Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад 40 Пушкинский район, посёлок Шушары города Санкт-Петербург материал для работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТОНАЦИЯ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ » Тема урока: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ »
Advertisements

Цели урока: - учить детей умению видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный; - развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение,
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод.
Удивительный мир музыки
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
МУЗЫКА. ТВОРЧЕСТВО. ТВОРЧЕСТВО. КОМПЬЮТЕР. КОМПЬЮТЕР.МУЗЫКА. ТВОРЧЕСТВО. ТВОРЧЕСТВО. КОМПЬЮТЕР. КОМПЬЮТЕР.
С небес без края Сквозь звездный рой, Искрясь, мерцая, Течет покой Рекой отвесной… О час чудесный. П. Верлен «Луны сквозь чащи…» Отрывок Луны сквозь чащи.
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Сила музыки С. В. Рахманинова Презентация урока музыки для учащихся 6-го класса Автор: Овсянникова Светлана Евгеньевна, учитель музыки МОУ СОШ с УИОП 16.
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка Высокая лебедь плывет. Плывет белоснежное диво, Животное, полное грез,
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Проект: « Использование музыки советских и российских мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Адресат проекта: дети.
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
Урок музыки в шестом классе Тема урока: Красота природы и правда отображения её в музыке. Глинова Е. В. МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Тема занятия: «Город - герой Колпино» Санкт –Петербург 2017 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением.
Лирическая музыка . Урок музыки 3 класс
Транксрипт:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад 40 Пушкинский район, посёлок Шушары города Санкт-Петербург материал для работы с родителями « Музыкальные странички» материал может быть использован в качестве презентации на родительском собрании, в папках передвижках, для индивидуальных и групповых консультаций Разработала музыкальный руководитель Егорова Валентина Михайловна 2014 г

Дорогие мамы и папы! Как хорошо, что вы нашли немного времени, чтобы заглянуть в « Музыкальные странички» Что же слушали ваши дети на последних музыкальных занятиях? Сен-Санс Камиль ( ) « Лебедь»

Нет человека, который бы остался равнодушным к этому произведению. Наш детский сад находится на территории « Новой Ижоры». Эта земля исторически принадлежат ижорской земле и, практически, входит в город Колпино. По одной из версий, и, теперь уже, несомненно, наиболее правильной, город Колпино носит название « Колпь», «Колпица», что в переводе с балтийско - славянского, означает « Лебедь». И, Лебеди, действительно, водились в нашей местности. Мы представляли с детьми, как по волнам Ижоры тихо плавают красавцы – лебеди, как было тихо и спокойно тогда… Ваши замечательные рисунки, мастерски сделанные вместе с детьми фигурки лебедей из пластилина и природного материала, помогли детям лучше понять музыку… Они с большим интересом и радостью рассматривали работы своих друзей, проникаясь любовью к богатству музыкальных и художественных красок. Я думаю, что и вам будет интересно прийти на выставку работ и послушать вместе с ребёнком эту волшебную музыку великого композитора.

Французский композитор, композитор, пианист, органист, дирижёр.К этому длинному списку можно добавить: музыкальный критик, писатель, педагог, общественный деятель. Сен - Санс дебютировал как пианист в парижском «Зале Плейель» в возрасте 10 лет. В 20 лет работал органистом в самых престижных соборах Парижа. Его воскресные импровизации на органе привлекли массу слушателей, среди которых были Рубенштейн, и его друг Ф. Лист. Много дали ему и дружеские контакты с Вагнером. « Симфония с органом», виолончельный и скрипичный концерты, ««Интродукция и рондо каприччиозо», выдвинули Сен – Санса в ряд крупнейших французских композиторов. Но даже сам композитор не подозревал, что написанная им для узкого круга людей в качестве шутки фантазия для оркестра « Карнавал животных», станет одним из самых популярных его произведений.

На музыку «Лебедь», хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой в его пьесе лебедь не умирает но не возражал против неё. Балерина Анна Павлова, а позднее Майя Плисецкая, создадут один из самых проникновенных лирических хореографических образов лебедя. Детям мы не будем говорить об «умирающем» лебеде. Для них и этот балетный номер пусть носит название « Лебедь»

Однако, мы всё – равно верим композитору, и, в печальном пении виолончели перед нами словно оживает тихо скользящий по водяной глади лебедь. В мелодии виолончели и плавность движения, и благородство прекрасной птицы и грусть её одиночества. Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано рябь на ней. Когда вы будете смотреть со своим ребёнком балетный номер « Умирающий лебедь», поставленный на музыку Сен – Санса или слушать эту прекрасную музыку, обратите внимание ребёнка, что « лебединая песня» виолончели звучит в сопровождении прозрачных, переливающихся звуков рояля и арфы, в которых нам слышится тихое журчание воды…

Когда композитор сочиняет музыку, его настроение обязательно передаётся звукам. В звучании инструментов мы можем услышать и раскаты грома, и жужжание шмеля, и журчание воды, и щебетание птиц, и шелест листвы или чувства, связанные с тем или иным образом. Почему в звуках арфы нам слышится журчание ручья или переливчатая игра водяных струй? На самом деле звуки арфы совсем не напоминают журчание воды. Вода так музыкально не шумит. Но дело в том, что переливы звуков арфы мы невольно наделяем такой характеристикой: прозрачные, текущие, льющиеся… Их образ совпадает с нашим представлением о воде. Музыкальная картина под названием « Лебедь» создаётся прекрасной мелодией виолончели. Но разве крик лебедя или хлопанье его крыльев похожи на звуки виолончели? Ничуть.

Сквозь летние сумерки парка, по краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывёт… И длинные два аметиста мерцают в глазницах у ней И светлое льётся сиянье над белым изгибом спины И вся она, как изваянье приподнятой к небу волны.