Общественный мониторинг качества услуг. «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Advertisements

Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Институт уполномоченных общественных экспертов как партнер государственной власти в достижении цели повышения качества медицинской помощи населению Матвеева.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Общественный мониторинг Программы «Ак булак» (Петрова Л.Е., ОО «Ангел»)
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ, к.э.н. Л.В. Шубина Об опыте функционирования Интернет-портала Федерального казначейства.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Механизмы взаимодействия государства и общественных объединений Работу выполнили студентки 2 курса фак-та МИУ Акопян Татьяна и Гольман Аида.
Транксрипт:

Общественный мониторинг качества услуг

«Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти, но и общественности. Эта работа должна стать общенародной задачей всей страны в ближайшее десятилетие». Из Послания Президента РК народу Казахстана, 2010

Цель проекта: повышение качества услуг, оказываемых населению, посредством активного участия граждан в независимом мониторинге процесса оказания услуг, организованном НПО. Услуги, оказываемые населению Оценка качества и рекомендации по его повышению

Гражданин обладает самой достоверной информацией о качестве услуг государства Жилищно- коммунальные услуги Услуги общественного транспорта Безопасность и охрана порядка Медицинские и санитарное обслуживание Социальная защита Нормативно- правовое обслуживание Услуги образования: дошкольное, школьное, среднее, т.д.

На чем базируется оценка качества услуг? Стандарты оказания госуслуг Общие параметры оказания услуг Экспертная оценка и соцзамеры

WEB-Портал общественного мониторинга НПО, партнеры ГАК по проекту Инициативные группы граждан Система оценки эффективности деятельности госорганов Центр ОМ при ГАК: Обеспечение и управление проектом Как общественный мониторинг будет работать? Информация и детальные рекомендации для госорганов Масс-медиа, исследовательские организации, международные организации, НПО Точки общественного мониторинга

Стадия 1: Мониторинг качества «прямых» госуслуг Стадия 2: Мониторинг качества социальных услуг (включая «непрямые», public goods) Стадия 3: мониторинг реализации бюджетных программ на региональном и локальном уровнях Уровни общественного мониторинга

Этапы запуска МОМ Этап первый: до конца 2010 г. –Обсуждение концепции МОМ с привлечением широкой общественности и экспертного сообщества –Запуск и тестирование пилотного портала МОМ –Пилотные тренинги по использованию МОМ в регионах –Создание региональной сети МОМ в областных центрах и малых городах Этап второй: гг. –Совершенствование региональной сети сбора информации –Инструктаж для ГО и СМИ по использованию МОМ в регионах –Работа с населением по активному гражданскому участию и использованию МОМ (по всей стране)

Общественный мониторинг: внутренние тренды Госуправление: ориентация на результат Развитие информационных технологий Активизация населения

Важно понимать, что… МОМ дает оценку реализации программ/оказания услуг со стороны общественности и, прежде всего, граждан МОМ – это прежде всего инструмент системного повышения качества услуг и эффективности реализации программ, а не очередной канал для жалоб и обращений граждан МОМ ни в коем случае не является заменителем каналов обратной связи государственных органов, а также механизмов внутреннего контроля качества С момента создания и до этапа полного функционирования МОМ уйдет как минимум 2 – 3 года

Что мы ждем от этого проекта? Формирование культуры общественной оценки деятельности государственных органов Осознанное участие граждан в оценке эффективности услуг государственных органов Учет мнения населения государственными институтами и внесение соответствующих корректировок Повышение эффективности оказания государственных услуг

Что мы делаем уже сейчас? Создается портал Общественного мониторинга Создается БД по госуслугам Прорабатывается методология сбора информации и ее обработки Прорабатывается вопрос по охвату населения без доступа к сети Интернет/навыков работы с компьютером План соцзамеров на пилотный период (2010) Ищем ПАРТНЕРОВ!

Роль партнеров в проекте Участие в акциях гражданского мониторинга (национальных и региональных) Проведение социальных замеров Поддержка инициативных групп граждан, желающих принять участие в проекте Работа на уровне органов местной исполнительной власти

Вопросы и предложения по проекту