Министерство образования Саратовской области ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» ЗЮБА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Министерство образования Саратовской области ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» ЗЮБА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ОПОП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ» (ПМ) В связи с переходом на Болонское соглашение в европейском образовании возникают новые подходы к содержанию и структурированию программ обучения в системе СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ – относительно автономная, целостная единица учебного процесса: комплекс междисциплинарных курсов с общим содержанием компетенций (ОК; ПК) и компонентов: паспорт, тематическое планирование, определение форм изучения материала: теоретические, лабораторные, практические занятия, выделение самостоятельной работы, курсовое исследование, представление списка источников информации, учебная и производственная практика, описание условий реализации ПМ, определение уровней освоения программы, отбор способов, видов контроля, установление соотношений «ПК, ОК – результаты освоения – формы и методы контроля», разработка пакета КИМов (спецификация, кодификаторы оценки, нормы оценки, контролирующие материалы

ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС СПО код: , название специальности «Преподавание в начальных классах», требования к ПОЗУ, ПК, ОК Учебный план для спец. «Преподавание в начальных классах», Пояснение к Учебному плану сроки обучения: 3 г 10 мес, уровень: повышенный Макет ОПОП Календарно-тематический план уч. дисциплины Календарный график учебного времени (курсовых, контрольных работ, сессий зачетов, экзаменов, контрольных работ), каникул, учебной и производственной практики Образцы ПМ

ПРОБА: Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) «Преподавание в начальных классах» Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования. Организация-разработчик: ГОУ СПО Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» Разработчики: _Епифанова Н.П., преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, _Зюба Татьяна Сергеевна,преподаватель_______________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета __ от «____»__________ 20___ г. номер

ПРОБА: 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Преподавание по программам начального общего образования» 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Преподавание в начальных классах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки….. ПК 1.5. Вести документацию… Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке по профессии «Учитель начальных классов общеобразовательной школы» (среднее проф. образование)

ФГОС 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы... уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами… знать: особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; требования образовательного стандарта начального общего образования ……..

Суммируется по всем ПМ: завуч 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля: всего – _________ час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – _______ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов; самостоятельной работы обучающегося – ______ часов; учебной и производственной практики – ______ часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля «Преподавание по программам__нач образования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) КОМПЕТЕНЦИЯМИ Код Наименование результата обучения ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 4.1. ОК 1. Определять цели и задачи, планировать уроки. Проводить уроки. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Анализировать уроки. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант СПО) Коды професси ональны х компетен ций Наименование разделов профессионально го модуя Всегго часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Практик а учебная, часов Производстве н н а я ( п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и ), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) Всего часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов ПК 1.1. – 1.5. Раздел 1 Раздел 2. Русский язык с методикой преподавания. … * * *9*9 * ** Производственн ая практика (по профилю специальности) * (ввести чи * (повторить число) Всего:********

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Наименование разделов профессиональн ого модуля (ПМ), междисциплинар ных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1234 ПМ 1 «Преподавание по программам начального школьного образования» Раздел II МДК «Русский язык с методикой преподавания» Тема Русский язык как система. Содержание 1. Государственный характер русского языка, место русского языка среди языков мира. 2. Лабораторные работы Практические занятия 4 2 3

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6 Тема 6 1. С использованием понятий и терминов построить сообщение: Детская литература, детская книга, внеклассное чтение, задачи внеклассного чтения, этапы: формирования читательской самостоятельности ( подготовительный, начальный, основной), круг детского чтения 2. Задания для самостоятельной подготовки: Дать характеристику детской книги Установить сходство и различие уроков литературного классного и внеклассного чтения Приготовить Эскиз уголка внеклассного чтения с формами руководства Литература:

