«Детский сад –территория семьи» Учимся вместе Архангельск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Родительское собрание для родителей 2 кор. класса Подготовила дефектолог Долгих О. А.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Pamatprasmes pirmsskolēnam, uzsākot pamatizglītības apguvi (перевод) Основные требования к воспитанникам детских садов, которые проходили подготовку.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Транксрипт:

«Детский сад –территория семьи» Учимся вместе Архангельск 2013

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста НОРМА К 5 годам четко произносить все звуки К 7 годам различать на слух и дифференцировать звуки глухие – звонкие, твердые – мягкие Словарь детей 5-7 лет изменяется, происходит его качественное совершенствование (антонимы, синонимы, многозначность) Уметь произносить сложные слова (велосипедист, строительство, регулировщик и т.п.) Уметь согласовывать существительные с числительными в муж, жен, среднем роде во мн.и ед. числе Уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде,числе и падеже ОШИБКИ К 7 годам Замены звуков: свистящие-шипящими; твердые –мягкими Забывают повторять Игра «Я знаю 10 названий деревьев, птиц..», «Вредные обезьянки»,»Слова – друзья», «Что еще….» Пропуски букв и сокращения слов: висипед, пигвин, висипист Игра» хлопушечки, складушечки» 1 мяч -5 мячов, 1 кукла -5 куклов, 1 кольцо -5 кольцев Игра с кубиком «Давай посчитаем» Не согласовывают в Р.п, Тв.п, П.п. какого? каким? О каком? Игра « Хвастунишки»

НОРМА Уметь образовывать относительные и притяжательные прилагательные Использовать в речи простые и сложные предлоги Уметь описывать предметы, явления, людей; правильно объединять слова в предложения Уметь связно пересказывать Уметь составлять рассказы по серии сюжетных картинок Заучивать стихотворения ОШИБКИ шапка – мехная, сок – сливочный Хвост – кошечный, голова –кошки Пропускают или заменяют (на –а, под – от, с –из ) Речь бедна и непонятна Упражнение «Опиши предмет по опорной схеме» Нет связности, рассказы путанные, сбивчивые. Использовать цепные тексты с предметно-графическими схемами; тексты с дырками, хвостиками и прятками Не находят последовательности, перечисление действий Комментированное рисование или пиктограммы

Артикуляционная гимнастика

Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков. улыбочка заборчик киска сердится почистим зубки

Подготовительные упражнения для постановки шипящих звуков. маляр почистим зубки катушечка чашечка

Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков. грибокдятел лошадка блинчик накажемязычок

Домик звуков

Учимся слышать и различать звуки

Хитрый фотоаппарат Сигнальщики Внимательные руки Выделять заданный звук в слове

Различать на слух звуки друг от друга Кто больше Крестики – нолики Звуковое лото

Определять место звука в слове Подбери слово по схеме Вагончики

Определять порядок звуков в слове Слово из двух гласных – УА АУ ИА Открытый слог – АП УН ИК ОТ Прямой слог – ПА НО КЫ ТИ БЭ Слово из 3 звуков – СОН МАК КОТ СУП СЫН МЭР КИТ Слово из 4 звуков – КАША ДЫНИ РАМА ПИЛА САНИ Слово из 4 слов со стыком согласных – СТОК СТУЛ БРАТ КРОТ Слово из 5 звуков со стыком согласных – БАНКА КОШКА МИСКА КРЫША

Найди картинку в названии которой звуков столько же сколько в названии картинки, изображённой вверху

В каком ряду в названии всех картинок одинаковое количество звуков? 1) 2)

Это необходимо знать Звуки – слышим и говорим, а буквы – читаем и пишем. Одна буква может обозначать два звука. При делении слов на слоги – слог заканчивается гласным звуком: КО – ШКА. Цель чтения – получать информацию или удовольствие от прочитанного, а не для школы.

Спасибо за внимание!!!