Автор – Дмитриева М.В., учитель МОШИ «Лицей-интернат города Балашова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФОРМЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ Автор – Дмитриева М.В., учитель МОШИ «Лицей-интернат города Балашова»
Advertisements

Реформы русского языка. Петровская реформа шрифта и графики В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причём в изготовлении эскизов букв принимал.
РЕФОРМЫ РУССКОГО АЛФАВИТА Выполнил студент Группы ТМ-11 Новиков Михаил.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Выполнила: Дуквина Татьяна, ученица 10 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Козловская И.М.
Реформы орфографии в истории русского языка. Язык, как выражение нравственной жизни народа, подлежит законам высокой нравственности, ибо составляется.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Деньславянскойписьменности и культуры Кирилл и Мефодий - создатели славянского алфавита.
НАШ СТАРОСЛАВЯНСКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК К 300-летию языка Авторы Гавриленко Наталья и Жукова Наталья, ученицы 8 «А» класса Руководитель Венчева Л.П., учитель.
Информационно- исследовательская работа « ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА Ё ?» Выполнила: Савельева Ульяна Юрьевна, ученица 4 класса МОУ СОШ 8.
Орфография русского языка – совокупность правил, регламентирующих написание слов русского языка. В качестве алфавита используется русский алфавит, основанный.
Презентация на тему: «Реформы русского письма» Подготовили: ученики 8 «Б» класса Маркова Снежанна Мишин Вадим Проверила: Ларикова И. Е.
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
МОУ «Лицей «Школа менеджеров» Презентация по русскому языку на тему: Реформы русского языка Подготовили ученицы 8-А класса: Абрамкина Наташа Орехова Анна.
Работа 1 Исследование по теме "Как и в связи с чем зародилась орфография" Выполнили: ученицы 8 класса Пирогова Ирина Печникова Юлия МОУ «СОШ 2» г.Гусь-Хрустальный.
Деньславянской письменност и и культуры Май 2013 г.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
ОПОРНЫЕ СЛАЙДЫ ПО ТЕМЕ: «ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ПИСЬМА» Выполнила: студентка I курса ГУАЦ специальности «Русский язык и литература» MАНАНА МИКЕЛАДЗЕ.
Письменность – величайшее достижение человека. История возникновения письма уходит своими корнями в древность. У разных народов – разное количество букв.
1 пиктографическое 2 идеографическое 3 слоговое 4 буквенно - слоговое.
Транксрипт:

Автор – Дмитриева М.В., учитель МОШИ «Лицей-интернат города Балашова»

На слайде 13 те положения реформы, которые не были приняты, меняют свой цвет на красный. Активные ссылки помогут учителю в подборе материала

Петр I специальным указом отменил некоторые писавшиеся по традиции, но не нужные русскому письму буквы: w (омега), y (пси), x (кси), S (зело) – раньше писали, например, не «псалтирь», а «yалтирь». Кроме того, было изменено начертание самих букв – они были приближены по своему виду к латинским. Так появилась новая азбука, которую назвали «гражданицей», или «гражданкой», поскольку она предназначалась для светских текстов

Самым главным недостатком старой орфографии были лишние буквы. использовались еще Они передавали звуки, для обозначения которых в алфавите имелись и другие буквы

При письме выбор между е и производился на основании запоминания «правильного» (соответствующего этимологии) написания. Писали, например: деньги –, десять –

Было много пословиц, отражающих трудность усвоения правила написания : «От фиты подвело животы» (о школьном учении); «фита да ижица – к ленивому плеть ближится». Фитой называли грамотея, дошлого писаку (по свидетельству В.И.Даля).

была создана в 1904 в Петербурге при Императорской Академии наук под председательством президента Академии наук – великого князя Константина Константиновича Романова. Его товарищем (заместителем) был избран замечательный русский языковед Филипп Федорович Фортунатов.

