ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ПЛАНЕТА КОШЕК» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: «Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 г. Управление образования администрации ЗАТО Александровск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 общеразвивающего.
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
КАК У НАШЕГО КОТА… ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЫ МБОУ «СОШ с.Волоконовка»
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Презентация проекта : «Наши домашние любимцы». Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: «Есть.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Ознакомление детей с домашним животным – кошкой Автор: Козлова А.В., воспитатель МДОУ ЦРР 2 «Сказка» г.Пущино.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
II младшая группа Воспитатели Бикушева Ю.А. Рулева О.Н. Департамент Образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление Государственное бюджетное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Авторы: Пупшева Наталья Ивановна, Селихова Светлана Васильевна, МОУ нач. школа – детский сад «Ломоносов» г. Жуковский.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
МДОУ ЦРР д\с 58 «Жемчужинка». Паспорт проекта «Мини – музей «Кошачьи» Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Голенищева.
Транксрипт:

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ПЛАНЕТА КОШЕК» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Название работы: ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ПЛАНЕТА КОШЕК» А ВТОРЫ : ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПАВЛОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, КАРАСЁВА АЛИНА СЕРГЕЕВНА МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 «ЗЕМЛЯНИЧКА», Г. БЕРДСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель проекта : создание мини-музея «Планета кошек» Тип проекта: познавательно - творческий. Характеристика помещения: групповая комната. Участники проекта: Павлова Ольга Юрьевна, Карасёва Алина Сергеевна, дети логопедической подготовительной к школе группы, их родители. Проблема: Какая она – кошка, живущая рядом с нами? Гипотеза: Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, да и как можно их не любить - гибкие, грациозные, ласковые, дарящие тепло и леску, наполняющие дом атмосферой уюта. Загадочные существа, они привязываются к дому, a не к человеку, нет в них собачьей верности, когда им плохо, уходят сами, таков уж у них характер. «Кошка, которая гуляет сама по себе» - это определение стало нарицательным про сильную, уверенную в себе, независимую натуру, с чувством собственного достоинства, не терпящую покорного подчинения и унижения.

ЗАДАЧИ: Дать представление о жизни домашних животных – кошки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными; Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память; Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников; Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

ПРИНЦИП РАБОТЫ С ДЕТЬМИ принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание музея «Планета кошек»; Понимание детьми, как нужно ухаживать за кошками; Бережное и ответственное отношение детей к животным; Желание родителей завести домашних животных.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Название этапа Содержание работы Сроки реализации 1. Подготовительный этап 1. Определение целей и задач. 2. Подготовка помещения. 3. Создание инициативной группы родителей. Сентябрь Практический этап 1. Сбор экспонатов. 2. Оформление выставки. 3. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. 4. Пополнение предметно-развивающей среды группы. 5. Проведение наблюдений, экскурсий. 6. Беседы о кошках 7. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 8. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 9. Инсценировки сказок, этюдов. Сентябрь – январь Заключительный этап 1. Открытие музея 2. Создание презентации 3. Участие в конкурсах Январь 2013

РАЗДЕЛЫ МИНИ-МУЗЕЯ «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ Название экспоната Дата поступления Постоянное/ временное хранение Ф.И.О. представившего экспоната 1. Картина «Кошки на крыше». Мех и ткань «Кошечка». Мягкая игрушка Октябрь постоянное Семья Коваленко Тани 2 Кошка декоративная. Гипса.Октябрь постоянное Семья Юферова Артёма 3.. «Маргарита». Оригами, свеча «Полосатый котёнок».Октябрь постоянное Семья Мирибян Риммы 4.. «Ребятки котятки». Мягкая игрушка. Перчатки., картина «Котята» ткань Октябрь постоянное Семья Тюгаева Илюши 5. «Белая кошечка» нитки Октябрь постоянное Семья Алексеева Савелия 6. «Кошачий пир». Ткань бумага Октябрь постоянное Семья Андрюшенко Руслана 7.. «Котята Тюпа и Люпа». Солёное тесто.Октябрь постоянное Семья Нечитайло Сони 8. «Котёнок с клубочком», графика Ноябрь постоянное Семья Самойловой Саши 9. «Васька с сосиской». Вышивка Ноябрь постоянное Бабушка Назара Зеленцова

