Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Киселевский политехнический техникум Открытый интегрированный урок по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Advertisements

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
Нефть Природный источник углеводородов МОУ «Лицей» р.п. Земетчино 2010 год.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Подготовила: ученица 5 класса Третьякова Надежда.
Углеводороды и их природные источники МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания:
Тема: ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа 186 Выполнил ученик 10 «А» класса В. М. Розум Руководитель.
Переработка нефти - перегонка и профессия оператора нефтепереработки. Выполнили: Воронин Олег, Васильев Иван 11а класс Учитель: Кузьмичева Н.В.
Современное производство постоянно усложняется. В нем все чаще применяют ядовитые и агрессивные компоненты. На различных видах транспорта перевозят большое.
« Роль нефти в современном мире ». Цели : *Познакомить с составом нефти и способами ее переработки. *Рассмотреть главные научные принципы технологических.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Образец подзаголовка ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Природные источники углеводородов». Автор-составитель ТРУСОВА ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА ГБОУ НПО ПУ-38 МО г.Щелково.
Учитель химии Криворожской общеобразовательной школыІ-ІІІ ступеней 125 Сердюк Т.А.
Тема урока : Природные источники углеводородов. Выполнено: Коротких Г.В., СОШ 30.
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка»
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Киселевский политехнический техникум Открытый интегрированный урок по предметам : «Основы безопасности жизнедеятельности», МДК1«Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Химия». Тема урока : «Средства пожаротушения», «Причины возникновения пожара. Взрыво-, пожаробезопасные свойства нефтепродуктов. Пожарная безопасность», «Нефть и нефтепродукты» Подготовили: Егорова Н.И., преподаватель ОБЖ; Матросов В.И., преподаватель «Оборудование и эксплуатация заправочных станций»; Каримова Г.А., преподаватель химии Киселевск, 2014 г

Тема урока : «Средства пожаротушения», «Причины возникновения пожара. Взрыво-, пожаробезопасные свойства нефтепродуктов. Пожарная безопасность», «Нефть и нефтепродукты» Цели: обобщить и систематизировать знания по безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Задачи: 1. закреплять личный результат подъема на очередную личную ступеньку символической лестнице устойчивости к экстремальным условиям; 2. развивать мышление, способность быстро ориентироваться в предложенных ситуациях; 3. воспитать готовность к действию в любых чрезвычайных ситуациях техногенного характера; 4. рассмотреть особенности строения, химический состав нефти; 5. рассмотреть значение продуктов переработки нефтей в профессии и в повседневной жизни; 6. формировать профессиональные и общие компетенции обучающихся; 7. продолжить развивать внимание, память; умение излагать мысль, логическое мышление; развивать познавательный интерес к предмету через связь с профессией, с повседневной жизнью, 8. воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, настойчивость.

Проверка домашнего задания: За одну минуту переставьте буквы, чтобы получить названия стихийных бедствий. ДЕЛОГОЛ ВАНАЛИ НОЛЬПЕЗО СОНАЗ

Эталон ответов ГОЛОЛЕД ЛАВИНА ОПОЛЗЕНЬ ЗАНОС

Ситуационная задача В горах Копентдага к 1920 году были вырублены почти все покрывавшие их деревья арчи, а безлесые горные склоны прочертили горизонтальные полосы троп, вытоптанных при выпасе скота. - К какому природному явлению приведет такая хозяйственная деятельность? - При каких метеоусловиях вероятнее возникновение гололеда?

Исследовать физические свойства нефти в предложенных образцах Соблюдай правила техники безопасности 1. Цвет 2. Запах 3. Плотность нефти по отношению к воде. 3. Растворимость в воде. 4.Горючесть.

Состав и свойства нефти Цвет нефти Она может быть: черной, коричневой, вишневой, зеленой, янтарной, желтой Нефть отличается многообразием цветов

Запах нефтей

Состав сырой нефти Алканы Арены CnH2n+2 CnH2n-650% SиH2S В нефти не присутствуют Алкены Циклоалканы CnH2n 50 – 75% Минеральные вещества 315%

Другие органические и неорганические вещества присутствуют в нефтях Углерод С: 83% Водород Н: 11%- 14,5% Кислород(О) и азот(N): 0,2-0,3% Сера(S): 0,1- 0,7% Fe,Ni,V,Сu, Al, Mg, Ba,K, Mo и др.: 0,01-0,03%

Один класс ископаемых Уголь Торф Сланцы Нефть

Вопрос 1 Какой химический элемент преобладает в нефти? o а) О o б) N o в) C o г) Fe

Гипотезы возникновения нефти. Вопрос 2. Какая теория гласит, о том, что нефть сформировалась из остатков живых организмов? o а) абиотическая; o б) космическая; o в) биогенная

Нефть - основной источник энергии Теплота сгорания нефти – 41 МДж/кг Температура кипения нефти: от 50 до 550°С. Различные компоненты нефти переходят в газообразное состояние при различной температуре: кипения метана –161,5°С, этана –88°С, бутана 0,5°С, пентана 36,1°С. Бензиновая фракция кипит: 180– 200°С лигроиновая: 200–250°С ; керосиново-газойлевая: 250–315°С ; масляная: 315–350°С.

