«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже.
Advertisements

1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !
СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г. Подольск Петресова С.В.
«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Что такое «Готовность к школе»? Выступление для родителей будущих первоклассников подготовила учитель Маринцева Надежда Анатольевна.
«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Готовность к школе – это … умение читать и писать?
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
Готовность к школе – это … физическая, нравственная, психологическая, мыслительная. физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Транксрипт:

«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством. Цукерман Г. А., Поливанова К. Н.

Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !

Высшая категория I категория II категория 17 педагогов 13 педагогов 20 педагогов

6 Почетные работники общего образования РФ Отличники народного просвещения Заслуженные работники УР

98 % Успешность по школе.

100 % Выпускников 11 классов преодолели минимальный порог баллов по итогам сдачи ЕГЭ

Русский язык в новой форме 9 класс (динамика положительная) По району По школе 83 % 100 %

Алгебра в новой форме 9 класс (динамика положительная) По району По школе 94,4 % 90,3 %

100 % Поступаемость в ВУЗы

5 Медалистов

152 Призеров и победителей интеллектуальных конкурсов и олимпиад.

152 Призеров и победителей интеллектуальных конкурсов и олимпиад.

81 % Учащихся заняты в кружках и секциях

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Общеобразовательные программы ФГОС -Школа Начальная школа XXI века -Школа России Программы развивающие, позволяющие учителю индивидуально подходить к каждому ребенку.

учебники выдаются детям бесплатно из фондов школьной библиотеки, вопрос о покупке дополнительной литературы решается на классном родительском собрании

ДА! Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

2 смены учеба по триместрам * 1 классы - 1 смена +ГПД * внеурочная деятельность *духовно-нравственное направление *эстетическое направление *гражданско-патриотическое направление *спортивное направление Сотрудничество: СЮТ, ЦЭВД, «Грация». * питание по карточкам, 2 раза, бесплатное молоко и кулинарное изделие

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? 1. Обложки для книг. 2. Обложки для тетрадей. 3. Тетради в клетку. 4. Тетради в линейку (размер линейки зависит от УМК, по которому будет обучатся ребенок). 5. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур. (необходимость покупки уточните у учителя) 6. Счетные палочки. 7.Линейка. 8. Ручки (синяя). 9. Простые карандаши. 10. Закладки для книг.

11. Цветная бумага 12. Цветной картон 13. Белая бумага 14. Ножницы с тупыми концами. 15. Листы для рисования А-3, кисти. 16.Клей. 17.Пластилин, дощечка. 18. Цветные карандаши. 19. Спортивная форма и спортивная обувь. 20. Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу). Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Готовность к школе – это … умение читать и писать?

Готовность родителей к школе: запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. Не пугайте ребенка школой Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие.

Не обязательно! Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьном обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение): развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти умение связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен К пяти годам он должен произносить все звуки !

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма Всего минут в день работы с книжкой- раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе. Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием); пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой,; два простых карандаша; цветные карандаши (5 цветов); ластик; деревянная линейка длиной см

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу. С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребёнка! Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами!