Проект рабочей программы по физике – 9 класс Выполнили: слушатели курсов повышения квалификации учителей по проблеме «Реализация деятельностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Advertisements

« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Развитие и применение универсальных учебных действий в работе с информацией на уроках физики.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Формирование УУД на уроках физики Презентация доклада на районном семинаре учителей физики Автор: Баженова Людмила Владимировна.
Экзаменационные билеты по дисциплине «Физика» БИЛЕТ 1 Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Методическая разработка раздела «Механика» образовательной программы «Физика» Учитель физики МБОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В учебный год С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ГОДУ. Учитель физики МБОУ СОШ 11 ОСТРОВСКАЯ Т.В.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Универсальные учебные действия. Синонимом УУД в Стандартах первого поколения являются способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Транксрипт:

Проект рабочей программы по физике – 9 класс Выполнили: слушатели курсов повышения квалификации учителей по проблеме «Реализация деятельностного подхода на уроках физики» Кузнецов Юрий Васильевич, учитель физики МБОУ Ташкирменская ООШ Лаишевского района РТ; Давлетшин Мухаматнур Аглямзянович, учитель физики МБОУ СОШ п. Лесной Тюлячинского района РТ; Габидуллин Ильяс Исмагилович, учитель физики МБОУСтаро-Казеевская СОШ Камско- Устьинского района РТ; Тагирова Кадрия Карамовна, учитель физики МБОУ Чуру-Барышевская ООШ Апастовского района РТ; Исмагилова Раиля Дамировна, учитель физики МБОУСОШ 95 Приволжского района города Казани; Валиева Наиля Накиповна, учитель физики МБОУДубъязская СОШ Высокогорского района РТ; Емельянова Анна Петровна, учитель физики МБОУВерхнелащинская СОШ Буинского района РТ; Билялова Луиза Хаматовна, учитель физики МБОУСОШ24 Советского рйона города Казани. Казань 2013 год Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

стр. 1Постановка проблемы 3 2Цель проекта 3 3Задачи проекта 3 4Целевая группа проекта 3 5Срок реализации проекта 3 6Место реализации проекта 4 7Этапы реализации проекта 4 8План мероприятий по реализации проекта 4 9Пояснительная записка 5 9.1Структура программы 5 9.2Общая характеристика учебного предмета 6 9.3Основное содержание курса «Физика 9»9 9.4Тематическое планирование уроков Заключение 31 10Ресурсы 31 11Ожидаемые результаты реализации проекта 33 12Методы диагностики 33 13Литература 34 Содержание:

Рабочая программа по физике разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год; с рекомендациями Примерной программы Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. «Просвещение», с.; с авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, – 334 с.;

Общая характеристика учебного предмета Школьный курс физики системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Цели изучения физики в основной школе развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Задачи: знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления; формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

Задачи: овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Частные предметные результаты обучения физике в 9 классе понимание и способность объяснять такие физические явления, как движение тела, инерция, эхо, звук и волны. умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, период, частоту. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, периода и частоты от длины маятника. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Ньютона, закон сохранения энергии, импульса.

Частные предметные результаты обучения физике в 9 классе понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Общие предметные результаты обучения физике знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

Общие предметные результаты обучения физике формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Метапредметные результаты обучения физике овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Метапредметные результаты обучения физике приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные результаты обучения физике в основной школе сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

п/п Тема урока.Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты МЕХАНИКА (42 часа) Основы кинематики (12 часов) 1/1 Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 8- го класса. Закрепление правил по охране труда и технике безопасности. овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления. формирование учебно- познавательног о интереса к новому материалу, способам решения новой задачи осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов 2/2Материальная точка. Перемещение. Отсутствие знаний о физических моделях как способах описания физических тел. Материальная точка, траектория, путь, перемещение, тело отсчета, система отсчета, поступательное движение, механическое движение. формирование научного типа мышления, формирование умения рассчитывать путь и траекторию, координаты тела. формирование умений работы графиками. убежденность в возможности познания природы Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 9 классе 68 часов – 2 часа в неделю

3/3 Определение координаты движущегося тела. Отсутствие умений в нахождении конечной координаты материальной точки. Начальная координата, конечная координата, проекция перемещения на координатную ось. Овладение навыками нахождения конечной координаты по заданным условиям. целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями. осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности 4/4 Перемещение при прямолинейном равномерном движении Отсутствие четких представлений о равномерном прямолинейном движении. Равномерное прямолинейное движение, скорость, константа, перемещение, уравнение равномерного прямолинейного движения. Умение измерять расстояние, промежуток времени, определять скорость, строить график скорости. Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах. оценивать ответы одноклассников, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю. 5/5Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Отсутствие знаний об ускорении как быстроте изменения скорости. Равноускоренно е прямолинейное движение, ускорение, равнозамедленн ое прямолинейное движение. участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение

