ГБОУ СОШ 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора Работу выполнили: Ким Марина ученица 5 «А» класса Немтинова Валерия ученица 6 «В» класса Самойлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : Условные знаки на плане местности. Ах, милые мои, ребята дорогие, Вам покажу весь мир от края и до края. Я покажу вам снежные вершины Кавказа,
Advertisements

Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Стадник Марина Владимировна, учитель гимназии 23 г. Краснодара.
Русские народные сказки. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Хисматуллина Э.Ф..учитель географии МОБУ СОШ 21,г. Белорецк Республики Башкортостан Практические задания по темам «План местности», «Географическая карта»
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет гуманитарного образования Выполнила: Крючкова Л.С. Санкт-Петербург 2011 ПУТЕШЕСТВИЕ.
По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Бурнашева Надежда Егоровна учитель русского языка и литературы Легойской СОШ Усть-Алданского улуса Урок русской литературы в 5 классе.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА Ужовской средней школы Калинина Анна Владимировна Проверила : учитель информатики Ошкина Надежда Александровна.
прививать интерес к чтению, развивать кругозор и словарный запас учащихся; воспитывать в детях чувство ответственности, гордости на примерах русских народных.
Практические задания по теме «План местности» география, 6 класс.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
«Путешествие в страну русских сказок». Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Сказки А.С. Пушкина Русские сказки Герои сказок Поиск Вопрос - ответ команда 2 команда 3 команда 4 команда 5 команда.
а) дождь, снег, градлуна, б) серая, желтая, зеленаяземля, в) увидеть, красить, читатькраска, г) тетрадь, книга, дневник самолет, д) ночь, дочь, мышьмяч,
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: - Сынок,
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Викторина «Любимые сказки» МКОУ «ВерхнехавскаяСОШ 2» Золотарева И.С.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора Работу выполнили: Ким Марина ученица 5 «А» класса Немтинова Валерия ученица 6 «В» класса Самойлова Дарья ученица 6 «В» класса Руководитель: Семенова Е.Н. учитель географии Москва 2014

Содержание 1. Структурное древо - цели, задачи проектно-исследовательской работы «Сказки в топографических картах». 2. Мыслительно-логический метод исследования как инструмент развития познавательной деятельности (актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, технология исследования, методологические принципы исследования, ресурсы, результат). 3. План проектно-исследовательской работы. 4. Матрица ответственности 5. Проектная работа «Сказки в топографических картах» 6. Вывод 7. Заключение 8. Список использованной литературы

Цель проектной работы – создание демонстрационного комплекса - альбома «Сказки в топографических картах» для применения на уроках географии Задачи Поиск информации (выбор сказки) 1 Прочитать и Проанализировать сказку 2 Трансформировать слова сказки в условные знаки эскиза карты 3 Откорректировать работу и создать страницы альбома Исследование Цель –выявить эффективность мыслительно-логического метода исследования для развития познавательной деятельности обучающихся на примере уроков географии Провести исследование – в области развития познавательной деятельности обучающихся Использовать альбом на уроках географии ; транслировать свой опыт в 2-6 классах 6

Актуальность работы заключается в том, что тема «План и карта» по географии оказалась для нас, обучающихся 5 и 6 классов по новым стандартам (ФГОС ООО) очень интересной, но непродолжительной по количеству уроков. Мы многому научились, следуя принципу «Без географии – мы НИГДЕ!», но чтение топографической карты стало трудным вопросом для решения задач в итоговых, рубежных, олимпиадных заданиях. Для решения этой проблемы мы решили свою познавательную деятельность применить в трансформации сказок в топографические карты. Объект исследования – познавательная деятельность. Предмет исследования – развитие пространственного образного мышления как результат интеллектуального развития человека.

Методологические принципы исследования: 1. Проблема – противоречия (требования современного образования – это наша познавательная деятельность и тема «План и карта», где ее можно и необходимо применить. 2. Принцип оценки – критерии важности трансформированных слов сказки в географические объекты. 3. Принцип научности - проектирование страниц альбома, возможность предвидения результата проектной работы. 4. Принцип распознавания – сравнения (слово – образ – карта, чтение других топографических карт), развития (альбом можно всегда дополнить следующими страницами).

