Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Advertisements

Как образуются понятия 6 класс. Проверочная работа «Распредели по местам»
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM -
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Информатика Урок 16 6-й класс. Повторение Информация Информация Восприятие Восприятие Логика Логика Объекты Объекты Признаки объекта Признаки объекта.
Понятие как форма мышления. Формы получения человеком знаний: Чувственное познание Логическое познание (мышление) Свойства объектов Органы чувств Ощущения.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 9 Г.УСТЬ-ИЛИМСКА ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
1 из 16 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Транксрипт:

Как образуются понятия Как образуются понятия

Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие ? Приведите 2-3 примера слов - омонимов, выражающих различные понятия Приведите 2-3 примера слов - синонимов, выражающих одно понятия Чем отличается реально существующий объект от понятия ?

Основные логические приемы формирования понятий Основные логические приемы формирования понятий

Понятие образуется: Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение 4 Как образуется понятие?

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Анализ

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Синтез

Из каких приведенных на рисунке обломков, можно составить целую яичную скорлупу ?

Приемы формирования понятий … Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Подберите ключ к замочной скважине

Найди для каждой рыбки ( А и В ) из аквариума таких же среди обозначенных под номерами 1 – 8.

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстрагирование

Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано сердец.

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов. Обобщение Совокупность объектов, выделенных по какому - либо признаку, называют классом.

13 Найди одинаковых по цвету и форме цыплят

Вывод … Для выделения отдельных признаков требуется произвести ???, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки; а затем осуществить обратную операцию - ??? (мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (???) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует ??? или сопоставление предметов Понятие формируется на основе ??? существенных признаков, присущих классу однородных объектов

Понятия в виде загадок 1 Свойства 2 Действия 3 Сравнения 4 Противопоставления 5 Головоломки Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. арбуз Не лает, не кусает, А в дом не пускает. Круглый, как донце, Горячий, как солнце, Как щечки румяный, Вкусен со сметаной. Не дирижер, а во фраке, Птица, а не летает. Что можно приготовить, А съесть нельзя. замок блин пингвин урок

Загадки … Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это ? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это ?

Как составить загадку ? Поняти е Свойства, действия Объекты, с теми же свойствами КНИГА содержит текст (рассказ) состоит из листов имеет переплет (сшита) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Понятие Отражает: Существенные признаки объекта Образуется: Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Давайте повторим: