Двухгодичный курс астрономии (для 10-11 классов физико-математического профиля) Авторы работы: М.А. Балакин, МБОУ лицей 38, учитель физики высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
Advertisements

Программа курса «Физика для любознательных» Автор-составитель: Ковалева Елена Николаевна.
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Механика Кинематика Динамика Статика Законы сохранения.
1 Башкирцева Галина Григорьевна МОУ СОШ 7 п.Новоильинский.
Законы Ньютона позволяют решать различные практически важные задачи, касающиеся взаимодействия и движения тел. К выводу о существовании сил всемирного.
Сила тяжести. Одним из проявлений закона всемирного тяготения является сила тяжести. Одним из проявлений закона всемирного тяготения является сила тяжести.
ВведениеВведение Всё, что реально существует в мире, на Земле и вне Земли, называют материей. Материальны окружающие нас тела и вещества, из которых они.
Презентация на тему: Закон всемирного тяготения Авторы: Панкратов Илья и Татарникова Екатерина Руководитель: Учитель физики Морозова Любовь Васильевна.
ДВИЖЕНИЕ ПЛАНЕТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Н.И. Бондарь. ДВИЖЕНИЕ ПЛАНЕТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Синодическим периодом обращения ( S ) планеты называется промежуток времени.
Методическая разработка раздела «Механика» образовательной программы «Физика» Учитель физики МБОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В учебный год С.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Глава 4.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
1.Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции? 2.Почему предметы, находящиеся.
Презентация летней астрономической школы. Ознакомить учащихся с основами астрономии; сформировать ее основные понятия; дать представление о некоторых.
Апробация нового учебно-методического комплекта по курсу физики 7 – 9 класса учитель физики лицея 8 «Олимпия» Г. В. Елькина Волгоград.
Автор Касьянов В.А.. Тематическое планирование (2 – 5 ч) 10 класс (Первое полугодие)
Д И Н А М И К А Поступательное движение Основные понятия: Масса - сила - импульс -
Транксрипт:

Двухгодичный курс астрономии (для классов физико-математического профиля) Авторы работы: М.А. Балакин, МБОУ лицей 38, учитель физики высшей квалификационной категории, Н.Б. Тукова, МБОУ лицей 38, Н.Б. Тукова, МБОУ лицей 38, учитель физики высшей квалификационной категории Авторы работы: М.А. Балакин, МБОУ лицей 38, учитель физики высшей квалификационной категории, Н.Б. Тукова, МБОУ лицей 38, Н.Б. Тукова, МБОУ лицей 38, учитель физики высшей квалификационной категории г. Нижний Новгород, 2013

Астронономия VS астрология

УРОКТЕМА Физика 10 класс ТЕМА Астрономия Введение 4 часа 1-2Физические явления. Теория и экспериментВведение: предмет астрономия 3-4Физические величины и их измерение. Погрешности измерений 1.Механика 66 часов: Кинематика материальной точки 20 часов 5Система отсчёта. Способы описания движения 1. Астрометрия 11 часов 6-7Скорость средняя и мгновенная. УскорениеОриентировка на звёздном небе. Летнее – осеннее небо. Легенды звёздного неба. 8-9Равномерное прямолинейное движение 10Равноускоренное прямолинейное движение 11-12Решение задач: равномерное и равноускоренное движенияЭлементы небесной сферы 1313Свободное падение тел 14-15Движение тела, брошенного под углом к горизонту Решение задач: движение тела в поле силы тяжестиСистемы координат 18-19Равномерное движение материальной точки по окружности 2020Равноускоренное движение материальной точки по окружности 21-22Относительность движения. Классический закон сложения скоростей Измерение времени 23-24Контрольная работа 1 «Кинематика материальной точки»

Динамика материальной точки 18 часов 2525Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона 26-27Второй и третий законы НьютонаСуточное движение небесной сферы 28-29Сила упругости. Закон Гука 3030Силы трения 31-32Закон всемирного тяготенияРешение задач по теме «Суточное движение небесной сферы» 33-34Сила тяжести. Вес тела 35Применение законов Ньютона 36-37Решение задач: динамика материальной точкиВидимое годовое движение Солнца Система связанных тел 40Решение задач: связанные тела 41-42Контрольная работа 2 «Динамика материальной точки»Решение задач по теме «Видимое годовое движение Солнца».

