ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Муравская Л.А. – зам. директора по УВР, Заслуженный учитель РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Advertisements

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Познавательная активность учащихся как точка приложения игровых технологий в учебном процессе Познавательная активность - это инициативное, действенное.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости,
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Как сделать так, Как сделать так, чтобы сохранить интерес чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? учащихся к предмету.
1 Пантелеева Галина Владимировна. Интересный учебный предмет - это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным по­
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Этапы игры как деятельности: По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Муравская Л.А. – зам. директора по УВР, Заслуженный учитель РФ

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.Селевко

Любая игра включает три основных этапа: 1. Подготовительный (формулируют цель игры, подбирают учебное содержание, разрабатывают сценарий, готовят оборудование, распределяют роли, проводят инструктаж и т.п.); 2. Непосредственное проведение игры; 3.Обобщение, анализ результатов.

Классификация педагогических игр По области деятельности физические интеллектуальные социальные психологические трудовые

Классификация педагогических игр По характеру педагогического процесса Учебные, тренинги, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, производительные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Классификация педагогических игр По предметной области Химические, географические Музыкальные, театральные Трудовые, технические Физкультурные, спортивные, народные, военно-прикладные Экономические, управленческие, коммерческие

Классификация педагогических игр по игровой методике предметные сюжетные ролевые имитационные драматизационные деловые

Классификация педагогических игр По виду игровой среды Без предметов С предметами Настольные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные Технические, со средствами передвижения

К основным взаимосвязанным компонентам игры относятся: Игровая задумка; Правила; Игровые действия; Дидактические задания (познавательное содержание); Оборудование; Результат игры.

Игровые технологии обучения отличаются от других технологий тем, что игра: Хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста; Эффективное средство активизации; В игре легко преодолеть трудности, препятствия, психологические барьеры; Мотивационная по своей природе (по отношению к познавательной деятельности она требует от учащихся инициативы, творческого подхода, воображения, целенаправленности);

Игровые технологии обучения отличаются от других технологий тем, что игра: Позволяет решать вопрос передачи знаний, умений, навыков; Многофункциональна, её влияние на учащегося невозможно ограничить одним аспектом; Преимущественно коллективная, групповая форма работы, в основе которой лежит соревнование. В качестве соперника может быть как сам учащийся (убеждение себя, улучшение своего результата), так и другой;

Игровые технологии обучения отличаются от других технологий тем, что игра: Имеет конечный результат; В игре участник должен получить приз: материальный, моральный (грамота, объявление результата, поощрение), психологический (самоутверждение, самооценка); Имеет чётко поставленную цель и соответствующий педагогический результат.

Система активного обучения Модели учебной игры имитационные операционные ролевые сюжетные Игры-соревнования

Структура развёрнутой игровой деятельности включает следующие компоненты: Побудительный (потребности, мотивы, интересы, стремления, которые определяют желание участвовать в игре); Ориентировочный (выбор средства и способов игровой деятельности); Исполнительный (действия, операции, дающие возможность реализовать игровую цель); Контрольно-оценивающий (корректировка и стимулирование активности в игровой деятельности).

Дидактические игры – это форма организации обучения, воспитания и развития личности, осушествляющаяся педагогом на основе целенаправленной деятельности учащихся по специально разработанному игровому сценарию, опираясь на максимальную самоорганизацию учащихся при моделировании опыта человеческой деятельности.

Дидактичес -кие игры Игровое соревнован ие в соответстви и с правилами игры Моделиро- вание реальности Ролевая деятель- ность Определён- ный (утверждён ный) игровой сюжет

Признаки деловой игры как формы обучения Наличие проблемы, требующей решения; Моделирование игровой ситуации, аналогичной социальной профессии или научной проблеме; Наличие участников игры, выполняющих игровые роли; Активное взаимодействие игроков друг с другом и педагогом; Использование дополнительной игровой атрибутики; Высокое эмоциональное напряжение участников; Импровизированный характер действий игроков.

Положительные моменты игры как формы обучения В процессе игры учащиеся овладевают опытом, подобным тому, который они приобрели бы в настоящей жизни; Игра позволяет самим учащимся решать сложные проблемы, а не оставаться пассивными наблюдателями; Игра создаёт потенциальную возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; Игры обеспечивают учебную среду быстрого реагирования на действия учащегося; Игры позволяют уплотнить время: за кратковременную игру учащийся узнаёт больше; Игры психологически стимулируют учащихся к принятию самостоятельных решений и убеждают в необходимости взвешенного подхода; Имитационные игры безопасны, вызывают интерес.

Отрицательные моменты игры Применение имитационных игр требует хорошей методической подготовки педагогов, на которую надо затратить энергию и время; Иногда игры требуют больших затрат времени, чем экономные методы (чтение); Часто игры акцентируют опыт деятельности, не являющийся основным для проектируемого усвоения обучения; Разработчики игр не всегда знают методику обучения, поэтому создают свои продукты, ориентируясь на технические возможности; Дорогостоящие компьютерные системы и программы менее доступны, чем традиционные учебные материалы; Во время игры возможны неконтролируемые вспышки эмоций учащихся; В некоторых играх ограничено количество участников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!