«Детский сад –территория семьи» Учимся вместе Архангельск 2013
Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста НОРМА К 5 годам четко произносить все звуки К 7 годам различать на слух и дифференцировать звуки глухие – звонкие, твердые – мягкие Словарь детей 5-7 лет изменяется, происходит его качественное совершенствование (антонимы, синонимы, многозначность) Уметь произносить сложные слова (велосипедист, строительство, регулировщик и т.п.) Уметь согласовывать существительные с числительными в муж, жен, среднем роде во мн.и ед. числе Уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде,числе и падеже ОШИБКИ К 7 годам Замены звуков: свистящие-шипящими; твердые –мягкими Забывают повторять Игра «Я знаю 10 названий деревьев, птиц..», «Вредные обезьянки»,»Слова – друзья», «Что еще….» Пропуски букв и сокращения слов: висипед, пигвин, висипист Игра» хлопушечки, складушечки» 1 мяч -5 мячов, 1 кукла -5 куклов, 1 кольцо -5 кольцев Игра с кубиком «Давай посчитаем» Не согласовывают в Р.п, Тв.п, П.п. какого? каким? О каком? Игра « Хвастунишки»
НОРМА Уметь образовывать относительные и притяжательные прилагательные Использовать в речи простые и сложные предлоги Уметь описывать предметы, явления, людей; правильно объединять слова в предложения Уметь связно пересказывать Уметь составлять рассказы по серии сюжетных картинок Заучивать стихотворения ОШИБКИ шапка – мехная, сок – сливочный Хвост – кошечный, голова –кошки Пропускают или заменяют (на –а, под – от, с –из ) Речь бедна и непонятна Упражнение «Опиши предмет по опорной схеме» Нет связности, рассказы путанные, сбивчивые. Использовать цепные тексты с предметно-графическими схемами; тексты с дырками, хвостиками и прятками Не находят последовательности, перечисление действий Комментированное рисование или пиктограммы
Артикуляционная гимнастика
Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков. улыбочка заборчик киска сердится почистим зубки
Подготовительные упражнения для постановки шипящих звуков. маляр почистим зубки катушечка чашечка
Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков. грибокдятел лошадка блинчик накажемязычок
Домик звуков
Учимся слышать и различать звуки
Хитрый фотоаппарат Сигнальщики Внимательные руки Выделять заданный звук в слове
Различать на слух звуки друг от друга Кто больше Крестики – нолики Звуковое лото
Определять место звука в слове Подбери слово по схеме Вагончики
Определять порядок звуков в слове Слово из двух гласных – УА АУ ИА Открытый слог – АП УН ИК ОТ Прямой слог – ПА НО КЫ ТИ БЭ Слово из 3 звуков – СОН МАК КОТ СУП СЫН МЭР КИТ Слово из 4 звуков – КАША ДЫНИ РАМА ПИЛА САНИ Слово из 4 слов со стыком согласных – СТОК СТУЛ БРАТ КРОТ Слово из 5 звуков со стыком согласных – БАНКА КОШКА МИСКА КРЫША
Найди картинку в названии которой звуков столько же сколько в названии картинки, изображённой вверху
В каком ряду в названии всех картинок одинаковое количество звуков? 1) 2)
Это необходимо знать Звуки – слышим и говорим, а буквы – читаем и пишем. Одна буква может обозначать два звука. При делении слов на слоги – слог заканчивается гласным звуком: КО – ШКА. Цель чтения – получать информацию или удовольствие от прочитанного, а не для школы.
Спасибо за внимание!!!