6/6 Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Отсутствие умений нахождения неизвестной величины (скорости), построения графиков в физике. Начальная скорость, конечная скорость, мгновенная скорость, изменение скорости, интервал времени, график скорости. самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы 7/7 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Отсутствие практических навыков по нахождению конечной координаты при равноускоренном прямолинейном движении, способах нахождения координаты. Проекция перемещения, уравнение равноускоренного прямолинейного движения, графический способ нахождения перемещения. Умение рассчитывать перемещение по графику скорости, аналитически. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, умение работать с математическими выражениями в общем виде. 8/8Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Отсутствие знаний о взаимосвязях перемещения со временем при равномерном прямолинейном движении без начальной скорости. Площадь треугольника, квадратичная зависимость модуля перемещения от времени. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

9/9 Лаб. Раб 1: Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости. Недостаточность сформированности умений исследования механического движения. Перемещение, время, ускорение, экспериментальна я установка Овладение экспериментальным и методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени. Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (техника безопасности) 10/1 0 Решение задач на расчет параметров равномерного и равноускоренного движения. Относительность движения. систематизация имеющихся знаний по теме «Кинематика материальной точки» Основные характеристики механического движения. Виды движения. кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации, овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; мотивация образовательной деятельности 11/1 1 К/раб 1 «Кинематика материальной точки» выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения 12/1 2 Анализ к.р. и коррекция УУД. Разбор типичных ошибок и недочетов, отработка основных учебных действий. Умение решать поставленные задачи. Овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Самостоятельность в приобретении практических умений.

Основы динамики (10 часов) 13/1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. отсутствие знаний о явлении инерции Инерциальная система отсчета, неинерциальная система отсчета, Г.Галилей, И.Ньютон, свободное тело, инерция. развитие внимательности собранности и аккуратности развитие межпредметных связей формирование умения определения одной характеристики движения через другие 14/2 Второй закон Ньютона. Сила. Сложение сил. Отсутствие знаний о причинах возникновения ускорения, общих методах нахождении равнодействующей сил. Сложение сил, принцип суперпозиции, векторная сумма, равнодействующ ая сил, второй закон Нютона. развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить 15/3Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. отсутствие знаний о причинах и результатах взаимодействия тел, объяснять результат взаимодействия тел взаимодействие изменение скорости формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

16/4 Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх отсутствие знаний о массе тел, единицах измерения массы Ускорение свободного падения, равноускоренное прямолинейное движение, гравитация, сила тяжести, высота. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 17/5Лаб/раб 2: Исследование свободного падения Отсутствие навыков в практическом исследовании свободного падения. Умение планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений. Овладение навыками организации учебной деятельности умениями предвидеть возможные результаты своей деятельности. Сформированност ь познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

18/6 Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах Отсутствие знаний всемирном тяготении тел. Всемирное тяготение, Ньютон, закон всемирного тяготения, мат. точка, границы применимости физических законов. Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Убежденность в возможности познаний природы, отношение к физике как элементу общечеловеческ ой культуры.. 19/7 Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью отсутствие знаний о криволинейном движении тел. Равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремите льное ускорение, период, частота. Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач коммуникативны е умения докладывать о результатах своего исследования. 20/8Решение задач на расчет параметров движения тела в поле тяжести Земли Отсутствие отработанных навыков в решении физических задач. Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач Самостоятельнос ть в приобретении практических умений.

21/9 Искусственные спутники Земли Отсутствие представлений о минимальных условиях для движения тел вокруг Земли. Первая космическая скорость, орбита, окружность, эллипс, вторая космическая скорость, ИСЗ. Понимание и способность объяснять движение искусственных спутников Земли, умение рассчитывать первую космическую скорость. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. сформированност ь познавательных интересов и интеллектуальны х способностей учащихся; 22/1 0 Силы в механике. Отсутствие твердых знаний о видах сил в механике. Сила упругости, сила трения, виды трения, закон Гука, деформация. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах. формирование ценностных отношений к результатам обучения Законы сохранения в механике (9 часов) 23/1Импульс тела. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса в природе и технике Отсутствие знаний об импульсе тела и причинах его змененния. Импульс тела, импульс силы, замкнутая система, векторная сумма, закон сохранения импульса, реактивное движение. Умение определять импульс тела, понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

