Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org 1 Типенко Н.Г. Реформа бюджетных учреждений: первые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Международная научно-практическая конференция «Россия.
Advertisements

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. « Опыт практической деятельности региональных.
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012,
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Реформа бюджетных учреждений: первые результаты, риски и перспективы 04 апреля 2012 Москва

Возможные риски Отсутствие четких критериев выбора типа учреждения; Размывание границ между бюджетным и автономным учреждением ; Неопределенность в формировании перечня и содержания услуг; Индивидуализация финансовых нормативов обеспечения задания; Децентрализация реформы.

3 Непоследовательность изменений: Позиция: « мы не можем определить нормативы –стандарты, так как это приведет к росту расходов…», следовательно, на переходный период норматив – фактические расходы( индивидуальные нормативы) Позиция: «управление бюджетными средствами должно осуществляться самостоятельно конкурирующими администраторами бюджетных средств…. именно это обеспечит эффективное использование бюджетных средств..» Вывод: выбран механизм реализации реформ - децентрализация реформ

4 Ключевая проблема: как и в какой мере учитывать расходы конкретных учреждений, оказывающих услуги, при переходе к формированию задания по стоимости услуги ? Решение: использование метода «нулевого бюджета» и понятия «стандартная услуга» при расчете стоимости услуги, «разумная» детализация самой услуги с учетом особенностей потребителей услуги Практическая реализация стоимости услуг

5 Позиция: норматив формируется методом « нулевого бюджета», « презумпция ненужности расходов»; Формульный подход; Стоимость услуги = 90% подушевые нормативы + 10% прочие расходы

Разнонаправленность «сигналов» о необходимых изменениях: Закон 83- (Реформа бюджетных учреждений ) Цель - создание экономических механизмов и стимулов повышения эффективности бюджетного сектора; Инструмент - перенесение центра тяжести и заинтересованности в повышении эффективности на низовое звено участников бюджетного процесса, приближенное к потребителям бюджетных услуг; Инструмент - расширение прав и обязанностей на низовое звено участников бюджетного процесса. ПП 322 ( Оценка эффективности деятельности органов управления) Цель- создание административных рычагов воздействия на органы управления для повышения эффективности бюджетного сектора; Инструмент – установление целевых норм и нормативов ( например, в образовании соотношение учитель – учащийся 1 к 15), как основы для расчета неэффективных расходов; Инструмент - установление целевых процентных соотношений между новыми типами учреждений.

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ( Постановление Правительства Санкт-Петербурга от13 марта 2007г. 255 в редакции от N 1564, от N 1841) В Методике используются следующие сокращения, термины и понятия: РИС - расчетный индикатор ставок для штатной численности работников ГОУ; СИС - структурный индикатор ставок для определения штатной численности работников ГОУ; 1.1. Методику определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Методика), согласно приложению Расчетные индикаторы ставок для определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Расчетные индикаторы), согласно приложению Структурные индикаторы ставок для определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Структурные индикаторы), согласно приложению 3. штатное расписание ГОУ - это организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем ГОУ, в котором отражается структура ГОУ определенного типа (вида), содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям; расчетный индикатор ставок по типу (виду) ГОУ - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям …

Отсутствие установки на население, как «бенефициара» бюджетной реформы «Что реализуется без длительного выращивания? То, что выгодно адресатам этого правила. Если вы вводите правило, которое выгодно исполнять – его не надо долго и мучительно выращивать» - ( В.Тамбовцев) «В абсолютном большинстве размышлений о том, какие социально- экономические сценарии будут реализовываться, население везде и всегда рассматривается как объект политического воздействия, а не как актор» – ( Т.Малева).

Выигравшие и проигравшие? Реформа для органов управления? – цель - повышение эффективности бюджетных расходов ; -бенефициар – органы власти и управления; -метод – минимизация рисков. Реформа для населения ? - цель улучшение качества и доступности государственных услуг, -бенефициар – население, как потребители услуг, предоставляемых органами управления ; - метод -сопротивление нововведениям. «НАРОД – НЕЙТРАЛЕН или ПРОТИВ»,

Меры по дальнейшей реализации принципов 83ФЗ Запрет для финорганов определять параметры штатной численности( структуры) бюджетных и автономных учреждений; Проведение ревизии подзаконных актов регионального и муниципального уровня, на предмет соответствия принципам 83-ФЗ; Детальная проработка отраслевых перечней услуг; Запрет на формирование задание по принципу «одно учреждение-одна услуга»(только на переходный период); Четкое определение временных рамок переходного периода. Определение дальнейших шагов ( например, введение конкурсного распределения задания по определенным услугам); Отказ от «первоначальных» нормативов затрат и переход на нормативы для групп учреждений, видов услуг( по окончанию переходного периода); Вовлечение населения ( через общественные обсуждения, управляющие советы и др.) в процесс расширения финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений нового типа ( в том числе и увеличения ответственности учреждений).