ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Advertisements

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе Климов Л. Я., декан педиатрического факультета 9 февраля 2011 года.
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Физический факультет ЮФУ Малышевский В.С, Монастырский Л.М.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Организация научной работы студентов по направлению БИ в Алтайском государственном университете Поддубнова С.А.- доцент кафедры МЭММБИ ФГБОУ ВПО «Алтайский.
Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям Тулебаев К.А. Проректор по учебно-воспитательной.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Малышева М.С. Менеджмент.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор А. В. ЯГОДА, доктор мед. наук Н.Н. ГЛАДКИХ

Основная задача высшего образования – формирование личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия преподавателей в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по мере продвижения студентов от курса к курсу значение и объемы самостоятельной работы растут; творческая составляющая в самостоятельной работе студентов имеет тенденцию к увеличению на старших курсах;

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ в процессе организации самостоятельной работы студентов возрастает потребность в тьютерской роли педагогов. Тьютер – это педагог, всегда готовый помочь, каждому студенту, преодолеть индивидуальные затруднения при изучении учебных дисциплин; Работа преподавателя на клинической кафедре требует особого мастерства, поскольку включает в себя по сути две профессии – врача и педагога.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ компьютерная поддержка организации самостоятельной работы студентов становится абсолютно необходимой – как для оперативной выдачи учебных материалов,так и для автоматизированного учета учебных достижений студентов

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Базовая Дополнительная

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Базовая самостоятельная работа включает: работа с лекционным материалом и учебной литературой; изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку; подготовка к практическим занятиям; подготовка к зачету и аттестации.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дополнительная самостоятельная работа может включать следующие виды: исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научной публикации по заранее определенной преподавателем теме; анализ материалов, в том числе статистический, по заданной теме

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа в учебное время Самостоятельная работа во внеурочное время

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа в учебное время Самостоятельная работа в учебное время конкретна (например, самостоятельная курация больных, работа с медицинской документацией) и сопровождается эффективным контролем и оценкой ее результатов.

О МОТИВАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности; полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы в методическом пособии, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает; участие в научно-исследовательской или методической работе, проводимой на кафедре; участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских работ. использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг)

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ реферирование литературы написание доклада, реферата; работа в Интернете

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ Участие в обходах и осмотрах больных дежурным врачом, в клинических разборах больных