24/2 Решение задач на применение закона сохранения импульса Отсутствие практических навыков и алгоритмов решения задач по данной теме. овладение разнообразными способами выполнения рас­ четов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использова­ния законов физики; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода 25/3Механическая работа. Мощность. Отсутствие системы знаний о механической работе, механической мощности. Сила, перемещение, механическая работа, механическая мощность, Джоуль, Ватт. понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; убежденность в возможности познания природы, в не­ обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­ зике как элементу общечеловеческо й культуры

26/4 Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия тела Отсутствие системы знаний о видах механической энергии. Кинетическая энергия, потенциальная энергия, теорема о кинетической энергии, теорема о потенциальной энергии. умения измерять кинетическую энергию, потенциальную энергию овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения 27/5 Закон сохранения механической энергии Отсутствие знаний о превращении механической энергии. Внутренние силы, кинетическая энергия, потенциальная энергия, закон сохранения механической энергии. понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний убежденность в возможности познания природы, в не­ обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва 28/6Обобщающее повторение «Основы динамики. Законы сохранения» Систематизация знаний по динамике и законам сохранения. Силовой и энергетический подходы в описании физических явлений. формирование убеждения в закономерной связи и по­ знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся

29/7 К/раб 2 «Основы динамики. Законы сохранения» выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения 30/8 Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Разбор типичных ошибок и недочетов, отработка основных учебных действий. Умение решать поставленные задачи. Овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Самостоятельност ь в приобретении практических умений. 31/9 Обобщающее повторение за первое полугодие. Подведение итогов за 1 полугодие. Кинематика, динамика, законы сохранения в природе. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике овладение навыками организации учебной деятельности мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода Механические колебания и волны(11 часов)

32/1 Колебательное движение. Свободные колебания Отсутствие знаний о колебательном движении и его видах. Колебание, качание, свободные колебания, вынужденные колебания, автоколебания, колебательная система. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­ чения 33/2Величины, характеризующие колебательное движение Отсутствие знаний о характеристиках колебательного движения. Амплитуда колебаний, период, частота, уравнение колебательного движения, фаза, скорость, ускорение, возвращающая сила. понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. самостоятельност ь в приобретении новых знаний и практических умений;

34/3 Лаб/раб 3: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины. отсутствие знаний о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ Математический маятник, длина нити, модель, период колебаний овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; соблюдать технику безопасности, выяснить владение экспериментальн ыми методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости периода коле­ баний маятника от его длины 35/4Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания Изучение колебаний с энергетической точки зрения. Потенциальная и кинетическая энергия, трение, затухающие колебания, внешняя вынуждающая сила, вынужденные колебания. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоян­но встречается в повседневной жизни, и способов обеспече­ния безопасности при их использовании развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники

36/5 Волны. Продольные и поперечные волны отсутствие знаний о механических волнах. Механическая волна, поперечная волна, продольная волна, умения пользоваться методами научного исследования явлений природы понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества 37/6Длина волны. Скорость распространения волны отсутствие знаний о характеристиках волнового процесса. Длина волны, период, частота, скорость волны, механическая модель распространения волны. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся

38/7 Источники звука. Решение задач на расчет параметров колебательного движения Звуковые волны - механические волны. Звук, частота, источники звука, длина волны, продольная волна, изменение плотности среды. понимание и способность объяснять возникновение звуковых волн. формулировать и осуществлять этапы решения задач мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 39/8 Высота и тембр звука. Громкость звука Отсутствие знаний об особенностях восприятия звука человеком. Высота и тембр звука, громкость звука, амплитуда, частота, тон, полутон. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­ знавательных задач мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода 40/9 Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука отсутствие знаний о причинах распространения звука Атмосфера, движение молекул, Скорость звука. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. 41/1 0 Отражение звука. Эхо. Решение задач на расчет параметров волнового и колебательного процессов отсутствие знаний о свойствах звуковых волн. Эхо, эхолокация, отражение звука. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

42/1 1 К/раб 3 «Механические колебания. Волны» выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения Электромагнитные явления(11 часов) 43/1 Анализ к/раб. и коррекция УУД. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное м.п. Магнитное поле, взаимодействие проводников, силовые линии, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле. понимание и способность объяснять такие физические явления, как взаимодействие проводников с током, действие тока на магнитную стрелку. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 44/2 Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило правой руки, силовые линии. знания о природе важнейших физических явлений окру­ жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­ крывающих связь изученных явлений овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения 45/3Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера, правило левой руки, сила тока. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. сформированност ь познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