Технология последовательного продвижения исследования Трансформация – изменение, представление текста (слов) сказки в другом виде – структурированном, преобразованном в условные знаки отображенные на плане местности Этап мышления Оценка Этап мышления Оценка Каждый этап мышления - изучение Понятия – условные знаки Стратегические схемы Мышление в параллельных плоскостях (ключевые моменты) Голографичес кое мышление (с разных точек зрения) Мышление образами (продуктивное мышление )

Колобок Дом старика и старухи Дорога по которой катился Колобок Крутой склон холма - В моей сказке горы круче! Так колобку катиться лучше!

Кот в сапогах Дворец Короля Ветряная мельница Направление течения реки Луг маркиза де Карабаса Поле маркиза де Карабаса Водяная мельница маркиза де Карабаса Дом маркиза де Карабаса Сад маркиза де Карабаса Замок маркиза де Карабаса - В моей сказке, где и чья земля, Точно разобрать смогу лишь я! Мельницу я начертила у реки, чтоб жернова смогли смолоть муки!

Гуси - лебеди Город Любимов Яблонька Печка Избушка Бабы Яги Дремучий лес Молочная река Кисельные берега Дорога в город на Ярмарку Тропинка - А в моей - дремучий лес! Деревья – прямо до небес! Стволы их плотно тут растут И никому к Яге добраться не дадут!

Коза и семеро козлят Направление течения реки Дом Козы на лугу Дом Волка Коза и семеро козлят Сочную траву едят. Дом стоит их на лугу. Ну, а волк живет в лесу

Аленький цветочек Дремучий лес Замок Чудовища Южные пески Дом купца Море Чудище вдали в лесу Спрятал от людей красу. Лишь в его саду цветет Аленький цветок весь год. В поисках его купец, Дочек любящий отец, Морем с севера поплыл, Пустыню с юга исходил В лесных джунглях побывал И цветочек сей для доченьки достал.

Репка Сад Огород где репка растет Дом старика и старухи Северный склон Южный склон Западный склон Восточный склон Определяем четко склон По направлению сторон. На южном снег быстрее тает, Вся зелень быстро вырастает. Там больше света и тепла, Там репка все росла, росла, Пока не стала великаном. Знает на Руси народ, Где обустроить огород!

Царевна лягушка Боярский двор Купеческий двор Царский двор Топкое болото Стрела старшего сына Стрела среднего сына Стрела Ивана - Царевича В низине топкое болото, И в нем лягушка ждет кого-то Того, из лука кто стрелял, Ее, возможно, испугал.

Три поросенка Дом первого поросенка из соломы Дом второго поросенка из хвороста Дом третьего поросенка из кирпича Из соломы домик в поле Поросеночек построил. Брат его второй в лесу Собрал из хвороста избу. Третий поросенок не спешил, Кирпичей у человека попросил. Выстроил себе он прочный дом И комфортно поселился в нем. Лес

Гадкий утенок Болото Камыши Кустарник Птичий двор Канавы с водой Лес Озеро Гвалт устроил птичий двор. Утенок Гадкий – наш позор! Обиделся утенок и сбежал В лесную глушь, на озеро, И там красивой лебедь птицей стал!

По щучьему велению Дом Емели Река Прорубь Город Лес Дом Емели на горе. Ведра сами по себе Домой под горочку идут, Емеле воду принесут.

Снежная Королева Река в которой утонули Башмачки Герды Город Лес разбойники Дворец Снежной Королевы Снежной Королеве не впервой Заглянуть в окошко, как к себе домой. Королева Севера Земли – В гости к ней уж лучше не ходи!

Дюймовочка Город Дворец Река Лес Поле Норка полевой мышки Мышка в сказке полевая – Хозяйка славная такая. Дюймовочку на зиму приютила. Верно, в степной зоне это было.

Белоснежка Дворец Лес Горы Домик гномов Дом в лесу, а рядом горы. За рудою ходят гномы. Лишь в горах руда бывает, Гномы все об этом знают.