10.«Котёнок Кузя», «Кузя на лугу». Пластилин.Ноябрь 2012 постоянное Чубаров Богдан 11.«Котёнок» Выжигание.Декабрь 2012 постоянное Облецов Антон 12.. «Беляночка». Нитки.Декабрь 2012 постоянное Семья Алексеева Савелия 13.. «Кошки». Рисунки Декабрь 2012 постоянное Артёма Ю, Руслан А, Саша С, Богдан Ч, 14.. «Кот и мышка». Аппликацияянварь 2013 постоянное Семья Чубарова Богдана 15. Вышивка «Милые котята».январь 2013 постоянное Бабушка Тани Коваленко 16. Вышивка «Кошечка с мячиком» январь 2013 постоянное Захарова О. Ю 17.Солёное тесто «Полосатый кот»январь 2013 постоянное Семья Пузикова Марка 18. Глина «Кошки»январь 2013 постоянное Ожерельева И.В. 19. Рисунки «Моя кошка»январь 2013 постоянное Дети группы

20. Игрушки «Кошки»январь 2013 постоянное Павлова Александра 21. Вязаная кошкаянварь 2013 постоянное Семья Панина Влада 22. Деревянный кот, «Чёрная кошка»январь 2013 постоянное Семья Шумейко Кирилла 23. Занятия о кошках, викторины,, Подвижные игры.Октябрь – январь 2012 – 13 постоянное Павлова О.Ю. 24. Книги о кошках Альбомы, Рассказы детей, Дидактические игры Октябрь – январь постоянное Родители, воспитатели 25. Книжка малышкаянварь 2013 постоянное Дети группы 26Выставка «художники о кошках» январь 2013 постоянное Воспитатели

2 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», «Кто сказал мяу?» «Три котенка», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Кот Котофеич», потекши «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках. Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «У кого кто?» и др. Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Собрали картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Найди кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры, и дети с большой охотой играют в них. Обыгрывали сценки из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Перчатки». Рисовали любимых питомцев.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятиямесяц 1. Занятие «История кошек» Чтение худ. Литературы, энциклопедий Познание, коммуникация Формировать представления о частях тела кошки, закреплять знания о кошке, как о домашнем животном, как о друге человека. сентябрь 2. Рассматривание картин «Художники о кошках» Познание, коммуникация Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас октябрь 3. Беседы «Кошки в жизни человека» : «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» Познание, коммуникация Формировать понятия о различных породах кошек, развивать умение выявлять их отличительные черты октябрь, ноябрь 4. Лепка «Кошечка»Художественное творчество Развивать творческое начало, учить применять различные способы лепки октябрь 5. Картина «Мои домашние животные»(аппликация Художественное творчество Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе ноябрь

6. Рисование «Моя кошечка» Художественное творчество Формировать представления о различных способах выполнения рисования Декабрь - январь 7. Викторина «Что ты знаешь о кошках» Познание, коммуникация Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас февраль 8. Рисование, раскрашивание, лепка, аппликация кошек в не занятий Художественное творчество Развивать мелкую моторику, воображение, развивать активный словарный запас сентябрь - октябрь 9. Наблюдение за кошкой» Познание, коммуникация Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику март 10. Наблюдение за кошкой» Познание, коммуникация Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику март

ДЕТИ И КОШКИ

КОШКИ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ

КОШКИ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ

ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЫШИВКИ О КОШКАХ

АХ, КАКИЕ КОШЕЧКИ!

НАШИ ЛЮБИМЦЫ

З ЭТАП ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа в мини музее «Планета кошек» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о кошках. Оказание помощи питомнику бездомных кошек. Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы кошек», «Что любят кошки», «Как кошка себе друга искала»). Написание книжек-малышек или большой книги о своих кошках. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Акимушкин И.И. Мир животных: Рассказы о домашних животных. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание, Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание, Самусенко Э.Г. Друзья нашего дома. - М.: Полымя Фогель А., Шнайдер Ф. Советы любителям кошек.