46/4 Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Вектор магнитной индукции, Тесла, магнитный поток, рамка с током, площадь поверхности. развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обу­ чения 47/5 Решение графических задач на применение правил правой и левой руки. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 48/6Явление электромагнитной индукции Индукционный ток, явление электромагнитной индукции, М.Фарадей, магнитный поток. выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

49/7 Лаб/раб 4: Изучение явления электромагнитной индукции владение экспериментальны ми методами исследования в процессе самостоятельного изучения явления электромагнитной индукции. овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментально й проверки выдвигаемых гипотез. Соблюдение техники безопасности, самостоятельност ь в приобретении новых практических умений. 50/8Получение переменного электрического тока Колебание силы тока, частота и период колебаний, переменный электрический ток, график электрических колебаний, элекромеханичес кий индукционный генератор, статор, ротор. понимание принципа действия индукционного генератора. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­ чения.

51/9 Электромагнитное поле. Напряженность электрического тока, магнитная индукция, электромагнитн ое поле, вихревое поле, Д. К. Максвелл. понимание и способность объяснять такие физические явления, как электромагнитная индукция. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированног о подхода 52/1 0 Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Обобщающее повторение. Электромагнитн ая волна, длина волны, шкала электромагнитн ых волн, Г. Герц, интерференция света, скорость света. овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельност ь в приобретении новых знаний и практических умений; овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальн ой проверки выдвигаемых гипотез соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения 53/1 1 К/р 4 «Электромагнитное поле» выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения Квантовые явления(12 часов)

54/1 Анализ к/раб. и коррекция УУД. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Левкипп, Демокрит, радиоактивность, А.Беккерель, альфа-лучи, бетта-лучи, гамма-лучи. овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения. 55/2Модели атомов. Опыт Резерфорда Модель Томсона, Э.Резерфорд, альфа-частица, метод сцинтилляций, модель строения атома. участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу. адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

56/3 Радиоактивные превращения атомных ядер Массовое число, зарядовое число, закон сохранения массового числа и заряда, правила смещения, альфа-распад, бетта-распад. формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники. 57/4Экспериментальные методы исследования частиц. Лаб/раб 5 :Изучение треков заряженных частиц Счетчик Гейгера, ударная ионизация, камера Вильсона, трек частицы, пузырьковая камера. Умение систематизировать информацию в виде таблицы. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; убежденность в возможности познания природы.

58/5 Открытие протона. Открытие нейтрона Э. Резерфорд, Д. Чедвик, протон, нейтрон, нуклон, ядерная реакция, а.е.м. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации понимание различий между исходными фактами и ги­ потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментально й проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся 59/6Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы Д.И. Иваненко, В. Гейзенберг, протонно- нейтронная модель строения ядра, изотоп, ядерные силы, короткодействие. развитие теоретического мышления на основе формиро­ вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

60/7 Энергия связи. Дефект масс А. Эйнштейн, энергия связи, энергия покоя, дефект масс. формирование убеждения в закономерной связи и по­ знаваемости явлений природы. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; уважение к творцам науки и техники 61/8Деление ядер урана. Цепная реакция О. Ганн, Ф. Штрассман, деление ядер урана, продукт реакции, цепная реакция, критическая масса, замедлитель нейтронов. умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

62/9 Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Ядерный реактор, ядерное топливо, активная зона, регулирующие стержни, защитная оболочка, замедлитель нейтронов, отражатель, теплообменник, теплоноситель. овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов 63/1 0 Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция Э. Ферми, И.В. Курчатов, ядерное оружие, атомная энергетика, поглощенная доза излучения, эквивалентная доза излучения, коэффициент радиационного риска. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­ знавательных задач формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники

64/1 1 К/раб 5 «Строение атома и атомного ядра» выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения 65/1 2 Анализ к/раб. и коррекция УУД. Источники энергии Солнца и звезд. понимание смысла основных физических законов развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; осознание важности физического знания / Совершенствование навыков решения задач за курс 9 класса повторение материала за курс физики 9 класса умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; систематизация изученного материала осознание важности физического знания формирование ценностных отношений к результатам обучения

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места учащихся; рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран DVD - проигрыватель, телевизор

Информационное обеспечение обучения 1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, с. 2. Перышкин А.В.;Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, – 192 с. 4. Марон А.Е. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, с. 5. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 2006 г.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Осуществляется в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований