ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Подготовила Замахайлова Р.И., учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой питомец Работа ученицы школы 506 4а класса Юсовой Ольги.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника.
Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015.
Учитель-логопед: Кубасова Лариса Алексеевна ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Раздел: связная речь.
Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.
Помпа Валентин МОУ «Средняя школа 24» г. Петропавловск-Камчатский Кл. руководитель Савинкина С.Ю.
Мои любимые питомцы Автор Кирчева Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Чурьяковская начальная школа – детский сад»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составление рассказа по картинке «Труд людей весной» Составил воспитатель Аль-Азани Людмила Юрьевна ГБОУ СОШ 2103 СП «ДОУ.
СКАЗКИ НА НОЧЬ Проект выполнила Кулешова Полина, 2 А класс, школа «Классика» ЮАО г.Москва Педагог Черковская И.Н.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 46 г. Челябинска «Голубок»
Наше творчество сочинения учеников третьего класса.
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
Транксрипт:

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Подготовила Замахайлова Р.И., учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад 16 «Золотой ключик»

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках. Желаю вам удачи! Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Пожалуйста, используйте возможность теплого, задушевного общения с ребенком, постарайтесь узнать, что он или она любит делать больше всего на свете. Возьмите это на заметку, и в нужный момент вам не составит труда, позаниматься с ребенком, заинтересовать его, чтобы чему-то научить. Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание желаний или пожеланий просто потому, что они-то на интуитивном уровне понимают, что все желания имеют обыкновение исполняться. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Находчивый мышонок. Попросите ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Ответить на вопросы: Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку. Расскажи, кто жил в доме у девочки. Что девочка налила в кошачью миску? Что сделала кошка? Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске? Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?

Образец рассказа «Находчивый мышонок» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Воздушный шарик. Попросите ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок и как его звали? Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком? Придумай продолжение этой истории.

Образец рассказа «Воздушный шарик» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Утёнок и цыплёнок. Попросите ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Придумай клички утёнку и цыплёнку. Какое время года изображено на картинках? Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком? Расскажи, как друзья переправлялись через реку: Почему цыплёнок не пошёл в воду? Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег? Чем закончилась эта история?

Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Неудачная прогулка. Взрослый просит ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке. Где гулял мальчик со своей собакой Что увидела собака и куда побежала? Кто вылетел из яркого цветка? Что маленькая пчёлка делала в цветке? Почему пчёлка укусила собаку? Что случилось с собакой после укуса пчелы? Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

Образец рассказа «Неудачная прогулка» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ -Кто нарисован на этой картине? -Что делает собака? -Кто лежит около собаки? -Что делают щенята? -Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки ). -Куда смотрят собака и щенки? -Где живут собаки? -Кто принёс еду собакам?

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ Какое время года изобразил художник? Где происходят события? Что происходит на картине? Что изображено на первом плане? Что изображено на втором плане? Зачем медведица купает медвежат? Чем всё закончилось?

Используемая литература Большая книга на развитие связной речи малыша; Нищева Н.В альбом дикие животные; Нищева Н.В альбом домашние животные; Ткаченко Т.А серии демонстрационных картин.

Продолжение следует…