ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН на 2013 год Открытого акционерного общества «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» Исполняющий обязанности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Advertisements

Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Финансовое планирование в рамках бизнес-плана вновь открываемой организации в фотобизнесе.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Тема 14. Текущее финансовое планирование на предприятии.
ПРОЕКТ создания сети бистро г. Череповец, 2011 год.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Транксрипт:

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН на 2013 год Открытого акционерного общества «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» Исполняющий обязанности генерального директора ___________________ Ю.В.Волков Главный бухгалтер ___________________ И.А.Сибарова Апрель 2013 года УТВЕРЖДАЮ _____________ С.Г. Серезлеев Председатель Совета директоров ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр»

ЦЕЛЬ Формирование стратегии развития бизнеса ОАО «Петроцентр», с возможностью контроля и управления по результатам деятельности в ключевых точках, в течение отчетного периода.

ЗАДАЧИ 1. Программа (план) развития на предстоящий плановый период (2013 год). 2. Контроль за исполнением намеченных показателей. 3. Своевременная корректировка деятельности общества по показателям в ключевых точках отчетного периода.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Введение. 2. Структура ОАО Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (далее ОАО «Петроцентр»). 3. Общие характеристики ОАО «Петроцентр». 4. Направления деятельности. 5. Оценка текущего состояния и ситуации. 6. Финансовая часть. Прогнозный расчет денежных поступлений и затратной части. Анализ источников финансирования. 7. Оценка возможных рисков. 8. Маркетинговая стратегия.

ВВЕДЕНИЕ Данный бизнес-план подготовлен ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (далее Общество) в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга: Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от р «О взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга»; Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от р «О Методике анализа деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга»; Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от р «О Порядке сбора, хранения и представления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями). Согласно перечисленным распоряжениям предприятия и организации, созданные с участием Санкт-Петербурга, к которым относится ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», обязаны представлять свои предложения о наилучшем способе достижения целей Санкт-Петербурга, преследуемых деятельностью предприятия, в форме бизнес-планов.

Структура ОАО «Петроцентр» Первый заместитель генерального директора по специальным проектам Генеральный директор Заместитель генерального директора по коммерции в ОППТ Советник генерального директора Директор по информационным технологиям Директор по распространению бухгалтерия Отдел распространения Заместитель генерального директора по коммерции Отдел наружной рекламы Отдел рекламы и специальных проектов Отдел планирования и отчетности Заместитель генерального директора Юридический отдел Общий отдел Отдел кадров Обособленное подразделение «Пушкинская Типография» Редакция газеты «Петербургский дневник» Главный бухгалтер Отдел информационных технологий

Общие характеристики ОАО «Петроцентр» Открытое акционерное общество «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (ОАО «Петроцентр») зарегистрировано решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга, согласно свидетельству о государственной регистрации: от г. Учредитель: город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ). Место нахождения : , Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 11/4, литера А ИНН КПП Исполняющий обязанности генерального директора: Волков Юрий Владимирович Главный бухгалтер: Сибарова Ирина Алексеевна Согласно Устава ОАО «Петроцентр» основным направлением деятельности является: выпуск печатных изданий, обеспечивающих удовлетворение потребностей широких слоев населения Санкт-Петербурга в информации о деятельности Правительства, Законодательного Собрания, Администраций районов и освещающих социально-значимые мероприятия, происходящие в городе.

Направления деятельности Приоритетным направлением деятельности в течение нескольких лет является выпуск бесплатной Правительственной газеты «Петербургский дневник». В сентябре 2012г. издание перешло с еженедельного выхода тиражом экземпляров (20 полос) на ежедневный вариант издания тиражом экземпляров, с выходами с понедельника по четверг в 16 полос, по пятницам в 28 полос. В 2013 году Общество планирует продолжать развивать данное направление, сотрудничая с ОАО «ГАТР» (программа «Петербургский дневник») и Радио «Питер.ФМ» (радио версия программы «Петербургский дневник»). Таким образом планируется достигнуть эффект максимальной информированности широких слоев населения и гостей нашего города о социально-значимых мероприятиях проходящих в городе и направлениях взаимодействия общественности и правительственных структур Санкт-Петербурга.

Виды деятельности Основными задачами Открытого акционерного общества «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» в 2013 году являются следующие виды деятельности: 1. Издание и распространение бесплатной газеты «Петербургский дневник» и «Петербургская фотохроника». 2. Коммерческая деятельность ОП «Пушкинская Типография». 3. Коммерческая продажа площадей на газетных стендах. 4. Коммерческая деятельность по продаже рекламных площадей в газете и на сайте «Петербургский дневник».

