Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Привлечение НКО к оказанию услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств: практические выгоды и проблемы Кирилл Чагин, консультант по социальной политике.
Advertisements

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Привлечение негосударственных и немуниципальных поставщиков к оказанию социальных услуг за счет бюджетных средств Фонд Институт экономики города Москва.
ООО «Центр прикладной экономики». Основные принципы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. Практический опыт.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной политики Чагин Кирилл Георгиевич, руководитель проектов направления «Социальная политика» Фонда «Институт экономики города»

Существующая система финансирования / содержания подведомственных бюджетных учреждений Учредитель учреждения / распорядитель бюджетных средств (псевдозаказчик) Финансовые ресурсы Смета 1Смета 2Смета 3 Учреждение 1Учреждение 2Учреждение 3

Чем плохо содержание поставщика по смете? Распорядитель бюджетных средств не имеет полного и четкого представления о том, за что он платит. Распорядитель бюджетных средств не знает, сколько стоит услуга, за которую он платит. Поставщик отчитывается перед распорядителем бюджетных средств за процесс, а не за результат. Отсутствует система корректной взаимной ответственности распорядителя бюджетных средств и поставщика друг перед другом. Распорядитель бюджетных средств не имеет представления о минимальных стандартах, при которых возможно качественное оказание услуги.

Содержание поставщика по смете Направление преобразований в соответствии с бюджетной и административной реформами Финансирование услуг Целевые потребительские субсидии (социальные ваучеры) Заказ на социальное обслуживание

Итог преобразований (заказ) Заказчик / распорядитель бюджетных средств Финансовые ресурсы ТЗ 1 и его стоимость ТЗ 2 и его стоимость ТЗ 3 и его стоимость Поставщик 1 Финансовые ресурсы распределяются среди поставщиков на конкурсной и договорной основе. ??? Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4 ?

Итог преобразований (целевые потребительские субсидии) Финансовые ресурсы Потребитель 1 и субсидия (ваучер) Потребитель 2 и субсидия (ваучер) Потребитель 3 и субсидия (ваучер) Поставщик 1 Финансовые ресурсы распределяются среди поставщиков в зависимости от выбора потребителя. ??? Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4 ? Распорядитель бюджетных средств

Грант и заказ ГрантЗаказ За что платят деньги? Инновация. Развитие определенных типов поставщиков. Известные услуги. Техническое заданиеНет.Есть. Максимальная стоимость Указывается, но не рассчитывается. Рассчитывается. Круг претендентовМожет ограничиваться.Не должен ограничиваться. Собственный вкладМожет требоваться.Не должен требоваться. Разные инструменты с различными управленческими функциями.

Может ли стать конкурентоспособным поставщиком НКО или малый бизнес? В гг. в пилотных конкурсах муниципального и государственного заказа на социальные услуги приняло участие: 11 НКО, из них исполнителями заказов стали 8 НКО. 37 бюджетных учреждений, из них исполнителями заказов стали 22 учреждения. 1 частный предприниматель. Сферы, в которых НКО выполняли заказы: Реабилитация детей-инвалидов Консультационно-информационные услуги для пожилых граждан. Социально-психологическая реабилитация трудных подростков. Социально-психологическая поддержка жертв домашнего насилия.

Интересы сторон к взаимодействию на основе финансирования социальных услуг Интерес государства / органов МСУ (заказчиков): Появление / увеличение числа НКО и субъектов малого бизнеса, а также развитие их способностей к оказанию услуг для появления/развития конкуренции поставщиков. Интерес НКО (поставщиков): Получение доступа к бюджетным ресурсам для выполнения своих миссий в сфере оказания услуг населению. Интерес малого бизнеса (поставщиков): Получение доступа к бюджетным ресурсам для получения дохода.

Меморандум межрегиональной конференции «Опыт, проблемы и перспективы реформ в сфере социального обслуживания населения для перехода от содержания поставщиков к финансированию услуг» (Пермь, ноября 2006 г.)

Что нужно делать федеральной власти для перехода к финансированию услуг? Гарантировать предоставление услуг населению независимо от организационно-правовой формы поставщиков услуг. Предусмотреть право органов исполнительной власти учреждать АНО для демонополизации бюджетных средств, закрепленных в настоящий момент за сметным финансированием бюджетных учреждений. Выровнять налоговые условия при оказании услуг поставщиками любых организационно-правовых форм, освободив от НДС предоставление социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств. Оказывать методическую поддержку регионам, содействовать обмену опытом.

Что нужно делать региональной власти для перехода к финансированию услуг? Целенаправленно стремиться к повышению доли бюджетных средств в сфере социального обслуживания, размещаемых через конкурентные процедуры. Определить конкретные нормативно-правовые основания для предоставления конкретных социальных услуг конкретным группам населения за счет бюджетных средств. Разрабатывать и совершенствовать стандарты социальных услуг для использования их при разработке заданий на социальные услуги. Для финансирования социальных услуг определять реальную стоимость социальных услуг, обеспечивая возможность ее снижения за счет конкуренции поставщиков. Осваивать и применять различные технологии финансирования социальных услуг в зависимости от конкретных условий (специфика клиенткой группы, территории и т.д.). При разработке и определении объемов финансирования заданий учреждениям (БУ и АУ) стремиться к оптимизации объемов их «бесконкурентного» сметного или субвенционного финансирования и тем самым увеличивать объемы средств для финансирования услуг через конкурентные процедуры.