Законы сохранения в механике 13 часов 43-44Импульс. Изменение импульса 45Закон сохранения импульса. Реактивное движениеПодвижная карта звёздного неба. Координаты звёзд. Суточное движение звёзд Механическая работа. Мощность 48-49Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии 50Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергииКонтрольная работа 1 «Астрометрия» 51-52Закон сохранения механической энергии 53-54Упругое и неупругое столкновения тел 2. Небесная механика 15 часов 5Контрольная работа 3 «Законы сохранения»Задача Кеплера Статика и гидростатика 8 часов 56-57Равновесие. Виды равновесия 58-59Условие равновесия для поступательного движения 60Условие равновесия для вращательного движенияЗаконы Кеплера 61-62Решение задач: равновесие тел 63Гидростатическое давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда

Вращательное движение 7 часов 64-65Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения Движение тел в поле сил тяготения Момент импульса. Изменение момента импульса 68-69Закон сохранения момента импульса 70Контрольная работа 4 «Механика»Гравитационные манёвры. Искусственные спутники. Космонавтика. 2.Молекулярная физика и термодинамика 42 часа: Молекулярная физика 18 часов 71-72Основные положения МКТ 73-74Масса и размер молекул. Молярная масса 75Тепловое движение молекул. Диффузия, Броуновское движениеРешение задач на движение тел в полях сил тяготения Опыт Штерна. Распределение молекул по скоростям. Взаимодействие молекул 78-79Идеальный газ. Основное уравнение МКТ 80Температура. Шкалы температурЛуна. Движение Луны 81-82Решение задач: МКТ 83-84Уравнение состояния идеального газа 85Газовые законы. Графическое изображение изопроцессовЛунные и Солнечные затмения Решение задач: газовые законы 88Контрольная работа 5 «МКТ газов»

освоение знаний об окружающем мире, Вселенной, галактиках, Солнечной системе, масштабах окружающего мира, методах измерения астрономических величин; законах развития Вселенной; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение знаний по астрономии и астрофизике для объяснения явлений природы, решения астрономических и физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по астрономии и физике Цели программы

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения астрономических и физических задач и самостоятельного приобретения знаний, выполнения наблюдений, подготовки докладов, рефератов и других творчески работ; воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованию высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники; использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, понимания места человека во Вселенной. Цели программы

Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей; Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Задачи программы

МедиаресурсыМедиаресурсы

Учебник « Физика 10 » Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. А. Пинский и др., 2006г. Сборник задач по физике Г. Н. Степанова, 2003г. Сборник задач по физике П. А. Рымкевич, 2003г. Книга для чтения по астрономии. Астрофизика М.М. Дагаев, В.М. Чаругин, 1980г. Механика космического полета в элементарном изложении. В.И. Левантовский, 1988г. 100 миллиардов Солнц. Рождение, жизнь и смерть звезд. Р. Киппенхан, 1990г. Физика звезд. С.А. Каплан, 1977г. Сборник задач по астрономии М.М. Дагаев, 1980г.Литература

Методическое обеспечение

Сервисы портала «Дневник.ру»

Примеры решения задач

ЛИСТ 11 КР-1 Назовите самую яркую (после Солнца) звезду земного неба? Какими характеристиками визуально отличаются звёзды друг от друга? КР-2 Укажите местонахождение Арктура. Укажите местонахождение Лебедя. КР-3 Что такое зенит? Что такое истинный горизонт? КР-4 Какова географическая широта места наблюдения, если звезда Сириус( = -16,65 0 ) наблюдалась в верхней кульминации на высоте 34 0 ? Как высоко над горизонтом может подняться в Н. Новгороде ( = 56,1 0 ) Альдебаран ( =16,42 0 )? КР-5 На какой высоте бывает Солнце 22 декабря на Экваторе? На какой высоте бывает Солнце 21 марта на Экваторе полюсе? КР-6 Определите по звёздной карте координаты Лебедя. Определите по звёздной карте координаты Солнца 9 мая. КР-7 Какие группы планет вы знаете? В чем состоит различие между астероидами и кометами? КР-8 Расстояние станции Луна-1 от Солнца в перигелии 0,98 а. е., а в афелии 1,32 а. е. Вычислите период её обращения. Эксцентриситет орбиты Цереры равен 0,079, большая ось 5,54 а. е. Чему равно наибольшее расстояние Цереры от Солнца? КР-9 Когда с Земли видно большую долю диска Венеры: при максимальном удалении планет друг от друга или при минимальном? Почему? Как изменится параллакс светила при неизменном расстоянии до него, если базис параллактического треугольника увеличился? Кратковременный контроль

Тестовые задания Сервисы портала «Дневник.ру»

Взаимодействия с учреждениями