Результат исследования Эффективность познавательной деятельности Социально – психологическая атмосфера Инновационный потенциал (ИКТ) Система мотиваций

Критическое Развиваются следующие типы мышления Фактологическое Эвристическое Ассоциативное Творческое Аналоговое Абстрактно – Знаковое (образное) Ситуативное Позитивное

План работы над проектом Вид работы октябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Поиск информации Чтение сказок Анализ информации Изучение мыслительно – логического метода Проведение исследования Создание эскизов карт Создание альбома «Сказки в Топографиче ских картах» Презентация Участие в конкурсе проектных работ Презентация Участие в конкурсе проектных работ Трансляция опыта работы над проектом Трансляция опыта работы над проектом

Матрица ответственности Вид работы Участники проектно – исследовательской работы Поиск информации Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс Чтение сказок Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс Анализ информации Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс Изучение мыслительно – логического метода Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс Проведение исследования Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс Создание эскизов карт Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс Создание альбома «Сказки в Топографических картах» Ким Марина 5 «А» класс Немтинова Валерия 6 «В» класс Самойлова Дарья 6 «В» класс

Сказки в топографических картах. Три девицы как-то раз Заглянули в пятый класс. Дети, сказки вы читали? К сказкам карты рисовали? Ведь герои в них живут Ни где-то там и где-то тут! Одни живут в лесах дремучих, Другие средь песков зыбучих, Или за три девять земель у моря, Живут себе, не зная горя. Да, сказки разные бывают – о добре и зле, Но герои проживают с нами на Земле. Спросите, зачем читать? Да еще и рисовать? Познавательное вы умение Разовьете чрез мышление. Сказки вдумчиво читайте. Местность в мыслях представляйте. К объектам знаки подберите, Карту – план изобразите. Поверьте, это очень интересно И скажем по секрету, если честно, Не сразу карта получилась, Ой, что творилось, что творилось! То все мы ластиком стирали, То снова спорили и рисовали. И спор наш длится до сих пор Ты рассудить нас будь готов. Вывод: Как слово сказки в мыслях ваших отзовется, Так и на карте приживется. Другие карты вы научитесь легко читать И много нового и поучительного узнавать. Мыслительно-логический мы метод применили. Конечным результатам очень рады были. Эффективность, атмосфера, Мотивации система, ИКТ – потенциал Наш проект нам в школе дал. Думать может каждый всяко, Но не знать о том, однако, Что мышление можно разделять На типов более, чем пять: Абстрактно-знаковое, ассоциативное, Фактологическое и ситуативное, Аналоговое, творческое, позитивное, Ой, такие типы мышления дивные! Критическое и эвристическое, А ранее знали мы лишь логическое. Надеемся, проект продолжит жизнь свою Еще не раз вернемся мы к нему. Сначала в школе будем кругозор свой расширять. Ну, а потом, лет через десять, двадцать пять, Своих детей воспитывать. Мы. три девицы, лишь для вас Рассказали вам сейчас Зачем мы сказочки читали, По тексту карты рисовали. Собрали их в один альбом, Чтобы использовать потом. В началке и по ФГОСам в пятом классе Своим проектом тему «План и карта» приукрасим!

Список литературы: 1. Большая книга русских сказок. – Смоленск: Русич, 2010 – 340 с.: ил. 2. Золотая книга сказок о принцессах/ Перевод с английского Н. Виноградовой – Оформление ООО «Издательство» М.: «ЭКСМО, 2013 – 192 с.: ил. 3. Коротков Эдуард Михайлович Исследование систем управления Учебник изд-во Де Ка, 2000 – 336 с.: ил. 4. Новогодняя книга сказок/ Ил. И Бодрова, В. Смирнов, В. Коркин. – М.: Махаон, Азбука – Аттикус с.: ил. 5. Русские народные сказки/ Сост. и вступ. ст.Р 89 В.П. Аникина: Ил, М.Д. Бирюкова. – М.: Пресса, 500 стр., ил. 6. Серия «Сказка за сказкой» Шарль Перро. Волшебные сказки Шарля Перро Издательство «Самовар» 7. Учебные топографические карты