Изобразительная деятельность во второй младшей группе Подготовила: БОГДАНОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель вторая младшая группа 1 квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Advertisements

Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Художественное творчество - Лепка (коллективная работа) Подготовила проект воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад 18 Воробьёва Елена Анатольевна.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Транксрипт:

Изобразительная деятельность во второй младшей группе Подготовила: БОГДАНОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель вторая младшая группа 1 квалификационная категория МАОУ «Прогимназия 119»

Актуальность Рисование для трехлетнего ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается: звукоподражанием; мимикой; движением; проговариванием.

Цель Занятия рисованием должны способствовать: всестороннему развитию ребёнка; пополнять его знания об окружающем мире; удовлетворять потребность в игре.

Методы и приёмы обучения Словесные (загадки, стихи, рассказы). Наглядные (образец, показ, рассматривание иллюстраций). Игровые (поможем герою, дополни фигуру, дорисуй недостающие детали).

Результаты диагностики Работая с детьми второй младшей группы полгода, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают неплохие результаты по критериям: Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; Умение наносить мазки краски широкой кистью; Умение узнавать, называть основные цвета; Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе; Умение закручивать крышки на баночках с гуашью, складывать краски в коробку и закрывать её. Одновременно проявились и низкие способности детей: Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях; Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе; Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания; Умение экспериментировать с изобразительными материалами; Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования; Проявление фантазии, художественного творчества; Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Нетрадиционные техники рисования Наряду с традиционным рисованием, мы с детьми пытаемся осваивать и нетрадиционные методы рисования. Я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. В нашей группе есть мальчик, который не любит рисовать (Артур К. 3.5 лет). И мы побороли страх на занятии по теме «Пальчиковая живопись". Начали рисовать от пятна и получили очень удачный рисунок, назвали его «Земляничная полянка», ребенок почувствовал себя художником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Виды техник рисования 1. Тычок жесткой полусухой кистью. 2. Рисование пальчиками, ладошками. 3. Оттиск пробкой, печатками из овощей… 4. Оттиск поролоном 5. Оттиск смятой бумагой. 6. Восковые мелки + акварель. 7. Свеча + акварель. 8. Печать по трафарету. 9. Монотипия предметная. 10. Кляксография обычная, с трубочкой, с ниточкой. 11. Набрызг. 12. Отпечатки. 13. Монотипия пейзажная. 14. Рисование штрихом. 15. Скомканный лист.

Занятие «Скворечник». Пальчиковое рисование. Программное содержание. Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Методика проведения занятия. Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша). В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании. Материалы к занятию. Скворечник (сделанный из бумаги). Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая, непроливайки с водой, салфетки. Предварительная работа: Наблюдение за птицами и скворечником во время прогулки, уточнение его частей.

Наглядность: Детские работы «Скворечник», выполненные ранее детьми на занятиях по: рисованию лепке, конструированию, аппликации.

Скворечник. Конструктор.

1. Ход занятия 1.Воспитатель: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (Весна) Воспитатель: А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей). - Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. И сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить наступление весны и прилет птиц, нарисовать скворечник.

Метод работы: словесный Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки). Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей. Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовется птица… (Грач) На шесте – дворец, Во дворце – певец. Издалека прилетел, Песню нам свою запел. (Скворец) Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них. Воспитатель (показывает скворечник): вот в таком домике живут скворцы. А домики для них строят взрослые люди вместе с детьми.

Наглядный метод: показ, рассматривание иллюстраций, рисунков

Метод: словесный Воспитатель: Ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом. - Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка – пение птиц). Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (Птица). - Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает, какая это птица? (скворец). - Скворец, что-то ты не веселый, что у тебя случилось? (Скворец говорит что-то на ушко воспитателю). - Скворец сказал мне на ушко, что все скворечники заняты, и ему с друзьями негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники. А ты скворец сядь, отдохни и посмотри, как дети будут рисовать.

Макет скворечника. Показ. Какой формы скворечник? (прямоугольный) - Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник) - Крыша? (треугольная) - Леток? (круглый) - Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная), над ней треугольная крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется маленькое отверстие – леток). - Какого цвета краску нам нужно взять для прямоугольника? (ответы детей). - Правильно, коричневую или жёлтую. - Какого цвета краску нам нужно взять для рисования крыши? (ответы детей).

Показ. Отдых. Воспитатель показывает последовательное выполнение скворечника на мольберте. Подсказывают дети. Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? Сначала нарисуем прямоугольник (прямую линию снизу вверх, угол, прямая линия меняет направление слева направо, угол, дальше прямая сверху вниз, угол, прямая справа налево, получился прямоугольник и закрасим его пальчиком, затем нарисуем крышу, закрасим, и когда краски высохнут, нарисуем круг- леток и у нас получится вот такой скворечник). Физкультминутка: А теперь встанем и поиграем (2 раза) Прилетели скворцы Молодой весны гонцы Червяков они клюют И поют, поют, поют.

Эвристический метод. Практическая деятельность.

Физминутка. Итог. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора! Анализ работ. Вопросы воспитателя: - Чем мы занимались сегодня на занятии? - Как называется домик скворца? - Из каких геометрических фигур нарисован скворечник? - Какого цвета краски вы использовали для рисования скворечника? - В какое время года прилетают скворцы?

Анализ работ: - Чей скворечник вам больше понравился? Почему? - А тебе скворец, чей домик понравился? Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит). Мне тоже понравились все скворечники, т.к. они красивые и аккуратные, и все очень разные. Занятие закончено. СПАСИБО!

Итоги Радуясь своим умениям, дети с большим удовольствием рисуют, объясняя самим себе и окружающим смысл изображаемого предмета или рисунка. При наличии элементарных умений владеть кисточкой и карандашом, дети к четырём годам проявляют устойчивый интерес к рисованию, а это очень важно для их дальнейшего художественного развития. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему.