Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н.. Речевая система родного языка Звуковой Связная Просодический Смысловой компонент речь компонент компонент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Advertisements

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Составитель: учитель-логопед Сосновских В.В., МКДОУ Байкаловский детский сад 6 «Рябинушка»
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
«Учусь говорить»
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
МОУ «ОХАНСКИЙ САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Автор: Загребина Вера Павловна логопед ОХАНСК-2005г.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Транксрипт:

подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н.

Речевая система родного языка Звуковой Связная Просодический Смысловой компонент речь компонент компонент 1. диалогическая 1. лексический 2. монологическая словарь, грамматический а)звукопризношение; 1.тембр, строй. б)звуко-слоговая структура. 2.мелодичность, 2. Фонематические процессы: 3. интонация, а)фонематический слух; 4. громкость голоса. б)фонематическое восприятие; в)фонематический анализ и синтез.

Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза в день от 5 до 15 раз; Упражнения нужно выполнять перед зеркалом, Контролируйте осанку детей

1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены; 2. Вытягивание губ вперёд «трубочкой»; 3. Чередование положения губ в улыбке и «трубочкой»; 4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5. Удерживание широкого языка («лопата»); на нижней губе; 6. Удерживание узкого языка («иголка»); 7. Чередование широкого и узкого языка: подъём языка за верхние и нижние зубы; «качели»; «птенчик» – «иголочка»; «лопата» – «трубочка» – «иголочка»

Возьми поролоновый (ватный) мячик, положи перед футбольными воротами, забивай гол плавной струёй воздуха, забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха, посчитай, сколько голов ты забил.

Держи снежинку перед губами, сделай из языка «лопаточку», выдыхай плавно на снежинку с «лопаточки», смотри, как красиво летит твоя снежинка.

Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении.

Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Присоси к нёбу широкий язык. Раскрой рот как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка), натянулась.

Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Покажи широкий язык. Боковые края языка максимально загни вверх. Дуй в получившуюся «дудочку».

Улыбнись. Открой рот, как при звуке А. Подними кончик языка за верхние зубы. Затем опусти язык за нижние зубы. Повтори несколько раз.

Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Води кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд- назад.

Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Уважаемые родители! Помните, что только совместными усилиями мы справимся с речевым недугом детей. Лит-ра: Сборник артикуляционных сказок.

Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста

Почему бывают проблемы в школе с обучением? Нарушена подготовка к школе. Отсутствовала совместная работа между родителем РЕБЁНКОМ педагогами ребенок не готов к школе В ШКОЛЕ Чтение Письмо

Письмо это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова.

Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: -слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, - звуковом анализе и синтезе, -лексико-грамматической стороне речи, -зрительном анализе и синтезе, - пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом дисграфия.

ЧТО ЭТО? Дисграфия (от греческого "графо" письмо) - частичное нарушение письма. 1. Причина ее возникновения затруднения при дифференциации звуков, распознавания близких звуков речи.

Замена Р-Л, С-Ш, Ж-З Рак – лак стол – штол жук – зук ковёр – ковёл скала – шкала кожа - коза берёза – белёза каска – кашка дождь – доздь щенок – ченок тетрадь – чечрачь цыплёнок – сыплёнок рукавицы – рукавиты бублик – пуплик (публик, буплик) Смешиваются буквы Обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. Парные звонкие – глухие согласные: 3 С - «кослик», «вазилёк»;Б П - «попеда», «бодарил»;Ж Ш - «шдёт», «ужибла». Г К «долко», «клавный»;В Ф «портвель», «ворточка»;Д - Т «тавно», «сыдый». Лабиализованные гласные: О У «звенит рочей», «сизый голобь», «дедошка».Ё Ю «клёква», «лёбит», «замюрзли», «тюплый», «салёт», «самолют», «перелютные птицы», «висело ружью» Африкаты: Ч Щ «стущал», «роча»;Ч-Ц - «сквореч», «граци»;Ч Т «черчит», «утитель»;Ц – Т - девотька». «пцицы»; Ц-С - «рельцы», «куриса», «улиса»...

2. Причина возникновения несформированность зрительно-пространственных функций и зрительного анализа и синтеза. Проявляется в заменах и искажениях на письме графически сходных рукописных букв и-ш п-т т-ш в-д б-д л-м э-с

Полезные игры. Упражнения. Задания по профилактике нарушения речи и дисграфии у детей дошкольного возраста.

Упражнение «Лабиринты». Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Догадайся, кто что любит. Перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их в пустых кружочках. Какой дорогой ёжики дойдут до сада?

Забавные клеточки

Упражнения на предупреждение недостатков письменной речи. Упражнение «Выдели звук в тексте». Сад.В саду скамейка.Соня поставила сумку на скамейку. -Какой звук повторялся чаще других? Назови слова с этим звуком.Придумай слова с этим звуком. Упражнение « Догадайся, что я сказала?».одка;.ека;.ча.ка; ка.трюля… Скажи правильно. Покажи букву. Выдели первый, последний звук в слове. Определи второй(3,4,5) звук в слове. Какие это звуки (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие,звонкие)? или называем слово не правильно, а ребёнок показывает картинку с правильным изображением. Упражнение « Отстучи слово». (слоги) Упражнение « Составь предложение по схеме». Какое 1,2,3 слово в предложение? Почему ставится точка? Придумай своё предложение. Упражнение «1,2,5» (сочетание числительного с существительным) 1 стол,2 стола,5 столов. Упражнение « Как можно сказать о девочке?» ( словоизменение по времени) Сейчас - девочка играет, завтра-….., вчера-….. ( словоизменение глагола с приставками) - едет, приедет, уедет…. Упражнение «Назови ласково»

Выбор канцелярских принадлежностей для профилактики дисграфии

Несколько советов родителям по профилактике дисграфии 1. Прислушивайтесь к советам педагогов. 2. Выполняйте с ребёнком индивидуальные коррекционные задания на развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза; связной речи. 3. Развивайте психические процессы Вашего ребенка, общую и мелкую моторику рук. 4. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!