Применение нефтепродуктов

Вопрос 3. 84% нефти идет на производство: o Растворителей o Топлива o Пластмассы o Лекарственных препаратов

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ применение открытого огня при осмотрах оборудования и заправочных колонок; использование негерметичных осветительных приборов и арматуры; неисправность электропроводки; грозовые разряды; самовозгорание горючих веществ; нарушение правил проведения зачистных работ в резервуарах; не выполнение требований по защите от проявлений статического электричества; замазученность площадок АЗС; нарушение техники безопасности при проведении ремонтных и сварочных работ; курение на территории АЗС; неисправности оборудования ТРК; автотранспорт (возгорание электропроводки, искры из выхлопных труб, заправка с включенным двигателем, переполнение топливных баков; неплотности соединений, и, как следствие, утечки нефтепродуктов применение нестандартных заправочных и сливных рукавов;

Государственный стандарт Российской Федерации определяет АВАРИЮ как опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде

ЗАПОМНИ! Ежегодно в РФ более 65% ЧС носят техногенный характер. Каждая ЧС имеет свою физическую сущность, свои только ей присущие причины возникновения, движущие силы, характер развития, свои особенности воздействия на человека и среду его обитания. Более 72 млн.человек РФ проживает в потенциально опасных зонах. ЧС техногенного характера является следствием деятельности человека.. Опасные природные явления, техногенные аварии и катастрофы наносят огромный ущерб всем странам планеты, поэтому зашита населений и территорий в ЧС является насущной необходимостью нашего времени

Первичные средства пожаротушения (задание для учащихся)

Закрепление а)… необходимо выявить причины повреждений…, б) Прогнозирование реальных и эффективных мер,… в) …требует тщательного анализа возможности образования горючей среды,… г) … кроме того,… д) …пожарной профилактики … е)… и аварий аппаратов… ж)… внутри аппаратов и емкостей с нефтепродуктами … и)… а также наличия паровоздушного пространства, … к)… с учетом рабочей температуры, давления, уровня, …

Правильный ответ Прогнозирование реальных и эффективных мер, пожарной профилактики требует тщательного анализа возможности образования горючей среды, внутри аппаратов и емкостей с нефтепродуктами с учетом рабочей температуры, давления, уровня, а также наличия паровоздушного пространства, кроме того, необходимо выявить причины повреждений и аварий аппаратов.

Возобновляемые ресурсы и источники энергии солнечная энергия геотермальная энергия. энергия ветра биомасса

Альтернативное топливо Рудольф Дизель Биоэтанол Биодизель Биогаз Водород экономически выгодное экологически чистое

Дизельное биотопливо - биодизель рапссоя подсолнечник

Областной проект Кузбасса

Схема получения этанола из растительного сырья с помощью ферментов, которые вырабатывают микроорганизмы крахмал глюкоза спирт ферменты дрожжи (С6Н10О5)n С6Н12О6 2 С2Н5ОН + 2СО2 полисахариды глюкоза этанол 28

В автомобилях этанол применяют не в чистом виде, а в смеси с бензином в гибких пропорциях. Главное достоинство - это практически чистое альтернативное топливо для экологии, вредных веществ, выпускаемых в атмосферу, в нем минимальное количество.

Проекты по внедрению биоэтанольных заводов в России Краснодарский край Омск Адыгея Экспорт в страны Европы и Китай

Биогаз. 31 Очистка От СО2 СН4

Кузбасс предлагает считать метан возобновляемым источником энергии Добыча метана из угольных пластов началась в Кузбассе в 2010 году. С 2010 года добыто 16,4 миллиона кубометров газа.

Русский ученый Юрий Краснов создал супертопливо дешевого экологически чисто водородное топливо

Электромобили Человечество банально не готово к развитию электромобилей: у нас пока не хватит ни ресурсов, ни технологий, чтобы эффективно реализовать эту идею.

Спасибо За внимание!