от твердого знака после согласных в конце слов (до реформы писали сынъ, мужъ, камышъ; от различения окончаний прилагательных мужского-среднего и женского рода (добрые мальчики, но добрыя девочки и добрыя дети) от написания в окончаниях прилагательных -аго/-яго (вместо добраго, третьяго предлагалось писать доброго, третьего); после всех шипящих писать только о (шол, жолудь, чорный ) от мягкого знака там, где он не обозначает мягкости (писать мыш, рож, идёш). От лишних букв

Проект вызвал взрыв ожесточенной травли. И снова дело было отложено. 17 мая 1917 Министерство народного образования Временного правительства издает циркуляр о введении нового правописания (в соответствии с проектом 1912) безотлагательно, с начала нового учебного года.

Реформа сократила количество орфографических правил, не имевших опоры в произношении, например, необходимость заучивания длинного списка слов, пишущихся через «ять». Реформа привела к некоторой экономии при письме и типографском наборе, исключив Ъ на конце слов (по оценкам Л. В. Успенского, текст в новой орфографии становится примерно на 1/30 короче). Реформа устранила из русского алфавита пары полностью омофоничных графем (ять и Е, фита и Ф, И и I), приблизив алфавит к реальной фонологической системе русского языка.омофоничныхграфем

Придумывать что-то оригинальное было некогда, да почти уже и некому, поэтому реформа 1917–1918 годов по сути основана на работах орфографических комиссий начала века. Совещание по вопросу об упрощении русского правописания (11 мая 1917 года) внесло лишь две поправки к ранее перечисленным правилам: сохранить без изменения существующие теперь правила употребления букв и после,,,, ; сохранить букву во всех случаях, где эта буква употребляется в современном правописании (в частности, писать,, ). В остальных положениях реформа совпадала с проектом 1912 года. реформа 1918 года не доведена до конца

Реформу будут приветствовать все те, кому особенно приходится испытывать все трудности правописания. Мы имеем в виду пролетарское студенчество, учащихся рабфаков и ликбеза, нацменработников… В эпоху реконструкции народного хозяйства на основе индустриализации и коллективизации сокращение времени, затрачиваемое на овладение техникой грамотного письма, приобретает большое политическое значение «Учительская газета», 1929 год

установить в качестве отделительного знака только один :,, ; не писать после шипящих:,,, ; после,,, под ударением писать :,,, ;,,,, писать :,,. удвоенные согласные оставить только при встрече одинаковых букв в корне и приставке:, Однако радикализм проекта Главнауки, предполагавшего кардинальную переработку многих разделов орфографии, не вызвал одобрения правительства.

действующие и в наше время, были составлены в 1956 году. В 1962 году Президиум Академии наук образовал при Институте русского языка АН СССР Орфографическую комиссию под руководством академика В. В. Виноградова. Комиссия должна была провести работу по созданию нового проекта реформы русского языка. Упрощение орфографических законов признавалось необходимым.

после не пишется, а пишется :, в словах брошюра, жюри, парашют после Ш и Ж писать У; писать,, сочетание пол- с родительным падежом сущ. или порядкового числительного писать всегда через дефис отменить двойные согласные в иноязычных словах (оставить только в словах ванна, сумма, гамма);

У ученых вновь появилось стремление поднять орфографию до уровня науки, и при Отделении литературы и языка РАН была созвана Орфографическая комиссия. Работа эта не была доведена до конца – главным образом из-за негативной реакции общества Филологи, лингвисты, журналисты в массе своей просто не знают, в чем суть тех изменений, за которые ратует Орфографическая комиссия РАН. «Свод правил русского правописания. Орфография. Пунктуация», выпущенный в 2000 году c грифом «Проект», практически недоступен (не продается, не распространяется).

Книги, выпускаемые издательством «АСТ-ПРЕСС» в рамках культурно-просветительской программы «Словари XXI века», издательством «Эксмо» в серии «Библиотека словарей», а также издания, выпускаемые под грифом учреждений РАН: Института русского языка им. В. В. Виноградова (например, «Русский орфографический словарь» под ред. В. В. Лопатина, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой), Института лингвистических исследований (например, «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова). К новостям (особенно из телевизора и Интернета) о введении новых языковых норм следует относиться критически: зачастую лингвистическая информация некорректно интерпретируется сотрудниками СМИ (достаточно вспомнить прошлогоднюю шумиху в СМИ о «новых нормах языка», см.: А был ли йогурт?). А был ли йогурт?

answer/?s=%D1%CC%C8 answer/?s=%D1%CC%C8 hy/ hy/ AFIYA.html