Оценка текущего состояния и ситуации По итогам 2012 года финансовый результат деятельности ОАО «Петроцентр» – убыток в размере рублей. За период с 2007 по 2011 год нарастающим итогом сумма убытка составила рублей На начало 2013 года суммарная цифра убытка составляет рублей. Убытки в финансово-хозяйственной деятельности за период с г. по г. ГодВеличина убытка, руб , , , , , ,00

Оценка текущего состояния и ситуации Причины убыточности: Низкая выручка и убытки по заказам, в том числе и по государственным контрактам; Неудовлетворительная работа отдела рекламы и специальных проектов: низкая выручка от продажи рекламных площадей в газете «Петербургский дневник»; Неэффективная работа ОП «Пушкинская Типография».

Финансовая часть. Прогнозный расчет денежных поступлений и затратной части. П/П ДОХОДЫРАСХОДЫ НаименованиеСумма руб.НаименованиеСумма руб. 1. Отдел рекламы и специальных проектов ,67 2. Обособленное подразделение «Пушкинская Типография» ,00 Обособленное подразделение «Пушкинская Типография» ,00 3 Проект «Петербургский дневник» ,00 Проект «Петербургский дневник» ,90 4 х ФОТ+ начисления на ФОТ по ОАО «Петроцентр» ,00 5 Общехозяйственные расходы х ,00 6 Общепроизводственные расходы х ,00 7Возмещение НДС ,00 8 Итого доходы ,67Итого расходы ,90 9УБЫТОК , , 23

Анализ источников финансирования Источниками финансирования деятельности общества являются: Бюджетные средства (субсидии) в размере рублей или 75 % в общем объеме доходов. Доход полученный от реализации товаров, работ и услуг (доход от коммерческой деятельности) в размере ,67 рублей или 20 % в общем объеме доходов. Возмещение НДС в размере рублей или 5% в общем объеме доходов

Доходы общества Плановый уровень доходов общества устанавливается в размере ,67 рублей, в т.ч. субсидии на издание и распространение газеты «Петербургский дневник». 1) В рамках осуществления издания и распространения газеты «Петербургский дневник» и «Петербургская фотохроника» в 2013г. предусмотрена продажа коммерческих рекламных площадей на сумму ,67 рублей. Данное направление Общество планирует осуществлять своими силами, с помощью отдела рекламы и специальных проектов ОАО «Петроцентр». Ежемесячный план по сбору коммерческой рекламы устанавливается на уровне руб., вкл. НДС 18%. 2) Прорабатывается возможность расширить коммерческую продажу рекламных площадей и с помощью аутсорсинга: для данного направления деятельности Общество планирует привлекать рекламные агентства. 3) Планируется развивать направление официального сайта газеты «Петербургский дневник» и продажу коммерческой рекламы на данном сайте. 4) Общество планирует своими силами, с помощью отдела продаж ОП «Пушкинская Типография» обработать коммерческих заказов по полиграфии на сумму руб. Ежемесячный план продаж устанавливается на уровне руб., вкл. НДС 18%. 5) Возврат суммы НДС в 2013 году планируется в размере рублей.

Расходы общества Планируемые расходы ОАО «Петроцентр» в 2013 году будут составлять ,90 рублей. Структура запланированных консолидированных расходов общества представлена в следующей таблице: Элементы затрат Сумма затрат ( тыс. руб) Структура затрат 1.Материальные затраты ,35 % 2.Затраты на оплату труда ( с учетом социальных выплат) ,87 % 3.Амортизационные отчисления ,95 % 4.Прочие затраты (в т.ч. услуги сторонних организаций) ,83 % %

Величина материальных затрат представляет потребность на 2013 год ОП «Пушкинская Типография» в сырье и материалах, а именно в бумаге офсетной, бумаге мелованной (матовой и глянцевой), картоне, газетной бумаге; пластинах для черно-белой и цветной печати, фотоформах, красках, фотопленках, клеях и других расходных материалах. – 5%, По плану на 2013 год данный показатель составит сумму на уровне тыс. рублей – 5%, исходя их портфеля заказов Типографии.

(27%). Затраты на оплату труда запланированы на уровне тыс. рублей (27%). Существенный рост данного показателя связан с процессом модернизации газеты «Петербургский Дневник», которая перешла на ежедневный выход, а также с запуском Интернет-версии газеты на сайте ОАО «Петроцентр» отказалось от нерентабельных коммерческих проектов, полностью сосредоточившись на решении задач по улучшению качества газеты «Петербургский дневник». Фонд оплаты труда и социальных отчислений состоит из затрат на оплату заработной платы как штатным сотрудникам, так и сотрудникам, выполняющим необходимые работы по договорам подряда. Для газеты «Петербургский дневник» закупаются услуги внештатных корреспондентов (гонорарный фонд), услуги по модернизации и поддержки сайта, другие услуги для обеспечения информационной составляющей редакции газеты. Сумма заработной платы по редакции газеты «Петербургский дневник» составит в месяц тыс.руб., налоги на з/плату составят 648,6 тыс. в месяц. Общая сумма, запланированная на оплату труда в 2013 году – тыс.руб., с учетом того, что предприятие имеет льготную ставку по социальным отчислениям (28,2%), как социально-ориентированная организация. Фонд оплаты труда и социальных отчислений ОП «Пушкинская Типография» состоит из затрат на оплату заработной платы как штатным сотрудникам, так и сотрудникам, выполняющим необходимые работы по договорам подряда. Сумма заработной платы по ОП «Пушкинская Типография» составит в месяц тыс.руб., налоги на з/плату составят 342 тыс. в месяц. Общая сумма, запланированная на оплату труда в 2013 году – тыс.руб., с учетом того, что предприятие имеет льготную ставку по социальным отчислениям (28,2%).