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Виды работ: Наблюдение использования средств планирования урока и занятия. Наблюдение показательного урока. Анализ структуры, содержания занятия Наблюдение показательного урока, занятия. Анализ форм организации учащихся, методов, приемов деятельности учеников на уроке Наблюдение показательного урока. Анализ форм контроля, способов оценивания, подведения итогов, составления мониторинга результатов успеваемости учеников Наблюдение показательных индивидуальных занятий. Анализ работы с одаренными и отстающими в учебе детьми Разработка заданий для проведения олимпиады. Наблюдение информационных источников. Работа с ЦОРами. Разработка и защита ЦОРов и др. учебно-методических материалов. Наблюдение научно-методических исследований учителя, систематизации передового опыта Наблюдение работы учителя по созданию развивающей среды. кабинета

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Виды работ: 1.Подготовка, проведение уроков и занятий 2. Анализ и обсуждение уроков и занятий 3. Проверка ученических работ в ходе ведения занятий 4. Изготовление наглядных средств 5. Систематизация передового опыта учителей. Защита проектов, мини-проектов

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ТЕМАТИКА: 1. Новые подходы к организации литературного чтения в начальной школе. 2. Игровые подходы к организации обучения русскому языку в начальной школе. 3. Внедрение деятельностного подхода в обучение младших школьников родному языку. 4. Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка как проблема. 5. Развитие познавательных интересов младших школьников в процессе занятий чтением. 6. Традиционные и новаторские подходы к организации работы по повышению грамотности младших школьников.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено): 1. 2.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие 1) учебных кабинетов русского языка_и методики преподавания; 2) базовой площадки для организации педагогической практики_; 3)лабораторий продуктивной деятельности, 4) научно-методических сетевых сообществ, 5) библиотек, читальных залов, электронных библиотек указывается наименование указываются при наличии Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стандартное___ Технические средства обучения: компьютер (ноутбук)……. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________: Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: …. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: методическая и учебная литература, таблицы, схемы, тренажеры, модели, макеты, оборудование, накопительные раздаточные и демонстрационные материалы, стенды, УДМК, электронные учебные пособия, презентации, видеоуроки, видеофрагменты аптечка

4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Н.В. Багичева, Н.В, Кусова Л.В. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2011 – 272 с 2. Ворожбицкая И.И., Дудников А.В. Арбузова А.И. Русский язык: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений:Изд. 7-е, испр./ 8-е, стереотип. - М:Высшая Школа, с 3. Жедек П.С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, графике и орфографии. – М: Наука: Флинта, Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык: Ч.ч. 1, 2: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля./Ред В.В.Виноградов. - М: Дрофа Дополнительная литература: 1.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Занятия организуются в специально оборудованных кабинетах. 2. Для самостоятельной работы создан читальный зал и абонемент учебной библиотеки, Имеется свободный доступ к сети «Интернет» в специально оборудованных аудиториях. 3. Учебная практика и производственная практика организуются на базе МОУ «СОШ 6 г Вольска», МУО «Лицей г.Вольска» по согласованию администрации образовательных учреждений и составленному расписанию школ и специальному расписанию по педагогической практике. 4. Консультации проводятся в следующем порядке: Учитель школы (совместно со студентом определяет тему, цели,, вид занятия, содержание, учебно- методическое обеспечение) Методист – преподаватель колледжа по выбранному ПМ ( структура, способы организации, оборудование, педагогические техники ведения занятия) С учетом рекомендаций студент-практикант составляет конспект, готовит наглядное оборудование Конспект заверяется учителем школы и преподавателем-методистом Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся. Изучению ПМ «Преподавание по программам начального общего образования» предшествовали цикл общеобразовательных дисциплин, МДК 01.04… …………………………………………….

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВПД) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выбирать учебно- методический комплект Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Создавать в кабинете предметно- развивающую среду. Установление содержательных отличий школьных учебных комплектов, определение специфики методических подходов преподавания Подбор, составление, планирование учебно- методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) Разработка, комплектование учебно-методических материалов на основе образовательного стандарта и с учетом специфики класса/группы/школы/ обучающихся Использование ресурсов интерактивной доски и Интернет-ресурсов Проектирование, отбор средств обучения и оборудования кабинета Текущий: дискуссия, защита идей