРИЗ и РТВ Конспекты занятий с использованием теории решения изобретательских задач Конспекты занятий с использованием теории решения изобретательских задач