1,95% Амортизационные отчисления в 2013 году составят 1,95% от всех затрат Общества и в денежном выражении имеют значение в сумме тыс. руб., а именно: по ОП «Пушкинская Типография» этот показатель будет в среднем на уровне 407 тыс. в месяц. и тыс. в год; по ОАО «Петроцентр» этот показатель будет в среднем на уровне 120 тыс. в месяц. и тыс. в год; 65% Прочие затраты составляют более 65% всех расходов предприятия, а именно тыс. рублей. Данный элемент затрат содержит в себе показатели, отражающие уровень расходов на оплату услуг сторонних организаций: типографские расходы ООО «ТК «Девиз», расходы на ежедневное распространение газеты с помощью промоутеров в метрополитене, в социально значимых местах, аэропортах, поездах «Сапсан» и др.

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ В процессе реализации бизнес-плана возможны следующие риски: 1.Риски, связанные с деятельностью отдела рекламы и специальных проектов, а именно - невыполнение плана поступлений денежных средств. Это может быть обусловлено несколькими причинами: a)незаинтересованность потенциальных рекламодателей в размещении рекламы на страницах газеты «Петербургский дневник», в связи с низким, по сравнению с аналогичными СМИ, рейтингом; b)недостаточно эффективная работа менеджеров по продажам; c)неверное определение целевой группы (ЦГ) потенциальных рекламодателей. 2. Риски, связанные с работой ОП «Пушкинская типография»: a)невыполнение коммерческой службой плана поступления денежных средств; b)технические риски, приводящие к срыву сроков выполнения заказов и влекущие отток потенциальных заказчиков; c)неэффективность ТОП-менеджеров в управлении производственными процессами.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «Петроцентр» обладает следующими инструментами рекламы, позволяющими привлечь потенциальных потребителей – рекламодателей: Печатное СМИ (газета «Петербургский дневник») Интернет-ресурс (сайт газеты «Петербургский дневник») Наружные носители (размещение информации на газетных стендах) По данным проведенных исследований читательская аудитория газеты - это люди от 35 лет, со средним уровнем достатка. Следовательно потенциальные рекламодатели находятся в самом экономически активном сегменте потребительского рынка. Соответственно: маркетинговые воздействия на потенциальных рекламодателей должны быть максимально динамичны и отражать все тенденции. постоянный мониторинг мнения потенциальной целевой аудитории рекламодателей позволит оперативно вносить корректировки в информационное наполнение и форму подачи. использование всех доступных инструментов рекламы собственных и привлеченных, таких как телеканал Санкт-Петербург (ОАО «ГАТР») программа «Петербургский дневник», радиостанция «Питер.ФМ» - радио версия передачи.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ более оптимально использовать возможности интернет-ресурса. проводить кадровую политику, направленную на привлечение профессиональных кадров для всех сфер деятельности Общества активно и целенаправленно продвигать газету и сайт, с помощью комплексного рекламного подхода. развитие нового направления – широкоформатная печать (брендирование остановочных павильонов) коммерческая продажа площадей на информационных носителях Факторы, влияющие на маркетинговую стратегию Сильным стороны внутренних факторов Общества: хорошая репутация у потребителей (устойчивая и обновляющаяся целевая аудитория); наличие у Общества хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами (собственные носители)

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ Слабые стороны внутренних факторов: наличие устаревшей техники; низкий уровень прибыльности; неудовлетворительный уровень менеджмента; плохой контроль; низкие маркетинговые навыки у персонала; отсутствие достаточного финансирования проектов; территориальная удаленность офисов (4 площадки). Внешние факторы. Благоприятные возможности: работа с дополнительными группами рекламодателей; расширение спектра услуг для удовлетворения более широкого круга потенциальной целевой аудитории потребителей и рекламодателей; дифференцированность услуг; способность Общества быстро перейти к более выгодным стратегическим группам и направлениям деятельности.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ Внешние факторы. Факторы угрозы: появление на рынке новых конкурентов; медленный рост рынка потенциальных рекламодателей; изменение потенциальной целевой аудитории потребителей и рекламодателей. Общество, в состоянии выполнить стоящие перед ним задачи Общество, используя свои сильные стороны и зная слабые позиции в состоянии выполнить стоящие перед ним задачи

РЕЗУЛЬТАТ Улучшение финансовых показателей Общества возможно при условии: создания новых экономически привлекательных бизнес- направлений – Широкоформатная печать переориентация типографии на выпуск листовой продукции и журналов