Изучаем русский язык МБДОУ «Детский сад «Ландыш» с.Абдрахманово Альметьевского муниципального района РТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.П. Федоренко, исследуя принципы обучения русскому языку, указывает: "Для нормального развития речи ребенка, а следовательно, и для развития его интеллекта.
Advertisements

К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед Проходанова.
ПЕРЕСКАЗ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ПЛАНУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МОУ ПОДГОРНСКАЯ СОШ В.А. ЧЕРЕДНИК.
Методические рекомендации Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» (для воспитателей и родителей) Автор:
МДОУ детский сад с. Белый МДОУ детский сад с. Белый Колодезь «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Автор: Рыженко Светлана Ивановна Всероссийский конкурс Номинация «ИКТ в работе ДОУ» МАДОУ детский сад 37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Орехово-Зуевский.
Презентация к занятию по развитию речи (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме: Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
Автор: Рыженко Светлана Ивановна Всероссийский конкурс Номинация «ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад 37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Орехово-Зуевский.
ОСЕНЬ Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей... ОВОЩИ.
«Использование опорных схем, символов, моделей по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка в непосредственной образовательной.
«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи мнемотаблиц» «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Составляем осенние рассказы с опорой на графическую схему. Плотникова М.Н.
Летом листья на деревьях зеленые.Осенью листья на деревьях желтые.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
МБДОУ детский сад 134 г. Вяземский Праздник осени Старшая группа «Звёздочки» 2015 год.
ОСЕНЬ Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей... ОВОЩИ.
ОСЕНЬ Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей... ОВОЩИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Транксрипт:

Изучаем русский язык МБДОУ «Детский сад «Ландыш» с.Абдрахманово Альметьевского муниципального района РТ»

Методические пособии по обучению русскому языку детей дошкольного возраста

Методы и формы обучения русскому языку : Составление описательных рассказов при помощи опорных графических схем-рисунков. Рисование детьми графических схем (планов) по описательному рассказу. Рисование (графический план, схема) по загадкам, пословицам, сказкам. Игры. Мультфильмы. Оформление рабочей тетради.

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска» В. Шаталов

Составление рассказов-описаний по теме « Игрушки». «Кукла»: «Это кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из резины. У куклы есть головка, шейка, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно». Моя самая любимая игрушка - это машинка. Она ярко-красного цвета, прямо­ угольной формы. Мой грузовик небольшого размера. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и сиденья. Кабина у грузовика - металли­ческая, колеса резиновые, окна стеклянные, а кресла - кожаные. Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать, если он сломается. 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Составление описательных рассказов по графической схеме «Одежда» «Платье» У меня есть любимое платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка- молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью «Рубашка это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая». Цвет. (Какого цвета одежда?) 2. Детали. (Из каких деталей одежда?) 3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита?) 4. Погода. (Для какого времени года эта одежда?) 5. Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская?) 6. Рука. (Что можно сделать с одеждой?)

Составление рассказа «Осень» по графическому плану ОСЕНЬ Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой». Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют меняют летний мех на теплый зимний. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. Солнце. (Солнце светит.) Дождь. (Часто идут дожди.) Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.) Ежик. (Животные готовятся к зиме.) ' Птицы. (Птицы улетают в теплые края.) Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Составление рассказа-описания по теме «Мой любимый овощ» с последующим рисованием плана-графика «Помидор это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло- сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидоры можно законсервировать на зиму в собственном соку. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм». Название овоща. Что это? Где этот овощ растет? Какой формы овощ? Какого цвета? Какой на вкус? Какой он на ощупь? Что можно из этого овоща приготовить? (грядка, рот или рожица, круг, цветок, вата и кубик, кастрюля, бутылочка):

Составление графического плана по рассказу-описанию по теме «Мой любимый фрукт» Яблоки это фрукты. Они растут на яблонях. Яблоки бывают красными, румяными, бордовыми, жёлтыми, зелёными. Фруктовые деревья растут в саду. Мое яблоко красное, круглое, сладкое, сочное. Оно гладкое и твердое. Его едят сырым, из него варят варенье, делают джем, готовят вкусный сок. В яблоках много витаминов. Все фрукты полезны человеку. План рассказа: 1. Название фрукта. 2. Где растет этот фрукт? 3. Какой формы фрукт? 4. Какого цвета? 5. Какой на вкус? 6. Какой он на ощупь? 7. Что можно из этого фрукта приготовить? 8. Какую пользу приносит человеку? дерево с плодами (сад), рот или рожица, круг, цветок или нос (запах), вата и кубик (мягкий твердый, гладкий), кастрюля, банка, пакет)- что готовят

Составить рассказ о своей семье. Меня зовут Лилия. Моя мама Нафиса Мансуровна, а папа Марат Анварович. У меня есть старший брат Ильяс. Мама и папа у меня инженеры, они работают на заводе делают автомобили. Моя бабушка Минниса Лотфулловна умеет печь вкусные пироги и плести ажурные салфетки. Дедушка Ахат Сабирович подстригает деревья и косит траву в саду. Дедушка и бабушка проводят со мной много времени – мы играем в мяч, катаемся на велосипедах, ходим в парк и лес. Они помогают мне выполнять домашние задания. Я очень люблю мою семью. Ребенок. (Твое имя.) Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.) 3. Молоток. (Профессия папы) 4. Фартук. (Профессия мамы.) 5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.) 6. Рука. (Кто помогает тебе?)

Наш любимый театр

Работа с родителями